Фильтр
«Качели» Фрагонара. Почему нога героини растет не оттуда
Если мысленно продлить часть правой (для дамы) ноги, то бедро получается явно где-то в стороне от остального её тела! Фрагмент с ногами героини смотрите в комментариях. Ох, что же делает Фрагонар! Заставляет нас, зрителей, заглядывать мысленно в такие места. Рококо, что тут поделать. Живописный мёд, посыпанный сверху пикантной корицей. Почему же художник написал фигуру героини так странно? Есть конспирологическая версия. Жила в XIV веке Жанна Валуа (Бургундская), французская королева. Но такая властная, что фактически управляла вместо мужа-короля. И управляла очень эффективно! Вроде как с тех пор часть французской аристократии мечтала, чтобы их страной правили только женские особы. При этом Жанна Валуа была хромоногой. И Фрагонар, якобы тайный член общества Жанны Валуа, в виде странной ножки продемонстрировал свою позицию. Возможно. Но я всё же думаю, что дело в композиционном решении. Да, вот так скучно). Такая ножка более отчётливо выделяется на фоне остальной фигуры. Если её «встави
«Качели» Фрагонара. Почему нога героини растет не оттуда
Показать еще
  • Класс
Художники Эпохи Возрождения. 6 великих итальянских мастеров
Эпоха Возрождения (Ренессанс). Италия. XV—XVI века. Ранний капитализм. Страной правят богатые банкиры. Они интересуются искусством и наукой. Богатые и влиятельные собирают вокруг себя талантливых и мудрых. Поэты, философы, художники и скульпторы ведут ежедневные беседы со своими покровителями. В какой-то миг показалось, что людьми правят мудрецы, как того хотел Платон. Вспомнили о древних римлянах и греках. Они тоже строили общество свободных граждан, где главная ценность — человек (не считая рабов, конечно). Возрождение — это не просто копирование искусства древних цивилизаций. Это смешение. Мифологии и христианства. Реалистичности натуры и душевности образов. Красоты физической и духовной. Это была всего лишь вспышка. Период Высокого Возрождения — это примерно 30 лет! С 1490-х годов до 1527-го. С начала расцвета творчества Леонардо. До разграбления Рима. Мираж идеального мира быстро померк. Италия оказалась слишком хрупкой. Она вскоре была порабощена очередным диктатором. Однако эти
Художники Эпохи Возрождения. 6 великих итальянских мастеров
Показать еще
  • Класс
Голубые танцовщицы Дега. 5 невероятных фактов о картине
«Люди называют меня живописцем танцовщиц. Но им не приходит в голову, что мой интерес к танцовщицам продиктован интересом к движению и красивой одежде». Эдгар Дега. Эдгар Дега писал танцовщиц бесконечно много. На сцене Парижской оперы. В гримёрных. На изнурительных репетициях. Он изображал их в момент триумфа. Уставшими и зевающими. Делающими растяжку. Поправляющими пуанты. Картина «Голубые танцовщицы» (1897) похожа на главный аккорд во всей этой веренице работ. Она прекрасна. Как будто все остальные работы были лишь этюдами перед созданием этого шедевра. Почему она так притягательна? Вот лишь 5 особенностей картины, которые делают её такой завораживающей. «Голубые танцовщицы» написаны пастелью. Кто не знает — это мягкие карандаши наподобие восковых мелков. Именно с их помощью можно добиться такого насыщенного цвета. К тому же Дега изобрёл свой способ работы с пастелью. Он воздействовал на рисунок паром. Пастель размягчалась, и художник мог растушевать её пальцами или кистью. Это делал
Голубые танцовщицы Дега. 5 невероятных фактов о картине
Показать еще
  • Класс
Найдите самую неправдоподобную деталь на картине Вермеера «Аллегория живописи».
Ян Вермеер славится своей реалистичностью. Его картина «Аллегория живописи» — не исключение. Мы видим идеально созданную иллюзию глубину за счёт клетчатого пола. Освещение предметов просто бесподобное, как будто это фотография. Но одна вещь в этой комнате абсолютно неправдоподобная! Люстра. Сама по себе она очень фотографичная. Художнику удалось передать её объем, а также блеск от света из окна. Смотрите фрагмент в комментариях. Но тем не менее, это самая нереалистичная вещь на картине. Так как она буквально парит в воздухе! Мы видим, что она должна была крепиться к потолку. Для этого у неё есть кольцо. Но никакого крепления там нет. Ничего ее не удерживает там. В реальности она бы уже упала на пол. Но у Вермеера она парит в воздухе. Давайте посмотрим, как она должна была крепиться. Мы можем найти точно такую же люстру на картине другого голландского художника Гарарда тер Борха. Покажу Вам ее поближе. К потолку прибито специальное бронзовое крепление. Но у Вермеера ничего подобного
Найдите самую неправдоподобную деталь на картине Вермеера «Аллегория живописи».
