Фильтр
Среди моряков завёлся настоящий зверь
И речь в этой истории идёт не о речном трамвайчике, а о настоящем корабле, несущем службу возле границы страны. Проделки хищника — по случаю оказавшегося на борту медвежонка — до поры до времени забавляли молодых моряков, но потом косолапый даже помог задержать шпиона. Это сюжет фильма «Егорка», вышедшего в 1984 году и сильно раскритикованного киноведами. Но сейчас, надо отметить, лента смотрится мило, хотя сюжет её всё же малореалистичен, а герои выглядят действительно добрыми и дружными, пусть и немного безотвествестнными. Кадр из фильма «Егорка» Ностальгия по лучшему и советское кино — в новом формате! Присоединяйтесь к Клубу «Советские фильмы» в Telegram! Кто же такой Егорка? А это тот самый медвежонок, которого спасли моряки сторожевого катера. Медведь оказался в море после сильного урагана, но, к счастью, люди его заметили. Мишку передали на большой корабль, но по настоянию кока Наливайко, сибиряка, хорошо знающего дикую природу, решили временно не отпускать не берег, а подождат
Среди моряков завёлся настоящий зверь
Показать еще
  • Класс
В спокойные 80-е город едва не взлетел на воздух из-за немецких мин
Мины пролежали в подземном хранилище 40 лет и вот теперь, в мирное время, война снова напомнила о себе. Этот сюжет, основанный во многом на реальных событиях, показали в фильме «Дело для настоящих мужчин» (1984), главными героями которого стали сапёры. Именно им предстоит спасти десятки тысяч людей и порт, рядом с которым обнаружена опасная находка. Мины мало того что угрожают взорваться, они ещё и незаметно, но наверняка уничтожают каждого, кто к ним приближается, испуская нервно-паралитический газ. Кадр из фильма «Дело для настоящих мужчин» Ностальгия по лучшему и советское кино — в новом формате! Присоединяйтесь к Клубу «Советские фильмы» в Telegram! Для сценариста Аркадия Пинчука это сценарий был уже далеко не первым. Его самого война тоже задела: будучи подростком, он уже воевал в партизанском отряде. И, очевидно, воспоминания о войне навсегда остались в памяти Пинчука: все его сценарии хоть и не касаются войны напрямую, но рассказывают о буднях людей военных. Однако в истории пр
В спокойные 80-е город едва не взлетел на воздух из-за немецких мин
Показать еще
  • Класс
Без срока давности: предательница выдала разведгруппу и ушла от возмездия
Правда, спустя годы наказание её всё-таки настигло, но, увы, десятки людей уже было не воскресить. Фильм «Два года над пропастью» (1967), который и рассказал историю о разведчиках, снял режиссёр Тимофей Левчук, сам прошедший через фронт. А в основе его реальная история, годами остававшаяся известной лишь узкому кругу лиц. Широкая же общественность узнала о ней благодаря Виктору Дроздову, бывшему сотруднику НКВД. Он написал повесть «Два года над пропастью», главными героями которой стали разведчик Иван Кудря и его соратники, действовавшие в Киеве в 1941-1942 годах. Кстати, именно усилиями Дроздова изменница, сдавшая Кудрю и его группу фашистам, заплатила за предательство. Но обо всём по порядку. Кадр из фильма «Два года над пропастью» Ностальгия по лучшему и советское кино — в новом формате! Присоединяйтесь к Клубу «Советские фильмы» в Telegram! Сюжет ленты в целом повторяет события 1941-1942 годов, когда в Киев зашли немцы. Конечно, не без художественного вымысла и сжато, но в целом
Без срока давности: предательница выдала разведгруппу и ушла от возмездия
Показать еще
  • Класс
Помните Дмитрия Харатьяна в фильме «Скорость»?
