Фильтр
Почему метод Графокоррекции® эффективнее традиционной помощи логопеда
Метод Графокоррекции®, разработанный учителем-дефектологом Татьяной Валерьевной Гогуадзе, основан на нейрофизиологическом подходе, а также учитывает особенности работы детского мозга. Графокоррекция® отличается от традиционных методов логопедов и нейропсихологов тем, что фокусируется на активизации функций левого полушария мозга, улучшая нейродинамику чтения и письма. Научное обоснование Графокоррекции® представлено на сайте Dyslexia.ru Метод Графокоррекция® рекомендован для образовательных центров и школ с целью создания условий для системных тренировок с обучающимися, имеющими выраженные трудности в чтении и письме. Графокоррекция® показывает, как работает мозг ребёнка Регулярные тренировки Графокоррекции® стимулируют мозговые ритмы и улучшают работу мозга, что особенно важно при расстройствах моторно-двигательных функций, дефиците концентрации внимания, дисграфии и дислексии. Основные причины эффективности метода Графокоррекции®: ✅ Восстанавливает согласованную работу полушарий м
Почему метод Графокоррекции® эффективнее традиционной помощи логопеда
Показать еще
  • Класс
Как взаимодействовать со школой, чтобы эффективно защитить интересы ребёнка❓
Взаимодействие со школой – важнейшая часть родительской ответственности, особенно для родителей, которые воспитывают детей с дислексией, дисграфией, СДВГ и другими трудностями в обучении. Но, кроме проблем с учёбой, ни один такой ребёнок сегодня не застрахован от ПМПК, буллинга как со стороны учителей, так и одноклассников, конфликтов с педагогами, проблем с социализацией и т.д. Это подтверждают и комментарии к моим статьям, и просьбы мам о помощи в таких ситуациях Как родителям вести себя в конфликтных ситуациях и какими юридическими правами обладают родители, чтобы в правовом поле защищать интересы ребёнка❓ В каких случаях лучше поменять школу или выбрать другой формат обучения❓ Об этих и других школьных проблемах, которые вынуждены решать родители, расскажет педагог-дефектолог Татьяна Гогуадзе на своём вебинаре в онлайн-клубе по подписке "Родительская Академия". Буду делиться своим опытом работы с семьями и дам практические советы, в каких случаях ребёнку действительно лучше по
Как взаимодействовать со школой, чтобы эффективно защитить интересы ребёнка❓
Показать еще
  • Класс
Поставьте родительский запрет на развитие обоерукости у детей с трудностями в чтении и письме
В практике Графокоррекции® действует строгий запрет на упражнения, где нужно выполнять одинаковые действия обеими руками одновременно. Например, рисовать двумя руками одновременно, пальчиковая гимнастика или другие упражнения, когда надо обеими руками одновременно выполнять одинаковые действия и др. Более того, такие нейрозанятия, распространённые в дошкольных учреждениях, многих коррекционных программах и на занятиях у нейропсихологов, категорически запрещены в работе с детьми с дислексией, дисграфией и другими трудностями в обучении. Если хотите узнать больше, то обязательно посмотрите вебинар «Запрещённые приёмы при дислексии, дисграфии, СДВГ», из которого вы узнаете о других запрещённых упражнениях, которые не представлены в данной статье. Почему обоерукость вредна❓ ✅ Вызывает конфликт нейронных сигналов. При выполнении одинаковых движений двумя руками одновременно создаётся «конфликт доминирования полушарий», то есть мозг не может определить, какое полушарие должно взять на се
Поставьте родительский запрет на развитие обоерукости у детей с трудностями в чтении и письме
Показать еще
  • Класс
Ребёнок умный, но не учится: почему так происходит ❓
