Фильтр
ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ. Adler 10/28PS 1909
Самые мои любимые автомобили – это те, которые выпущены в начале прошлого века. И как человек, рожденный в СССР и измеряющий нашу историю красными датами календаря, скажу так: машины, выпущенные до революции. А вы знаете, сколько автопроизводителей было до революции? Сотни! И все начинали свой путь в целом плюс-минус одинаково. А именно не с автомобилей. Вот и компания Adler, которая переводится как «Орёл», начинала свой полет с производства велосипедов и печатных машин. Владелец Adler, Генрих Кляйер, на парижском салоне в 1899 году увидел машину Луи Рено и захотел так же! Так же делать! Поэтому первые Adler были похожи на Renault. Но только похожи. А еще Кляйер попутно делает рамы для Макса Куделла, который ставит на них лицензионные моторы Didion, а до этого делал колеса со спицами для Benz. Короче говоря, машины Кляйера окружали постоянно. Легковые машины – это хорошо. Но мир не стоял на месте, и все понимали, что за автотранспортом будущее и доставка товаров быстро и много. На л
ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ. Adler 10/28PS 1909
Показать еще
  • Класс
НАСТОЯЩЕЕ НЛО. Tatra T-600. Tatraplan.
Если вы думаете, что летающие тарелки и НЛО человечество не строили, заблуждаетесь. Прямо сейчас вы увидите космический корабль, который сохранился до наших дней. Шутка ли эта, Татраплан бороздит просторы нашей приземлённой вселенной с 1950 года. Это шедевр инженерной мысли своего времени. Здесь всё было необычно, от ходовой до кузова. Именно Татра засветилась в Зоне 51 рядом с инопланетянами. Нужно рассказать, с чего всё началось? Если вкратце, автор данной конструкции — Ганс Ледвинка, спроектировавший необычное шасси еще до Великой Отечественной войны. Он работал в Чехии, Германии, дружил с Фердинандом Порше и Адольфом Шикельгрубером, австрийским художником. После войны он отсидел за дружбу с Адольфом, но дело его не пропало и по сей день. Компания Татра выпускает его шасси. Модель Т-600 стала продолжением ранней Татры-87, поставленной на конвейер в 1936 году. В ней воплотилась идея Поля Ярая, который экспериментировал с аэродинамикой. Для понимания его разработки легли в основу дири
НАСТОЯЩЕЕ НЛО. Tatra T-600. Tatraplan.
Показать еще
  • Класс
МОЖЕТ СТАТЬ ТВОЙ МАШИНОЙ/ Audi 80 B2 1984
Что необычного в этом автомобиле? В целом ничего, кроме одного: этот автомобиль может стать вашим абсолютно бесплатно. Заинтриговал? Но давайте сначала я вам расскажу о нём. Audi 80 серии Б2. Дизайн лаконичный, правильный, серьёзный внешний вид с чётко прорисованными линиями. В таких машинах надо в костюме ездить, а не в спортивных! Это третьего поколения или Б2, или Тип 81. Были седаны и купе, а универсалов не делали. Эту нишу безраздельно занял Volkswagen Passat. А знаете, кто разработал, нарисовал внешность этой машины? Джорджетто Джуджиаро. Великий мистификатор! Человек, который создал облик Maserati Quattroporte и Daewoo Lacetti, Bugatti Veyron и Fiat Uno, Lamborghini Jalpa и Daewoo Matiz. За 50 лет работы Джуджаро наваял больше сотни кузовов для машин. Он получил награду «Автомобильный дизайнер века», а в 2002 году был введен в Автомобильный зал славы. На те годы приходилась особая борьба за экономию топлива и прочее – сегодня новомодное. На первое место всеобщего помешательства
МОЖЕТ СТАТЬ ТВОЙ МАШИНОЙ/ Audi 80 B2 1984
Показать еще
  • Класс
ГАЗ 3102 ЛИМУЗИН Т.Ч.К.
Волга, движение. Чего не смогли победить, то голос выхлопной системы, надсадно позвякивающий. Вроде и шумоизоляцию добавили, но поёт выхлоп родным голосом и ещё милее мне становится. Самый долго выпускаемый автомобиль в истории «Газа»? Что за чудо? «ГАЗ-3102» — «Волга» для партийной элиты. Но и среди элитных автомобилей были особенно элитные. Я бы даже сказал, чрезчур. Улучшать то, что при рождении было великолепным — традиция советского автопрома, устоявшаяся. Этим и сегодня постоянно балуются выжившие предприятия. Но в конце 90-х — начале 2000-х это мода была повсеместной. Она была словно стихийное бедствие. Брали устоявшийся заводской образец и нещадно улучшали. Первое место в этом списке, конечно, занимал «Азлк», но и Горьковский автозавод не отставал. Это, на мой взгляд, венец газовского улучшайзинга. Одно точно: визуально эта «Волга» смотрится значительно изящнее московских князей. Эта «Волга» создавалась для государственных служащих, а не для мещанской элиты Первопрестольной. По
ГАЗ 3102 ЛИМУЗИН Т.Ч.К.
Показать еще
  • Класс
ОН ВАМ НЕ КВАДРОЦИКЛ/ ЗИМ 350
Он так-то вовсе не маленький. Две метра в длину. Красный – я почему-то помню сине-голубой, а были и зелёные. Задние колеса сильно шире передних – Я-417 270х580 мм, а передние сделаны в СССР, 170х540. И снова про конец 80-х и 90-е годы – годы разбитых судеб, годы мечтателей, годы полнейшего хаоса и развала. Но среди калейдоскопа событий рождались и гасли потрясающие проекты. Один из них – сегодняшняя тема моего рассказа. Харьковский Завод имени Малышева – старейшее российское и советское предприятие. Для недальновидных: почему российское? Потому что оно было основано в Российской империи в 1896 году Управлением российских казённых железных дорог, где строили паровозы. Во времена Союза в основном выпускали военную продукцию. Завод был удостоен государственных орденов СССР: трех орденов Ленина, орденов Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, а также ордена Октябрьской революции. Именно в Харькове в 1940 году началось производство танка Т-34. Славное было предприятие. Время шло и случи
ОН ВАМ НЕ КВАДРОЦИКЛ/ ЗИМ 350
Показать еще
  • Класс
САМЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ МОСКВИЧ 4Х4 АЗЛК-21416
Удивительно жизнь устроена. Каждый раз говоря, вот перед вами уникальный Москвич и уникальние уже не будет… Вы дорогие мои подписчики пишите мне и говорите…. БУДЕТ! Именно таких больше нет, это раз. Два, это уникальный экспериментальный АЗЛКа, их было построено, сделано практически вручную три экземпляра. Были и другие похожие, но все они отличались с конструкторской точки зрения. Но визуально, это обычный 41-й. Когда стартуешь, ничего особенного в целом не происходит. Москвич и Москвич. Но вот через несколько секунд после старта приходит осознание, что все-таки, что-то происходит необычное! Для начала машина в поворотах слишком стабильная. Бодрее что ли…. И… Мотор не надо раскручивать! Тянет на низах…. Простите за сравнение. Как будто под капотом двухлитровый Жигулёвский мотор. Объяснение простое. Перед вами действительно фантастическая машина, из параллельной вселенной, которая началась, но большой капиталистический взрыв похоронил передовые разработки под развалинами СССР. Итак. П
САМЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ МОСКВИЧ 4Х4 АЗЛК-21416
Показать еще
  • Класс
РЕДКАЯ "ВОЛГА" ГАЗ-310221 "Командор"
Каждый раз, когда едешь на подобной технике, происходит диссонанс. С одной стороны, достаточно комфортно… и ты ждёшь, что Волга будет хотя бы ехать, благостно раскачиваясь…. Но вот вам балалайка! Она благостно не едет, она сопротивляется всеми мостами… Она высокая… Раскачка есть, но другая… а еще поистине конский радиус разворота, как у автобуса ЛИАЗ 677! Но честно отметить желаю вот что: длинная база повлияла положительно. Нервозность УАЗА ушла в прошлое, а мотору очень комфортно тянуть данное чудо техники. Нет ощущения, что все элементы автомобиля постоянно сопротивляются. Нет, точнее, сопротивляются, но как бы в пол силы. Разбалованные мы, господа хорошие! От настоящей, железной техники устаем очень быстро… Я вот и устал уже, и вспотел…. Машинально ищу, где включается кондиционер… Знаю! В моей машине. Почему я всегда вспоминаю 90-е годы с ностальгией? Мне 20, все вокруг меняется, словно в калейдоскопе. Впереди неизвестность, очень интересно… И главное: появляются безграничные возмо
РЕДКАЯ "ВОЛГА" ГАЗ-310221 "Командор"
Показать еще
  • Класс
"не ПОЛНОПРИВОДНЫЙ" МОТОЦИКЛ/ МВ 650
Если вы думаете, что на мотоциклах зимой не ездят, вы ошибаетесь… Хотя, правильнее будет сказать, раньше ездили чаще. Сейчас отпала необходимость в подобной технике, мотоциклы уже перешли в другой разряд, и квадроциклы со снегоходами всевозможные имеются. Но было время, когда мотоцикл являлся очень распространенным транспортным средством и в мирной жизни, и в армии. Сразу нагоню интриги. Ну, во-первых, сколько было выпущено армейских мотоциклов, точно не известно. А во-вторых, есть легенда, что МВ выпускали сразу несколько предприятий. В целом, сказка — ложь, да в ней намек. Но одно точно: МВ — это аббревиатура, обозначающая "Мотоцикл Военный ". Официально его производили на "Киевском мотоциклетном заводе", который стал мотоциклетным заводом только в 1945 году. А начиналось все с того, что в 1949 году на предприятие приехали специалисты, оборудование и техническое оснащение завода «Красная Этна» для начала выпуска М-72. Производство запустили в 1951 году. Затем была модель М-750 и М-6
"не ПОЛНОПРИВОДНЫЙ" МОТОЦИКЛ/ МВ 650
Показать еще
  • Класс
АМО-Ф15. ПЕРВЫЙ В СССР. Сегодня ему 100 лет.
Но для начала расскажу, что такое АМО. Здесь все просто. Она осталась от братьев Рябушинских, которые учредили в 1916-м году Автомобильный Московский завод. Официально организация получила название «товарищество на паях «Кузнецов, Рябушинский и Кº». Оно планировало производить итальянские грузовики Fiat 15 ter для Русской императорской армии. В прочем, послужить пришлось и АМО-Ф15, но об этом чуть позже. История завода под руководством Рябушинских закончилась в 18-м году. Но для предприятия история только начиналась. Предприятие ремонтировало другую технику. Грузовики, легковушки и тракторы. Примерно в марте 24-го началась подготовка к возобновлению выпуска грузовиков. Работа была проделана большая. На основе чертежей Фиата наш грузовик немного переработали, но не с целью улучшить, а, я бы сказал, адаптировать к нашим реалиям. Итак, переносимся в 1924-й год. Первую партию грузовиков собирали авральными темпами и, как водится в советской России, к знаменательной дате. А именно – к очере
АМО-Ф15. ПЕРВЫЙ В СССР. Сегодня ему 100 лет.
Показать еще
  • Класс
Показать ещё