В декабре 1983 года Дмитрий Харатьян «атаковал» зрителей сразу по двум фронтам: с киноэкрана в образе самоучки-инженера и автогонщика Гриши Яковлева в «Скорости» и в роли юного сыщика Володи Патрикеева в телефильме «Зелёный фургон». Второй сразу же стал классикой, а первому повезло меньше и сейчас он менее известен. Несмотря на участие знаменитого актёра, настоящего любимца аудитории Алексея Баталова, музыку группы «Машина времени» и появление уникальной, где-то даже фантастической машины «Игла», претендующей на скоростной рекорд (расчётная скорость авто — под 1 000 км/ч!). Но обо всём по порядку. Кадр из фильма «Скорость» Ностальгия по лучшему и советское кино — в новом формате! Присоединяйтесь к Клубу «Советские фильмы» в Telegram! В основе сценария «Скорости» — повесть Валерия Мусаханова повесть «Испытания». Этот сценарий случайно попал в руки молодому режиссёру Дмитрию Светозарову. Его карьера в кино складывалась непросто: на киностудиях он в какой-то момент стал персоной нон-грат
Помните Дмитрия Харатьяна в фильме «Скорость»?
Показать еще
  • Класс
«Мужики-то теперь пошли — горе! Без них плохо, а с ними и того хуже»
Она влюбилась, а он женат и видит в ней лишь друга. Не такая уж экзотическая ситуация, согласитесь? Создатели фильма «Люди, как реки…» (1968) рассказали такую же историю, но увидели в ней не драму, а надежду. В основе ленты — рассказ Ирины Велембовской «В трудную минуту», она же написала сценарий, и имя писательницы — это уже своего рода знак качества. Сразу скажу, что «Люди, как реки…» не только интересный, но и красивый фильм: операторская работа вызывает восхищение, буквально каждый кадр — это визуальное наслаждение. Ну а тон мелодрамы с первых кадров задаёт музыка и завораживающий голос Майи Кристалинской, исполняющей заглавную песню. Итак, небольшой волжский городок. В нём живёт почтальон Прасковья Ивановна, честная и скромная женщина средних лет. Прасковья несколько лет назад овдовела, не успев стать матерью, так что жизнь её крутится вокруг работы и коллег. Как-то она вступилась за женщину, которую избивал нетрезвый муж, и в результате сама оказалась в больнице. Там она и вст
«Мужики-то теперь пошли — горе! Без них плохо, а с ними и того хуже»
Показать еще
  • Класс
Очень необычный любовный треугольник. И будь счастлива!
Для одной из главных знаменитостей советского кино Елены Прокловой мелодрама «Будь счастлива, Юлия!» (1983) оказалась не слишком заметной работой. Картину снимали в Молдавии на республиканской киностудии «Молдова-фильм», в широком прокате она не была, и даже в год выхода о фильме узнали не так много зрителей. Между тем, по мнению некоторых критиков, Елена Проклова тут сыграла одну из самых проникновенных и трогательных ролей, ведь её героине предстоял очень непростой, буквально уничтожающий её выбор. В Молдавию актрису пригласил режиссёр Якоб Бургиу, в кино работавший с середины шестидесятых. Бургиу снимал и художественные, и документальные ленты, и именно последним отдавал предпочтение большую часть кинокарьеры. «Будь счастлива, Юлия!» — это его последняя художественная картина, в последующем он окончательно переключился на неигровое кино. Занятно, что для сценариста Андрея Бурака мелодрама была, напротив, дебютом в кино, но она же осталась его единственной сценарной работой. Партн
Очень необычный любовный треугольник. И будь счастлива!
