Фильтр
70000012589643
Вокальная методика И.К. Архиповой.
Сейчас мы видим много телевизионных шоу,где поют и видим кто судит: жюри из звезд шоубиза.Это шоу,где все подчинено определенным задачам и это не подчинено только лишь критериям оценки вокального мастерства певца.В таких шоу мнение жюри под контролем устроителей шоу. А что же с настоящими вокальными конкурсами,где судьи независимы? Приведу пример:Международный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки,который давно проводится в стране и был учрежден в 1960 году. Долгое время кресло жюри занимала певица, педагог, народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик, а также профессор Ирина Константиновна Архипова. Она оценивала конкурсантов с 1968 по 2009 годы. После ухода Ирины Константиновны Конкурс был возрождён в 2019 году по инициативе заслуженной артистки России, народной артистки Республики Татарстан, лауреата I премии XXI Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки – Альбины Шагимуратовой. Для участников конкурса всегда важно,кто сидит в ж
Вокальная методика И.К. Архиповой.
Показать еще
  • Класс
Что выдерживает профессиональный певец на примере одного дня из жизни Ирины Архиповой.
Отрывок из книги "Музыка жизни" про поездку в Грецию, когда она прилетела в Афины всего на один день. Причем прямо из Лондона, сразу после спектакля «Трубадур» в театре «Ковент-Гарден». Это было в 1983 году, в сентябре, когда Греция чтила память своей великой дочери Марии Каллас. Тогда ей открывался памятник, и во время церемонии открытия над городом звучал несравненный голос этой выдающейся певицы современности. В этот приезд в Афины Архипова должна была петь на сцене Одеона Ирода Аттика, античного театра под открытым небом, концерт в память великой Марии. Архипова была знакома с Каллас: в 1970 году Мария Каллас приезжала в Москву, чтобы принять участие в работе жюри вокалистов на IV Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. книга Музыка жизни Этот отрывок из книги хорошо описывает жизнь певца с его ненормированным графиком,с рисками опоздать из-за перелета,с риском не отдохнуть должным образом,а также умение профессионального певца быть всегда при этом в форме и выдерживать отве
Что выдерживает профессиональный певец на примере одного дня из жизни Ирины Архиповой.
Показать еще
  • Класс
Почему у вокалиста так все плохо с ритмом и темпом?
Обобщая богатейший фактический опыт в теоретических трудах,необходимо отнестись к вопросам вокальной теории, как к серьезной науке о пении. Один из главных ее аспектов–психотехника вокально-сценического творчества, включающая в себя как мастерство владения певческим аппаратом в целом, так и умение передать весь комплекс переживаний. Как известно, основным способом воздействия на слушателя является образно-действенное слово, которое способствует раскрытию художественного содержания исполняемого произведения, созданию сценического образа. Поэтому каждому слову и всему содержанию следует уделять особое внимание. Эта работа должна включать несколько этапов: 1) изучение и всесторонний анализ произведения; 2) процесс «вживания» в образ; 3) вокальное прочтение и декламация текста; 4) продумывание и координацию действий. Вполне очевидно, что умение перевоплощаться, так же как и умение владеть голосом, не приходит само собой. Это достигается каждодневным целенаправленным трудом. Нельзя не
Почему у вокалиста так все плохо с ритмом и темпом?
Показать еще
  • Класс
Сценическое волнение сопровождает певцов всю их артистичекую карьеру.Справлятся с волнением-это часть работы певца.
Многие вокальные исполнители (оперные, камерные певцы) указывали на то, что сценическое волнение сопровождало их на протяжении всей артистической карьеры.Они так привыкают к этому состоянию,что незамечают насколько высок уровень стресса.Все это,конечно,компенсируется счастьем выступать на сцене и аплоисментами и признанием слушателей.Но,собираясь стать певцом,мало кто об этом думает.А ведь вы должны понимать,что вас ждет. Выдающиеся певцы (музыканты) справляются с волнением перед выступлением, сочетая психологическую подготовку и умение управлять эмоциями. Волнение может проявляться в виде страха, панического состояния или, напротив, вызывать приподнято-радостные чувства. Важно научиться переводить переживания в нужное русло, чтобы не мешать исполнению.  Справлятся с волнением-это часть работы певца и этому тоже надо научиться,тоже нужны навыки и умения,как и в вокале. Точно так же,как вы приспосабливаете свой голосовой аппарат к пению и находите удобство на сначала непрвычных и неу
Сценическое волнение сопровождает певцов всю их артистичекую карьеру.Справлятся с волнением-это часть работы певца.
Показать еще
  • Класс
Что надо уметь делать,чтобы не было зажимов в теле?
И это еще раз про важное умение певца быстро сбросить напряг в теле во время пения. ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ВЫ ПОСТОЯННО НАПРЯГАЕТЕСЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИ. Естественно,что этот напряг в теле и психике влияет на дыхание и качество звука. Поэтому во время пения надо много раз мгновенно сбрасывать напряжение в теле и психике, чтобы его не копить. Это полезно делать не только во время пения, но и в жизни в целом. Например,у китайцев так принято сбрасывать напряг с выдохом через нос и это естественное движение для них они делают много раз в день. Очень рекомендую для повседневной жизни такую привычку! Привычка постоянно сбрасывать напряжение дает свободу в пении. И это про функциональную свободу. Никто не может узнать истинное качество данного голоса до тех пор, пока не будет достигнута функциональная свобода. С достижением функциональной свободы певец получает возможность выражать то, что он хочет сказать, так, как он хочет, а не так, как ему нужно. Успех в достижении чистого качества з
Что надо уметь делать,чтобы не было зажимов в теле?
Показать еще
  • Класс
Этот приём поможет вам включить все тело в работу на дыхании при пении.
Недавно на канале был ролик "Она запела на дыхании в позе "собака мордой вниз". Это фрагмент мастер-класса с Джойс Дидонато. Раньше на канале были видео с ее мастер-классов: 1.Надо все время подправлять звук позиционно, чтобы звук не падал. СОВЕТ от Джойс ДиДонато. Американская оперная певица, лирико-колоратурное меццо-сопрано. Обучалась на вокальном отделении Уичитского университета и в Академии вокального искусства в Филадельфии. Выступала в ведущих оперных театрах мира, включая «Метрополитен-Оперу», Национальные оперы Баварии, Вены, Лондона, Парижа. Считается одной из самых востребованных оперных исполнительниц. Лауреат премии «Грэмми» за лучший классический сольный вокал (2012). Джойс ДиДонато о том, что надо все время подправлять звук позиционно, чтоб не падал. 2.Еще было видео о выравнивании звука на дыхании с Джойс ДиДонато. Сегодня в Премиум новое видео с ней,где вы можете полнее ощутить работу вокалиста,когда он включает все тело при пении. Это прям работа-работа и хорошая
Этот приём поможет вам включить все тело в работу на дыхании при пении.
Показать еще
  • Класс
Вокалист,проверь свой уровень по этим вопросам.
Искусство задавать правильные вопросы-это навык, который позволяет получить точную информацию, прояснить ситуацию или углубить понимание темы. Эти вопросы помогут вам понять свой нынешний уровень и куда стремиться. 1.Есть ли у вас хорошо развитое мышечное чувство и мышечная память? Хорошо усваивать певческие навыки и прочно удерживать их в памяти помогает хорошо развитое мышечное чувство и мышечная память. Те певцы, у которых хорошо развит мы­шечный контроль и мышечная память, уверенно поют в любой акустической, обстановке, даже в условиях плохого слухового самоконтроля или при полном заглушении. Хорошо запоминая движения В СВОЁМ ГОЛОСОВОМ АППАРАТЕ ,они при пении ориентируются не только на слух, но и на мышечное чувство. Обычно каждый обладает и тем и другим видом контроля, но выражены эти системы контроля у разных певцов в разной степени. Начинающий певец не может ни представить себе в ощущениях, ни понять мышцами, как производится то или иное звучание. Постепенно, опираясь на слух,
Вокалист,проверь свой уровень по этим вопросам.
Показать еще
  • Класс
3 правила при постановке голоса.
Что важнее:исходные данные или то,что вы научились с ними делать? Иными словами,какой голос у вас изначально или как вы его развили и что умеете этим голосом делать?Второе важнее,как показала практика,потому что при постановке голоса даже из самого захудалого изгачально звучания вырастает такая красота,которую невозможно было себе представить! Что же нужно учитывать при постановке голоса,чтобы дать этой красоте родиться? Со многими понятиями надо разобраться очень досконально и пока вы этого не сделаете,сами понимаете,не до красоты вам будет. всего три цитаты из трез статей.который прольют свет на это.И,конечно,советую прочитать все три статьи,если вы действительно хотите осознать,что делать. 1.Артикуляция. "Гласные - это продолжительный свободно текущие звуки. Они формируются в ротовой полости с участием артикуляторов: Твёрдое нёбо можно назвать крышей ротовой полости. Мягкое нёбо - это область мягких тканей,находящиеся в задней части ротовой полости за твёрдым нёбом. Кончик языка при
3 правила при постановке голоса.
Показать еще
  • Класс
Знаменитый Рубини мог петь только в хоре до того,как его начал учить Нодзари.
Эта история про значение учителя в раскрытии голоса ученика. Учитель-Нодзари. Ученик-Руббини. Факты про Нодзари. Андреа Нодзари-итальянский оперный певец и педагог, среди учеников которого- Дж. Б. Рубини, Николай Иванов и Антонио Поджи. Чтобы понимать значение Нодзари,который был не просто выдающимся певцом,а лучшим тенором Италии, представьте на секунду, что опера Д.Россини «Отелло» была написана в расчете именно на Нодзари! Еще один факт,показывающий значение Нодзари для вокальной школы:известно, что в период с 1830 по 1833 год М. И. Глинка знакомился с методами преподавания итальянских профессоров Э. Бианки и А. Нодзари. А традиции вокальной школы Глинки, пройдя сквозь XIX век, через плеяду композиторов и исполнителей, проявились в мастерстве Шаляпина как мировое явление. Одной из самобытных традиций итальянской школы вокала был инструментальный метод развития голоса, который сводился к объёмности и ровности голоса по всему диапазону, то есть от самого низкого до самого высокого зв
Знаменитый Рубини мог петь только в хоре до того,как его начал учить Нодзари.
Показать еще
  • Класс
Чему на самом деле вы должны научиться на уроках вокала?
Что вы приспосабливаетесь делать в своем голосовом аппарате во время обучения пению? О чем речь,например: 1.Вы приспосабливаетесь в ротоглоточном резонаторе менять положение языка без ущерба звуковедению. 2.Поднимать мягкое небо и понимать,как меняется при этом звук голоса. 3.Опускать корень языка и при этом внятно артикулировать слова на разной высоте мелодии,то есть в разных регистрах,на скачках,на переходных нотах и т.п. 4.Двигать губами и жевательными мышцами для формирования разных оттенков тембра и т. д. Все это меняет качество звука постепенно и он приобретает красивое, разнообразное,интересное звучание. У всех на это уходит разное количество времени. Это мелкие мышцы и их работу надо уловить, чтобы управлять ими. То вы начали держать квадратные мышцы, то мягкое небо стали удерживать, то свободна стала нижняя челюсть, то мышцы верхней челюсти заработали вверх, то язык стал мельче колебаться и т.д. Это куча мелких мышц, которые работают при формировании звуков на разных буквах и
Чему на самом деле вы должны научиться на уроках вокала?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё