Фильтр
Chevrolet Corvette C1 – американский родстер-долгожитель
Всем привет! Родстеры – особенный тип кузовов автомобилей, прижившийся далеко не во всех странах. Но повезло таким машинам в частности в США – их и поставляли из Европы, и создавали местные заводы. Бывало и такое, что очередной подобный автомобиль выходил не очень удачным, однако выпуск его продолжался, и после череды доработок получился достойный продукт. Яркий тому пример – американский Chevrolet Corvette C1. История нашего героя началась в 1951 г. В то время в концерне General Motors, куда входила и фирма Chevrolet, работал главный дизайнер Харли Эрл, который очень любил спортивные автомобили и хотел создать модель, аналогичную импортным MG, Jaguar и Alfa Romeo. Он-то и выдвинул предложение выпускать соответствующую технику, и хотя не все сначала это оценили, разработка началась. При этом, помимо родстера Corvette, были созданы также фастбэк Corvair и купе Nomad, однако в серию пошел только первый. В 1953 г. автомобиль был впервые представлен в Нью-Йорке, после чего первые серийные
Chevrolet Corvette C1 – американский родстер-долгожитель
Показать еще
  • Класс
РАФ-21 Афалина – гибрид микроавтобуса и престижного автомобиля
Всем привет! Как ни странно, самодельные автомобили в СССР не были редкостью – некоторые умельцы создавали технику для собственных нужд, беря за основу серийные модели. И что удивительно, некоторые из этих машин удались и какое-то время активно ездили. Яркий тому пример – РАФ-21 Афалина. Источник фото: drive2.ru История нашего героя началась в середине 70х гг. Инициатором его создания стал московский кузовной мастер А.Н. Арсеньев, работавший в одном из гаражей МВД и обслуживавший как служебные автомобили, так и более высокие представительские. Он мечтал создать такой автомобиль, который был бы только у него, и необходимые связи позволили мастеру получить все необходимые основы для этой смелой затеи. В конце концов в 1975 г. кузовщик начал работу. В результате получился очень футуристичный автомобиль. Он позиционировался как гибрид престижной «Волги» ГАЗ-21 и рижского РАФ-977 – от второго техника получила раму, а от первого передок, светотехнику и полностью переделанный кузов. РАФ-21 сз
РАФ-21 Афалина – гибрид микроавтобуса и престижного автомобиля
Показать еще
  • Класс
ГолАЗ-4242 – неказистый голицинский автобус
Всем привет! После развала СССР в уже России многие заводы старались создавать новые автобусы, чтобы как-то обновлять подвижной состав. Но времена были такими, что стоило максимально снижать себестоимость производства, и часто это приводило к появлению совсем простых машин, созданных на основе грузовиков. Голицинский автозавод тоже имел такой опыт, и одним из самых простых его автобусов стал ГолАЗ-4242. Источник фото: fotobus.msk.ru История нашего героя началась в конце 90х гг. В то время завод уже немного набрал обороты и стал производить автобусы разных классов. Но дефолт 1998 г. внес свои коррективы – на разработку новых автобусов ресурсов стало не хватать, а новый транспорт нужен, так что заводчанам нечего оставалось делать, как брать за основу серийный грузовик и ставить на него автобусный кузов. Так в нашей стране делать умели уже давно. В результате получился простейший автобус капотной схемы. В его основе лежало удлиненное шасси московского ЗИЛ-4331, на которое установлен черес
ГолАЗ-4242 – неказистый голицинский автобус
Показать еще
  • Класс
АТ-6 – автотранспортер из ульяновского космополита
Всем привет! Автотранспортеры – еще один тип спецтехники, полезный на аэродромах. В СССР уделяли внимание и такой, однако чаще всего для экономии создавали ее на основе серийных машин, лишь немного их переделывая. Яркий тому пример – АТ-6. Источник фото: drive2.ru История нашего героя началась еще в 60х гг. В то время воздушные перевозки в нашей стране активно развивались, самолеты увеличивались в размерах, и из них нужно было безопасно и выпускать пассажиров, и выгружать багаж. Для последнего и полезны автотранспортеры, и первая в СССР подобная техника была создана на основе внедорожника ГАЗ-69. Но и этого было мало – нужно было увеличивать грузоподъемность такой техники, и было принято решение создать автотранспортер из машины потяжелее. И вот в основе этой машины лежал классический ульяновский грузовик УАЗ-452. Полноприводное шасси осталось прежним, однако кабина стала одноместной для удобства установки основного оборудования техники. Это потянуло за собой ухудшение обзора у водител
АТ-6 – автотранспортер из ульяновского космополита
Показать еще
  • Класс
Freightliner Powerliner – мощнейший американский тягач
Всем привет! Американский автопром славится в числе прочего тяжелыми тягачами, популярными у дальнобойщиков во многих странах мира. Одним из главных производителей такой техники была фирма Freightliner, создавшая в 70х гг. рекордный тягач для дальних перевозок. Название у него было соответствующим – Freightliner Powerliner. История нашего героя началась в начале 70х гг. В то время в США активно развивались междугородние грузовые перевозки, и на трассах нередко устраивались настоящие «гонки тягачей», торопящихся довезти груз как можно быстрее. От того, кто быстрее довезет груз, могла зависеть дальнейшая судьба компании. Далеко не все американские тягачи того времени выдерживали такие нагрузки, и несколько автозаводов старались или модернизировать текущие модели, или создавать более мощную технику. Но дальше всех шагнула именно фирма Freightliner. На первый взгляд грузовик типичен для своего времени – трехосная ходовая часть, высокая кабина, отсутствие капота, сдвоенные фары и типичные в
Freightliner Powerliner – мощнейший американский тягач
Показать еще
  • Класс
Nissan Civilian W40 – легкий японский автобус
Всем привет! Японский автопром в середине прошлого века буквально «встал с колен» и стал стремительно развиваться, начав создавать самую разную технику. Автобусы тоже не остались в стороне – ведущие производители часто делали прогрессивные пассажирские кузова и устанавливали их на доработанное шасси. Но чаще так создавались автобусы именно малой вместимости, и вот яркий пример – Nissan Civilian W40. История нашего героя началась в конце 70х гг. В то время серия Civilianуже закрепилась на японском рынке и часто шла на экспорт, так что стало понятно, что стоит модернизировать эти автобусы и сохранять занятую нишу на рынке. Но конечно, нельзя было и бросаться в омут с головой – унификация отдельных агрегатов была обычным делом даже в капиталистических странах. Поэтому создатели рационально подошли к делу, адаптировали автобус под новые условия, и к 1982 г. завершили этот процесс. Конструктивно машина представляла собой типичный японский автобус малой вместимости. На доработанное шасси, из
Nissan Civilian W40 – легкий японский автобус
Показать еще
  • Класс
Cletrac-M2 – скоростной гусеничный тягач
Всем привет! Аэродромные тягачи незаменимы для буксировки самолетов и перемещения их в ангары или на стоянку. Первое время такая техника создавалась на основе гусеничных тракторов, и нередко бывало такое, что очередной трактор запомнился именно как аэродромный тягач, хотя изначально его предполагалось использовать совсем в другой сфере. И вот яркий пример – гусеничный Cletrac-M2. История нашего героя началась в 1940 г. Вторая Мировая война набирала обороты, и в США уже понимали, что рано или поздно им придется вмешаться, поэтому многие производители стали стараться создавать универсальную технику, которую можно было использовать и для военных нужд, и на гражданке. Фирма Cleveland Tractor Company, специализировавшаяся на гусеничных тракторах, решилась создать скоростной тягач, с помощью которого можно было бы буксировать артиллерию, и уже в 1941 г. была готова пара опытных образцов, получивших обозначения MG1 и 2. Они-то и были выведены на испытания на военных полигонах. Конструктивно т
Cletrac-M2 – скоростной гусеничный тягач
Показать еще
  • Класс
Rolls-Royce 20-25 – упрощенный довоенный автомобиль фирмы
Всем привет! Когда грянула Великая депрессия, многие мировые производители люксовых автомобилей не сумели адаптироваться к условиям кризиса и стали катиться в пропасть. Но есть и такие, которые стали выпускать технику попроще, но не менее престижную, и таким образом смогли выдержать трудный период. Среди них и фирма Rolls-Royce – она в кризисные годы успела перестроиться и начала производство относительно недорогого, но при этом в меру роскошного, автомобиля Rolls-Royce 20-25. Выпуск нашего героя начался в 1930 г. В то время уже было понимание того, что люксовые автомобили вроде Rolls-Royce Phantom II уже не везде рентабельны, и стоит создавать что-то попроще. Но при этом нужно было сохранять и лицо компании – завод-производитель известен именно люксовыми машинами для самых богатых людей, и даже более простой автомобиль должен был оставаться роскошным. Задача оказалась трудной, но в конце концов в меру упрощенная модель 20-25 пошла в серию. Конструктивно автомобиль не изменился: все ос
Rolls-Royce 20-25 – упрощенный довоенный автомобиль фирмы
Показать еще
  • Класс
ЛТМ-1050-4 – редкий советско-немецкий автокран
Всем привет! Крупные стройки немыслимы без автокранов, поднимающих тяжелые грузы. И даже на закате СССР сразу несколько заводов создавали подобную технику, многие модели которых встречаются до сих пор. Иной раз создавалась и совместная продукция советских и капиталистических специалистов, пусть даже она не получала широкого распространения. Яркий тому пример – автокран ЛТМ-1050-4. История нашего героя началась в 1987 г., и это событие непосредственно связано с фирмой Liebherrиз ФРГ, специализировавшейся на строительной технике. Еще в 1970 г. СССР стал заказывать у этой фирмы тяжелые автокраны, многие из которых были задействованы при прокладках газопроводов. Тенденция продолжилась и в 80х, и дело дошло до того, что Liebherrи Одесский завод им. Январского восстания решились создать совместное предприятие «Кранлод» и создавать тяжелые автокраны вместе. Соответствующий договор был подписан в Москве, и уже в 1988 г. первая совместная продукция была готова. Внешне эта техника представляла с
ЛТМ-1050-4 – редкий советско-немецкий автокран
Показать еще
  • Класс
Показать ещё