Часто родители и учителя сталкиваются с парадоксальной ситуацией: перед ними ребёнок, проявляющий признаки высоких интеллектуальных способностей. Ребёнок быстро соображает, остроумно отвечает и легко усваивает новую информацию в неформальной обстановке. Однако в учёбе он демонстрирует слабые результаты, не делает домашние задания самостоятельно, отвлекается на уроках, избегает учебной деятельности, а иногда и вовсе проявляет агрессию или апатию, когда нужно делать уроки. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос, как показывает опыт, редко сводится к лени или отсутствию мотивации. За внешним нежеланием учиться часто скрываются глубокие психологические или неврологические причины, требующие внимательного отношения родителей к особенностям развития ребёнка и профессионального подхода в коррекции таких проявлений в поведении ребёнка. Ситуация, когда умный ребёнок не учится, – это не признак лени🫵 Это сигнал о том, что в его внутреннем мире происходят процессы, мешающие ему реализоват
Ребёнок умный, но не учится: почему так происходит ❓
Показать еще
  • Класс
Почему ваш ребёнок с трудом учится читать и писать — и почему это НЕ лень
Вы замечали, что несмотря на ваш контроль и помощь, ребёнок всё равно мучается с чтением и письмом❓ Учителя говорят «ленится» или «невнимателен», а дополнительные занятия не решают проблему. Ситуация с обучением к концу первого полугодия только усугубляется. Больше пишите, больше читайте❗ Сегодня именно родители должны знать, чтобы у интеллектуально сохранного ребёнка сформировался интерес к чтению и письму, требуются особые нейронные связи, которые обеспечивают слаженную совместную деятельность разных зон мозга. Например: Затылочная доля отвечает за распознавание графических символов. Височная доля отвечает за понимание речи и связь звука с буквой. Лобная доля управляет артикуляцией и грамматикой. Теменная доля обеспечивает пространственную ориентацию букв и слов на строке. Мозжечок координирует тонкие движения руки при письме. Что это означает на практике❓ У большинства современных школьников проблемы с чтением и письмом объясняются не их уровнем интеллекта или ленью, а особенностя
Почему ваш ребёнок с трудом учится читать и писать — и почему это НЕ лень
Показать еще
  • Класс
Почему каждому ребёнку нужен Графомодуль❓
Письмо – это не просто механическое соединение букв в слова. Это сложнейший психофизиологический процесс, включающий координацию движений, зрительное восприятие, фонематический анализ, произвольное внимание и память, эмоциональную вовлечённость. Особенно трудно этот процесс даётся детям, которые столкнулись с дисграфией, дислексией и другими трудностями овладения письменной речью. Когда ребёнку трудно, у родителей возникает естественное желание помочь. И в результате: уставший ребёнок с трудом выводит буквы в тетради, а мама сидит рядом, напоминая о почерке, осанке и о том, что надо правильно держать ручку, чтобы видеть то, что пишешь и т.д. Когда родитель постоянно исправляет, критикует и указывает на ошибки, тогда у ребёнка формируется устойчивая связь: «письмо - стресс». Это порождает: ❌ Тревожность и страх ошибки. Дети начинают боятся писать, чтобы не столкнуться с критикой. ❌ Потерю мотивации. Естественное желание учиться угасает под давлением внешнего контроля. ❌ Снижение само
Почему каждому ребёнку нужен Графомодуль❓
Показать еще
  • Класс
Родители сами провоцируют агрессию у подростков. И вот как это происходит
«Мой ребёнок стал неуправляемым! Грубит, хлопает дверями, огрызается на каждое слово. Что с ним не так?» За 30 лет работы с семьями я слышала эти жалобы тысячи раз. И знаете, что обнаруживается в 90% случаев? Проблема не в подростке. Проблема в родителях. Да, я сказала это прямо. Потому что пора перестать прикрываться «переходным возрастом» и «гормонами», когда корень агрессии растёт прямо в семье. Вот что происходит в большинстве семей с агрессивными подростками: 🚩Родители ссорятся при детях. Каждый вечер – скандалы, упрёки, хлопанье дверями. А потом удивляются: почему ребёнок решает все вопросы криком? Он же просто скопировал ваш способ общения! 🚩Родители игнорируют чувства подростка. «Не выдумывай», «Ерунда какая-то», «Мне некогда твои проблемы слушать». Ребёнок чувствует себя ненужным. И агрессия становится его единственным способом докричаться до вас. 🚩Родители душат контролем. Проверяют телефон, читают переписки, не дают права голоса. А потом не понимают, откуда эта ярость? Эт
Родители сами провоцируют агрессию у подростков. И вот как это происходит
Показать еще
  • Класс
Рекомендации педагогам по работе с детьми, с проблемами в обучении и поведении
Сегодня родители всё чаще обращаются с жалобами на проблемы у детей с чтением и письмом. Сейчас таких детей по статистике порядка 30% от общего количества обучающихся и, к сожалению, их количество увеличивается. Рекомендация, определенная Письмом Министерства Просвещения РФ от 08 февраля 2019г. № ТС-421/07 по работе с такими обучающимися, направлена на развитие психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту - ПМПК) в работе с обучающимися, имеющими трудности в поведении и нарушение чтения и письма (дислексия и дисграфия). В соответствии со статьей 42 ФЗ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся, не имеющие выраженных отклонений в развитии и не относящиеся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеют право на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которая может быть оказана им в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также в организациях, осуществляющих образовательную деят
Рекомендации педагогам по работе с детьми, с проблемами в обучении и поведении
Показать еще
  • Класс
🔥 РОДИТЕЛИ❗ То, чего вы НЕ ЗНАЛИ о поведении своих подростков
Почему ваш 13-летний подросток ведёт себя именно ТАК? Ответ вас ПОРАЗИТ! Вы думаете, что проблемы с поведением начинаются в подростковом возрасте? Вы глубоко заблуждаетесь! ВСЁ решается до 3 лет! Не верите? Читайте дальше... Как специалист с 30-летним стажем, я каждый день вижу родителей и учителей, которые борются с «трудными подростками». Поведение вашего подростка — это ОТРАЖЕНИЕ того, как РОДИТЕЛИ реагировали на детские эмоции в первые годы жизни ребёнка! Вспомните, как вы реагировали на детские капризы, когда ребёнку было 3 года. Замкнутый ребёнок? А как вы реагировали на его попытки выразить грусть в 4 года? Не умеет дружить? Проанализируйте, как вы помогали ему справляться с ревностью в 2–3 года. 0–6 месяцев: мозг формирует первые эмоциональные связи. Улыбка мамы - это будущая способность ребёнка к эмпатии! 6 месяцев — 2 года: появляется страх перед чужими. Как родители реагируют на детские страхи в этот период развития ребёнка, так он будет справляться со стрессом ВСЮ ЖИЗНЬ❗ 2
🔥 РОДИТЕЛИ❗ То, чего вы НЕ ЗНАЛИ о поведении своих подростков
Показать еще
  • Класс
Декабрь в клубе "Родительская Академия": 4 эфира о том, как помочь ребёнку в учёбе
Дорогие родители! Первое полугодие подходит к концу, и сейчас самое время разобраться с трудностями, которые накопились за эти месяцы у детей. Мы подготовили для вас 4 важных эфира, которые помогут понять причины проблем и найти конкретные решения. 🚩4 декабря | Рубрика: графокоррекция Присоединяйтесь к клубу «Родительская Академия» К декабрю уже ясно видно, кто из детей испытывает настоящие трудности с письмом и чтением. Если ваш ребёнок пишет медленно, с ошибками, путает буквы — это не лень и не невнимательность. На эфире разберём: 🚩11 декабря | Рубрика: детская психология Присоединяйтесь к клубу «Родительская Академия» К середине года часто обостряются отношения между родителями и школой. Учителя жалуются, вы защищаете ребёнка, но конструктивного диалога не получается. На эфире разберём: 🚩18 декабря | Рубрика: детская психология Присоединяйтесь к клубу «Родительская Академия» После нескольких месяцев учёбы накопилась усталость, учителя жалуются на невнимательность ребёнка на урок
Декабрь в клубе "Родительская Академия": 4 эфира о том, как помочь ребёнку в учёбе
Показать еще
  • Класс
Показать ещё