Фильтр
Нужен ли текст в карточке. Часть 2, про ЦА
В обсуждении шапок (спасибо Екатерине) поняла, что тему раскрыла только с точки зрения товара. А с точки зрения ЦА - нет. Исправляюсь. Задумывались ли вы о том, что любой визуал сужает целевую аудиторию? Даже сильнее, чем текст. Давайте на примере шапок. Много ли людей отпугнула бы шерсть в составе? А мнения по девушкам разделились - всем понравились разные. А если девушка не очень - не кликнули бы. Поэтому отказ от текста никак не избавляет от проблемы сужения ЦА, а скорее наоборот - больше внимания визуалу, больше отсев. Но есть и хорошая новость. Как мы много раз видели - любое сужение ЦА увеличивает конверсии тех, кто перешел. Это значит, что если визуалом попали в ЦА - то и продажи будут хорошие. Но это только в случае, если не нужен текст. Давайте разбираться, какой ЦА текст нужен больше. С шапками получился пограничный пример - важнее всего точно визуал, но кому-то очень важны характеристики сразу в карточке, а кто-то выберет по визуалу, а потом уж посмотрит в описании/характе
Нужен ли текст в карточке. Часть 2, про ЦА
Показать еще
  • Класс
Что лишнее в карточке товара. Вода и мясо
Сегодня порассуждаю на тему - как понять, что лишнее в каждом слайде или на обложке. Что вода, а что мясо. И что то лишнее, что можно и сбросить. Последний разбор постельного белья особенно хорошо показал, что карточки товара сами по себе - не арт объект. А должны сначала служить вполне прозаическим целям. Конечная цель - продажа. Промежуточные цели - внимание, интерес, доверие, желание. Если еще декомпозировать, то каждый слайд тоже должен отвечать какой-то цели. Например, цель обложки постельного белья - чтобы покупатель, который ищет подобный комплект, понял - ему это подходит. Дальше мы хотим, чтобы покупатель утвердился, что да, он по адресу, для его кровати и одеял это белье подойдет. Интерес покупателя не в том, чтобы кликнуть на красивую картинку, а в том, чтобы выбрать подходящее, красивое, мягкое (и далее по списку) постельное белье. То есть когда мы проектируем карточку, для каждого слайда лучше понимать, какова его цель или цели. Для второго слайда одной из целей может быт
Что лишнее в карточке товара. Вода и мясо
Показать еще
  • Класс
Разбор ниши. Шапки
Давайте сравним карточки и обложки в том числе - с инфографикой и без. Для покупки шапки абсолютно точно решающую роль играет визуал. Состав можно посмотреть в характеристиках и описании - да и важен ли он вообще? Шапка же для красоты) И писать "Шапка" там, где очевидно, что это шапка - надо ли? Все шапки с Озона - там мы видим продажи. У всех состав шерсть+акрил. Рейтинг 4.8-4.9. Цены: карточка 1 - 1095 руб, карточка 2 - 1020 руб, карточка 3 - 1060 руб. Продажи: 651 тыс, 100 тыс, 7 тыс. Доп.слайды - в комментариях. Какая карточка продает больше? В комментариях под этим постом можно посмотреть полные воронки этих карточек Пока вы размышляете, можно посмотреть опрос в моем ТГ канале Готовы. Теперь разберем... Карточка 1 продает на 651 тыс, 2 - на 100 тыс, 3 - на 7 тыс. Причем у 1 и 2 еще примерно одинаково отзывов. То есть они в равных условиях. Почему так, опять же моё мнение. Зимой нам хочется не только красоты, но и тепла. Многие будут реально ходить в этих шапках по улице и мерзну
Разбор ниши. Шапки
Показать еще
  • Класс
Нужен ли текст на обложке карточки?