Показать еще
  • Класс
Женщины-монстры в живописи
Женщина с пятью лишними позвонками. Другая — с огромными руками. Третья — без одной груди. Думаете, они наводят страх и ужас? Нет, напротив, художники наделили их этими аномалиями, чтобы создать… красивые образы! Начнем с той, что стала обладательницей пяти лишних позвонков. Жан Огюст Энгр создал свою «Большую одалиску» в 1814 году. И сразу же картина подверглась критике. Из-за очевидных аномалий в теле модели. Вы же наверняка тоже заметили: со спиной одалиски явно что-то не так. В 2004 году учёные тщательно исследовали, что же нарушено в её организме. И попытались ответить на вопрос, могла ли существовать реальная женщина с подобной фигурой. Для этого были сфотографированы девушки похожей комплекции в той же позе. Смотрите фото в комментариях. И вот что выяснилось. Оказалось, что спина и поясница модели Энгра на 15 см длиннее, чем у обычной женщины! То есть по сути художник добавил своей одалиске один лишний поясничный отдел! А это, на минуточку, целых 5 лишних позвонков. Встречаются
Женщины-монстры в живописи
Показать еще
  • Класс
Самая курьёзная картина Харлема — «Добрый самаритянин».
Голландский художник Корнелис Ван Харлем написал картину «Добрый самаритянин» в 1627 году. Картина полна крайне любопытных деталей. Но чтобы их понять, важно сначала разобраться в сюжете. А изобразил художник сцену из притчи Иисуса Христа о добром самаритянине. Как-то шел один человек (иудей) из одного города в другой. На него напали разбойники. Разули, раздели, избили. Лежал этот несчастный, не в силах подняться. Мимо прошел иудейский священник, но не остановился. Потом иудей-левит, служитель храма. И тоже прошел мимо. И вот на дороге появился самаритянин с ослом. Он остановился и помог несчастному. Намазал ему раны вином и маслом, а затем отвез в ближайшую гостиницу. Там он оставил раненого на попечение хозяина заведения, заплатив за уход. Самаритяне принадлежали к отдельной этно-религиозной группе, чьи ритуалы богослужения немного отличались от иудейских. В результате самаритяне и иудеи относились друг к другу с презрением и даже ненавистью. А тут, получается, несмотря на вражду, од
Самая курьёзная картина Харлема — «Добрый самаритянин».
Показать еще
  • Класс
Грязные пятки в живописи
Почему Зинаида Серебрякова выставила пятки героини на «весь экран»? Кто в живописи изобразил грязные ноги первым? *** Увидела вот этот фрагмент утраченной картины Зинаиды Серебряковой «Жатва» 1914 года. На ней крестьянка Пелагея Ивановна Молчанова из села Нескучное Курской губернии держит квасник и смотрит на нас. Она улыбается открытой и искренней улыбкой. Лицо раскраснелось после работы в поле. Но на нас смотрят не только её глаза, но ещё и её стопа. Логично, что она грязная. Ведь женщина работала босиком в поле. Но зрители часто ждут от живописи эстетики и эффектности. Особенно если речь идёт о классицизме. Если бы Серебрякова написала эту картину на 100 лет раньше, то получила бы ушат грязи в виде яростной критики. Именно с этим столкнулся Густав Курбе, который написал грязные пятки еще в середине 19 века. Я имею в виду вот эту его работу «Купальщицы». Девушки на берегу реки босиком. Так что вполне нормально, что ноги у них не блестят от чистоты. Однако это было просто неприличным
Грязные пятки в живописи
Показать еще
  • Класс
«Шар улетел» Лучишкина. Самая депрессивная картина XX века
Эту самую депрессивную картину советской эпохи написал Сергей Лучишкин в 1926 году. Она называется просто «Шар улетел». Хранится в Третьяковской галерее на Крымском валу. Вы представляете, что такое для ребёнка вот так потерять воздушный шарик? Помню, как мой сын на 1 сентября случайно выпустил свой в небо. Рыдал чуть ли не весь день. А это, на минуточку, 1926 год! Я вообще не знала, что тогда их вообще продавали. Но посмотрите на реакцию девочки! Она ещё в шоке и просто ещё не успела разрыдаться? Или она уже столько пережила, что подобное событие не вызывает сильных эмоций? В любом случае, мы видим недетскую реакцию. Обычные дети так себя не ведут. И это уже пугает. Тем более, что стоит она на фоне пустынного, унылого двора. А тот, в свою очередь, зажат со всех сторон домами и забором. Тем самым пейзаж также передает какое-то звенящее отчаяние, отсутствие надежды на лучшую жизнь, хроническое отсутствие радости. И тут ещё этот финальный живописный аккорд: повешенный на последнем этаже
«Шар улетел» Лучишкина. Самая депрессивная картина XX века
Показать еще
  • Класс
«Медуза Горгона» Лучано Гарбати. Что не так с этой скульптурой?
Это скульптура Лучано Горбати 2008 года. Он изобразил Медузу Горгону с узнаваемой прической в виде кишащих змей. Но мы привыкли к другому её образу. В виде отрубленной Персеем головы. Однако Горбати изображает не просто Медузу во весь рост. Но и вручает ей голову. Самого Персея! Да, художник решил переписать судьбу Медузы. Якобы она не погибает от меча воина, а расправляется с ним сама. Композиционно скульптор явно берет за основу скульптуру Челлини XVI века, где голову Медузы держит как раз Персей. При этом он работает в стиле классицизма, делая фигуру девушки идеализированной и натуралистичной. Но современное искусство всегда играет со смыслами, которые отражают наш мир. И вот в этом плане скульптура относится к пост-модернизму. Это когда берется образ прошлых эпох и меняется так, что создается новый смысл. Так какой же? Здесь нужно вспомнить историю Медузы. Ведь она не рождалась монстром. Она была прекрасной девой, в которую влюбился Посейдон и взял её силой в храме Афины. Последней
«Медуза Горгона» Лучано Гарбати. Что не так с этой скульптурой?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё