Фильтр
АВДИЙ – БЫТЬ НА СВОЕМ МЕСТЕ (Илия-15)
В третьей книге Царств говорится о второй встрече пророка Илии с царем Ахавом. Прошло три года с момента внезапного появления Илии пред Ахавом, когда пророк объявил царю, что не будет ни росы, ни дождя, разве только по его слову. Страна переживала сильный голод по причине засухи. И теперь по слову Господню, которое было к Илии, он должен был опять явиться пред царем и сказать ему, что Бог пошлет дождь на землю. В то же время, когда Бог поручил пророку передать царю Ахаву, что будет дождь, царь повелел Авдию, начальствовавшему над его дворцом, пойти по земле Самарии и поискать травы, чтобы спасти от смерти царскую конницу и скот. «И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другой дорогою». И как раз в то время, когда Илия шел показаться Ахаву, ему повстречался Авдий. Ошеломленный этой встречей, Авдий не мог поверить своим глазам. Три года пророка разыскивали агенты Ахава и Иезавели. За голову пророка была обещана большая нагр
АВДИЙ – БЫТЬ НА СВОЕМ МЕСТЕ (Илия-15)
Показать еще
  • Класс
СИЛА МОЛИТВЫ (Илия-14)
Как в Библии, так и в истории церкви вы обнаружите периоды особых Божьих посещений Своего народа. Эти «времена отрады от лица Господа» можно назвать пробуждением или излиянием Духа Святого. Я уверен, что каждое искреннее чадо Божье жаждет такого посещения Господня, не так ли? Но может ли одно только желание привести к осуществлению такой мечты, к возможности пережить эти благословения? Ожидать ли нам и терпеливо надеяться, что Господь не обойдет нас, но пошлет желаемое, или мы должны еще что-то предпринять со своей стороны? Ведь, если воля Божья в том, что мы пережили пробуждение, то оно будет, так или иначе! Мы ничего не можем сделать по этому поводу. Правильно ли так думать? Исследовав Писания и историю церкви, вы обнаружите, что каждое посещение Духа предварялось молитвой. Иначе говоря, молитва прокладывала дорогу, открывала двери в эти особые периоды Божьих посещений. Молитва создает благоприятные условия для Господних действий. О, если бы Церковь Христова поняла истину, что ее мол
СИЛА МОЛИТВЫ (Илия-14)
Показать еще
  • Класс
ЧЕЛОВЕК МОЛИТВЫ (Илия-13)
В 129-ом псалме сказано: «Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра» Пс.129:5,6. Обычно слова «уповать» и «ожидать» в Библии употребляются как синонимы. Например, в целом ряде мест, где в русской Библии употреблено слово «уповать», в английском переводе сказано «ожидать». А если обратиться к подлиннику, то мы убедимся, что правильным будет употребление того и другого слова. Ожидать Господа – значит уповать на Него; а уповать на Господа – значит ожидать Его. Ожидать времени, определенного Им; ожидать исполнения слова Его, ожидать действий Его. В слове Своем Бог постоянно призывает нас к этому ожиданию. Что происходит тогда, когда мы не ожидаем и не уповаем на Господа? Тогда мы терпим полнейшую неудачу. В 105-ом псалме речь идет о таком случае. Здесь говорится о народе Божьем, о том, что они «скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения. Они же раздражали Его упорством своим…» Пс.105:
ЧЕЛОВЕК МОЛИТВЫ (Илия-13)
Показать еще
  • Класс
ОГНЕННОЕ ИСКУШЕНИЕ (Илия – 12)
В 3-ей книге Царств мы читаем: «После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял он его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель. И воззвал к Господу, и сказал: Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?» И дальше мы читаем, что Господь услышал молитву пророка; мальчик ожил, и Илия возвратил его женщине. В последнем стихе этой главы говорится: «И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно» 3Цар.17:17-24. Событие, о котором мы только что прочитали, произошло после того, как пророк Илия, по указанию Божьему, пошел в Сарепту Сидонскую и остановился в доме одной вдовы, которой Бог повелел кормить его. Подойдя к воротам город
ОГНЕННОЕ ИСКУШЕНИЕ (Илия – 12)
Показать еще
  • Класс
НИЩИЕ ДУХОМ (Илия – 11)
Господь Иисус Христос начинает Свою Нагорную проповедь словом «блаженны». Выражаясь современным языком, мы бы сказали «счастливы». Он перечисляет девять «блаженств», и среди них есть выражение: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» Мф.5:3. Такими поразительными словами Христос начинает Свое служение в народе. Как понять их? На первый взгляд кажется, что слова «нищие» и «царство» не совместимы. Гражданин Царства Небесного может ли быть нищим? Тем не менее Христос именно так и сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Что Он этим хотел сказать? Мое Царство, Царство Моего Отца основано на том принципе, что кто хочет войти в него, и пользоваться его привилегиями, тот должен стать нищим. Помните слова Марии, матери Господа нашего Иисуса Христа, когда душа ее величала Господа, что Бог «низложил сильных с престолов и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем» Лк.1:52,53. Богатым нет места в этом Царстве Божьем! Тот, кто говорит
НИЩИЕ ДУХОМ (Илия – 11)
Показать еще
  • Класс
ИЗБИРАЕТ БОГ (Илья-10)
Когда в своем родном городе Назарете Иисус упомянул о вдове из Сарепты Сидонской, то слушающие Его сильно возмутились. Вы помните события из истории Израильского народа, в которых упоминается вдова из Сарепты? Это было во дни царствования Израильского царя Ахава. Великое бедствие постигло страну. Уже более года не было ни дождя, ни росы. Страшная засуха породила голод. Это бедствие навел Бог как наказание за согрешения народа, который блудодействовал с чужими богами. Пророку Илии Бог повелел скрыться у потока Хорафа сразу же после того, как он объявил царю Ахаву о грядущем бедствии. И воронам Бог повелел кормить пророка. Когда же высох и поток, воду из которого пил Илия, то к нему было слово Господне: «Встань, и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя» 3Цар.17:9. Вот об этом случае из истории Израильского народа напомнил Иисус в тот субботний день, когда в синагоге читал из Писания. Он сказал тогда такие слова: «По истине говорю вам: много
ИЗБИРАЕТ БОГ (Илья-10)
Показать еще
  • Класс
ПОСЛУШАНИЕ БОГУ (Илья-9)
Один проповедник в пути на собрание почувствовал, что должен остановить машину, пойти в лес и немного пройтись. Он подчинился этому внутреннему голосу, тем более что у него в запасе еще было время. Тот же внутренний голос побудил его запеть, и он запел. Эти действия показались ему нелепыми: пойти в лес и там петь. Но он был очень чуток к голосу Божьему, и теперь потупил так, как подсказывал ему этот внутренний голос. В полнейшем одиночестве он прохаживался по лесной тропинке, еще влажной от утренней росы, и пел свой любимый гимн, прославляющий любовь и милость Божью. Пел громко, во весь голос, ничуть не смущаясь. Довольный собою, что исполнил веление сердца, он через несколько минут вернулся к машине и поехал дальше. Вскоре он забыл об этом случае. Прошло несколько лет. На одном богослужении, где этот проповедник говорил слово, одна женщина засвидетельствовала о своем обращении. Она рассказывала о том, как доведенная до отчаяния, хотела наложить на себя руки. В поисках подходящего мест
ПОСЛУШАНИЕ БОГУ (Илья-9)
Показать еще
  • Класс
САРЕПТА (Илия – 8)
«Пойдите вы одни в пустынное место...» Мк.6:31. Такое повеление Господь Иисус Христос дал Своим ученикам после того, как они возвратились со своего первого миссионерского служения. Выслушав рассказ об их успехе, Христос без всяких похвал и комментариев говорит: «Пойдите вы одни в пустынное место...». Ученики только что пережили большой успех в Господним служении. Результаты были неожиданно хорошим, их проповедью была охвачена значительная часть страны. Каялись души, больные получали исцеления, изгонялись бесы, творились чудеса. И вот, когда казалось, что во что бы то ни стало надо продолжать начатое служение, Христос говорит им: уединитесь, оставьте всё и пойдите в пустынное место. О чем говорит нам такое повеление Христа к Своим ученикам? О том, что нашей жизни необходимы перемены. Всякая перемена в жизни Божьего чада играет важную роль в его духовном росте. Правда, такие изменения порою нелегко переносятся, ведь непросто быть оторванным теплого очага, к которому ты привык и в котором
САРЕПТА (Илия – 8)
Показать еще
  • Класс
ДЛЯ МЕНЯ ЖИЗНЬ – ХРИСТОС
Перенесемся мысленно в портовый город Филиппы в Македонии, первого столетия, и вообразим себе, что мы там стоим на месте апостола Павла и рассматриваем только что причалившее судно. Кстати, с этого места он начал проповедовать Евангелие на Европейском континенте. В оживленном порту мы видим скопление людей разных слоев обществ, профессий и культур. Например, у разгружаемого судна, прибывшего из далекой страны, стоит его владелец. Пока он внимательно следит за разгрузкой товара, вы вежливо подходите к нему, извиняетесь за беспокойство и задаете ему вопрос: "Скажите, пожалуйста, как вы понимаете жизнь? Что для вас значит жизнь?" Удивленный вашим вопросом, он сперва как-то смущается, потом выставляет свою грудь, указывая гордо на свой, до отказа нагруженный, корабль и говорит: "Для меня жизнь – богатство. Вот, смотрите, это мой корабль, только что вернувшийся из далеких стран. Весь этот богатый груз принадлежит мне. Для меня жизнь – богатство, золото, торговля". Потом вы подходите к рабу,
ДЛЯ МЕНЯ ЖИЗНЬ – ХРИСТОС
Показать еще
  • Класс
Показать ещё