Противоречие. С одной стороны, в прошлых постах очень эффективны обложки вообще без инфографики. С другой стороны - у меня свежий опыт, когда на карточку добавили понятный заголовок, и на ВБ резко выросли показы на главной (30% заказов теперь с главной, было 10%), да и вообще заказы пошли вверх в разы. Как же лучше - с текстом или без? Как и во всех остальных постах, напишу своё мнение. 1️⃣ Когда текст на обложке НЕ нужен (лучше когда все условия): 📍 Товар массовый, недорогой и его назначение понятно 📍 Товар на фото однозначно понятен. У человека нет сомнений - что именно он видит в окружении совсем других товаров (например, на главной). 📍 Изображение товара качественное, на фото не видны явные изъяны. 📍 Фото передает назначение и преимущества товара лучше текста. Текст только добавляет лишние вопросы и отвлекает. 📍На упаковке товара есть нужный текст, и он крупный - виден с телефона на миниатюре в поиске. Как в примерах - нам и без текста понятно, что продаются лопатки, и видно,
Нужен ли текст на обложке карточки?
Показать еще
  • Класс
CTR карточки низкий? Отлично! Про продажи без кликов
Посмотрела пару кейсов турнира по CTR. Недорогие понятные товары. Обложки, у которых самый низкий CTR - с большим отрывом получили больше других заказов. Удивительно? Вообще нет. И дело здесь не только в том, что более понятная и сфокусированная обложка приводит более конверсионный трафик. Как-то мы часто забываем, что переход в карточку вообще не обязателен. В идеале - клик вообще не нужен ни покупателю, ни маркетплейсу. Идеальная воронка = увидел обложку - всё понятно - добавил в корзину из выдачи - оформил заказ. В крайнем случае - есть быстрый свайп. Для покупателя - минимум времени на заказ. Для маркетплейса - минимум ресурсов и свободное время покупателя на другие покупки. Ни ВБ, ни Озону не нужно, чтобы покупатели просматривали много карточек. Им нужно, чтобы много и быстро покупали. Классика конверсий говорит о том, что чем короче конверсионная цепочка - тем больше вероятность заказа. А если смотреть много карточек, а в каждой - много слайдов и, не дай бог, рич контент - так м
CTR карточки низкий? Отлично! Про продажи без кликов
Показать еще
  • Класс
Разбор ниши на Озон. Темный шоколад 1 кг
На тему вчерашнего поста. Давайте подумаем, кому можно продавать такой товар и желательно массово. И соответственно - что для покупателей будет ценностью. Все карточки с Озона. У всех рейтинг 4,9. Производство Россия у карточек 1 и 2. Италия - у 3. Цены: карточка 1 - 1403 руб, карточка 2 - 1064 руб, карточка 3 - 1625 руб. Доп. слайды - в комментариях к посту в ТГ канале Продажи - 26 тыс, 413 тыс, 1,9 млн руб. Какая карточка продает больше? Пока вы размышляете, можно посмотреть опрос в моем ТГ канале Готовы. Теперь разберем... На 1,9 млн продает карточка 2, на втором месте - 3, 1 - почти не продает. Я очень люблю готовить, особенно печь всякие тортики. Жаль, что времени на это совсем нет(( Я делаю вкусно, но с мелкой моторикой и наведением красоты проблемы) Шоколадные конфеты и декор не делала никогда поэтому, Но шоколад же нужен в ганаш, в муссы всякие, да и внутрь в капкейки/печенье. И карточка 3 - это поставщик из моего Нижнего Новгорода, у которого я раньше покупала шоколад через
Разбор ниши на Озон. Темный шоколад 1 кг
Показать еще
  • Класс
Характеристики или ценности в карточке товара
На курсе по распаковке мы разбирали, что в основном все в карточках используют характеристики товара - мощность, плотность и пр. А часто они людям не понятны, и надо переводить на понятный язык - в ценности. Объяснять, зачем это нужно покупателю. Но в перфораторах оказалось, что и характеристики прекрасно работают в карточке. А в одежде часто вообще нет инфографики. Так когда же лучше использовать ценности, когда характеристики, а когда вообще обойтись без инфографики? Простой ответ я увидела у себя в кухонном шкафу - на упаковках с крупой. А потом проверила на полке в обычных магазинах. Один из лидеров (30% рынка) по продаже круп "Националь" имеет 27 видов риса в ассортименте. И разные виды риса "стоят на разных полках" - что-то продается в супермаркетах, что-то в магазинах у дома, что-то в специализированных магазинах, а что-то покупают и напрямую. И для разной ЦА у Националь - разные тексты на упаковке. В обычных магазинах стоят упаковки риса для обычных людей. Которые готовят дома
Характеристики или ценности в карточке товара
Показать еще
  • Класс
Разбор карточек. Плохие дизайны против хороших
Открыла в своем ТГ канале новую рубрику "Маркетинг+дизайн" Суть в следующем: - Подписчики присылают варианты карточек, которые с плохим дизайном, но продают много. И с хорошим дизайном - но продают мало. - Разбираем - почему. Спасибо всем приславшим варианты на разбор! Разбираю ваши вопросы, почему с плохим дизайном карточки продают больше. Может и не в дизайне дело. Лот №1. Боди У нас 3 карточки: Плохой дизайн - продает на 400+ тысяч, а хорошие - этот и этот - продают хуже. Сразу скажу, что точные продажи здесь не понятны. Потому что остатки ВБ не показывает, и продажи мы видим только по складам, где менее 100 штук. Но даже по количеству отзывов видно, что плохой дизайн и правда продает лучше, а стоит дороже. В чем тут дело? Сначала факторы, которые к дизайну не относятся: 1. Рейтинг по отзывам. У хороших дизайнов ниже оценки - это важно. И просто оценок меньше. 2. SEO. 2 "хороших" карточки имеют наименование "Боди майка" - сомнительное. По этому запросу в выдаче много, например,
Разбор карточек. Плохие дизайны против хороших
Показать еще
  • Класс
Платить дороже на ВБ или Озон - за что? Разные уровни задач
Многие хотят продавать дороже рынка обычные товары. Многие хотят сделать качественный товар и продавать его по цене, которая окупает большие затраты на разработку и производство. И все хотят просто получать хоть немного прибыли после всех комиссий на маркетплейсах. Но давайте подумаем - а что хотят покупатели? Мы же с вами не верим в сказки. Покупатели платят дополнительную стоимость только за что-то. Попробую перевести это в рациональную плоскость. Поможет мой любимый Jobs To Be Done (JTBD), почитать о нем можно здесь Покупатель нанимает наш товар, чтобы выполнить определенную работу. И так же, как и при реальном найме сотрудника, нам заплатят больше, если товар выполняет работу лучше, надежнее или с меньшими рисками. Можно выделить 3 уровня "работы", за которые готовы платить дороже. 1️⃣ Функциональный уровень - то, что человеку буквально нужно сделать. Увлажнить кожу, защититься от холода, избавиться от пыли и грязи в квартире. Чаще всего мы пытаемся обосновать цену именно на функ
Платить дороже на ВБ или Озон - за что? Разные уровни задач
Показать еще
  • Класс
Разбор ниши на Озон. Карты таро
А что - жизнь такая) Иначе уже не разобраться в том, что происходит)) На самом деле я снова про цену. Вот вам товары 3 ценовых сегментов - очень дешевый, средний и относительно дорогой. Разница в цене в 8 раз. Сегменты покупателей тоже разные. Кто-то покупает из интереса в первый раз или вообще для какого-то контента/реквизита. Кто-то учится, и нужна колода. Кто-то постоянно раскладывает для себя. А кто-то профессионально. Очевидно, что тех, кто пробует или учится - намного больше. Взяла продажи на Озоне (на ВБ сейчас не видим продаж) - и там тоже покупают таро. Все в ТОПе по запросу "карты таро уэйта" (это классическая система, один самых частотных запросов). Все 3 хорошо продают, больше всех в своих ценовых сегментах (из тех, что увидела). Если вы думаете, что это простой товар, то нет) Количество слайдов у 2 и 3 карточек такое, что я не буду даже все показывать в комментариях. Цены: карточка 1 - 154 руб, карточка 2 - 459 руб, карточка 3 - 1235 руб. Продажи: 442 тыс, 565 тыс, 820 ты
Разбор ниши на Озон. Карты таро
Показать еще
  • Класс
Показать ещё