Показать еще
  • Класс
Следователь отказался от обвинения из-за честной мамы
Эта женщина действительно повлияла на ход дела, которое вёл московский следователь Михаил Лужин. Её сына, только что вышедшего из колонии, заподозрили в новом преступлении, и даже коллеги Лужина сочли, что мать просто выгораживает наследника. Но у Лужина сложилось иное мнение: «Мать у него честная, обманывать не станет. Она из тех женщин, которые своей честностью и живут». И, как оказалось, именно это мнение было верным. Такова вкратце история, рассказанная в психологическом детективе «Длинное, длинное дело…» (1977), в котором очень необычный и непривычный для себя образ примерил Евгений Леонов — он и сыграл следователя. Увидели в Евгении Леонове служителя закона режиссёры Владимир Шредель и Григорий Аронов, оба уже довольно опытные кинематографисты, имеющие серьёзные фильмографии. Оба начали работу в художественном кино в пятидесятые, оба пробовали себя в разных жанрах. Однако работали в тандеме режиссёры впервые, взявшись за сценарий дебютанта — писателя Юлия Николина. Главным героем
Следователь отказался от обвинения из-за честной мамы
Показать еще
  • Класс
Провинциальная королева пирожков превратилась в «героическую вдову»
«У фильма “Пани Мария” негромкий, но проникновенный голос, из тех, что “берут за душу», — таков был вердикт журнала «Спутник кинозрителя». Мелодрама, рассказавшая необычную историю, случившуюся в конце войны, и в самом деле не прозвучала громко и не стала сенсацией, но это очень тонкая, изящная и трогательная история о перерождении человека. И, думается, одна из лучших, хоть и не самых известных, ролей Светланы Крючковой, сыгравшей в картине главную роль. Клуб «Советские фильмы» в Telegram Ещё больше интересных фактов, фотозагадки, опросы и викторины по советским фильмам. Вспоминаем советское кино вместе! Сценарий для фильма написал Самсон Поляков, который преуспел и в художественном, и в документальном кино. А вот съёмками занималась Наталья Трощенко. Удивительно, но для неё это была первая самостоятельная работа, хотя режисёрскую карьеру Наталья начала ещё в пятидесятые. Поначалу она была вторым режиссёром, затем сняла несколько фильмов в дуэте с коллегой Анатолием Вехотко (в том чи
Провинциальная королева пирожков превратилась в «героическую вдову»
Показать еще
  • Класс
Советский разведчик влюбился не в ту женщину
Режиссёрским дебютом Степана Пучиняна стал довольно успешный фильм «Повесть о чекисте» (1969), основанный на реальной истории советского разведчика Николая Гефта, действовавшего во время войны в Одессе. В кино он носил фамилию Крафт, но в целом сюжетная линия соответствовала реальности, и даже финал в общем-то был схож: экранному Крафту после освобождения Одессы дали следующее задание. Спустя три года Степан Пучинян вернулся к своему герою и начал работу над продолжением — драмой «Схватка» (она вышла в 1973 году). При этом режиссёр всё же осознавал, что его может ждать неудача, ведь зачастую продолжения заметно уступают оригинальным фильмам. В интервью журналу «Советский экран» он так прокомментировал решение вернуться к истории Крафта: «Проблематика «Схватки» отлична от «Повести о чекисте», так что наш новый фильм нельзя назвать ни «продолжением», ни «второй серией» в обычном понимании этих слов. По существу, это самостоятельная работа, связанная с первой главным героем и актёром, исп
Советский разведчик влюбился не в ту женщину
Показать еще
  • Класс
Теперь по-взрослому: «шантажист» Михаил Ефремов
О сыне именитого мастера Олега Ефремова зрители впервые услышали в начале семидесятых, когда 13-летний парень снялся вместе с отцом в телефильме «Дни хирурга Мишкина» (1977). И уже тогда стало понятно, что природа здесь не отдохнула: сын Олега Ефремова оказался действительно одарённым. Следующими ролями в драме «Когда я стану великаном» (1979) и комедии «Всё наоборот» (1982) Михаил закрепил за собой славу восходящей знаменитости и по-настоящему талантливого актёра. Но потом в его карьере случился перерыв на службу в армии и учёбу в вузе. Вновь аудитория его увидела только через несколько лет уже повзрослевшим, и случилось это в ранней перестроечной картине «Шантажист» (1988). В те годы вышло много громких фильмов о подростках, но «Шантажист» по ряду причин в список кинохитов не попал. Тем не менее лента неплоха и, что интересно, актуальна и сегодня (просто смените атмосферу восьмидесятых на нынешнюю). Клуб «Советские фильмы» в Telegram Ещё больше интересных фактов, фотозагадки, опрос
Теперь по-взрослому: «шантажист» Михаил Ефремов
Показать еще
  • Класс
Показать ещё