Фильтр
ИИ и робототехника – великое благо или путь к деградации человечества?
Несколько лет назад я написал «антиутопичную» статью про будущее автопрома и частного автолюбительства: ...и что характерно, многое из того, что в 2021 году представлялось безумием, сейчас выглядит обыденно. Конечно, я угадал далеко не все, я не провидец, но ситуация в целом развивается в указанном мной тогда направлении – все дорожает, вводятся новые ограничения, растут штрафы, количество автомобилей растет (вместе с закредитованностью владельцев), а качество их в общем и целом снижается. Сегодня я затрону другую тему – искусственный интеллект. Картинка для обложки, сгенерирована в Яндекс Шедеврум Эволюция и революция в науке и технике Все течет, все меняется. В науке и технике развитие не поступательное, а ступенчатое. Чередуются периоды относительного застоя, когда происходит просто накопление потенциала (эволюция) и резкие всплески (революции) – прорывы на новые технологические уровни и ощущение, что «мир уже не будет таким как был». Те, кто не успел закрепиться в новой области,
ИИ и робототехника – великое благо или путь к деградации человечества?
Показать еще
  • Класс
Haval M6 – 2 года и 25000 км. Разочарование или любовь?
Пробег 25000 километров и возраст 2 года? Смысл об этом писать? Вот накатай 100.000 тогда пиши! (c) Каждый второй комментатор 1. Все началось в конце 2023 года. Была Лада Веста (5.5-летняя, пробег 115 тысяч км), но стала уставать. Решил поменять на китайца: 2. Покатался на китайце один год, собрал свои впечатления в этой публикации: Сейчас моему автомобилю уже почти два года, недавно я прошел ТО-2 и в ознаменование этого события я решил написать про него очередной опус. Хотел кратко, но получилось как всегда – «много букв» :) Если быть совсем кратким, Haval M6 пока ведет себя как подобает иномарке – не ломается, не глючит, с комфортом возит меня и мою семью из точки А в точку Б. Но если хотите подробностей – листайте вниз :) Сначала немного сугубо технической информации. Проходил техобслуживание у официального дилера (спасибо подписчикам на Дзене, благодаря которым мой Haval M6 хоть немного, но приносит деньги, зарабатывая себе на ТО). Делюсь реальными ценами безо всяких скидок и акц
Haval M6 – 2 года и 25000 км. Разочарование или любовь?
Показать еще
  • Класс
Байки из Нижегородского Политеха (1997–2002 годы)
Прошла уже почти четверть века, как я окончил Нижегородский Политех. Периодически я прохожу мимо его корпусов и каждый раз всплывают ностальгические воспоминания о студенческой жизни. В определенный момент я решил их фиксировать, чтобы впоследствии написать серию небольших рассказов о том, каким было студенчество на стыке 1990х и 2000х годов. Я учился с 1997 по 2002 год в группе 97-В-1 («Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», специалитет), факультет информационных систем и технологий (ФИСТ). Деканом был Василий Григорьевич Баранов. Не отрицаю, что в рассказах могут встречаться небольшие неточности в деталях – все-таки столько лет уже прошло, что-то забылось, но я старался свести количество художественного вымысла к минимуму. В статье упоминаются реальные персонажи – преподаватели, студенты, работники института. Публикуя эти рассказы, я не преследовал цели кого-то обидеть или над кем-то посмеяться. Все эти истории исключительно добрые. Я уверен, их прочитают и те, кто со м
Байки из Нижегородского Политеха (1997–2002 годы)
Показать еще
  • Класс
Haval M6 – кривизна радиатора и установка сетки от насекомых
Все началось с того, что я наконец-то собрался поставить защитную сетку радиатора от насекомых. Заказывал на Озоне, в итоге привезли не то – по всей видимости для китайской версии M6 Plus. Верхняя сетка встала нормально, нижняя – не подошла по размерам, оказалась чуть больше. Но ничего, справился – капроновые стяжки в помощь! 1. Производитель явно не сэкономил на количестве болтов, которым крепится пластмассовая крышка, открывающая доступ к пространству между радиатором и декоративной решеткой. Причем два из них расположены в таком месте, что для того, чтобы до них долезть пришлось сооружать конструкцию из ключа-трещотки и нескольких удлинителей и наощупь ей искать эти два болта, а когда вынимаешь их – не делать лишних движений, чтобы их не потерять. При сборке закручивать их обратно не стал, надеюсь, без них автомобиль не развалится :) 2. У Haval M6 три радиатора - для двигателя, кондиционера и турбины. Передний оказался заметно вогнут: Будучи немного обескураженным, решил поискать в
Haval M6 – кривизна радиатора и установка сетки от насекомых
Показать еще
  • Класс
Haval M6 и коррозия: прошло две зимы, что с днищем?
Приветствую всех подписчиков и просто читателей. Пишу небольшую отчетную статью на тему – насколько оказался устойчив кузов Haval M6 к коррозии. Китайский автомобиль пережил две зимы и по мнению некоторых «гаражных экспертов», с которыми я имел удовольствие общаться, его днище к этому сроку уже должно расцвести очагами коррозии. Проверим, так ли это. Автомобиль 2023 года выпуска китайской сборки перед продажей прошел антикоррозионную обработку в подарок от дилера. Чем и как обрабатывали – сейчас остается только догадываться, но скорее всего, ребята не особо заморачивались. По хорошему, чтобы снять качественные фотографии, нужно было поднять машину на подъемник, но я воспользовался небольшой ямкой и залез под нее, чтобы исследовать днище автомобиля. Фотографии приходилось делать в стесненных условиях, поэтому вам, уважаемые читатели, отчасти придется поверить мне на слово – коррозии непосредственно кузова я не обнаружил, хотя ползал под машиной довольно долго, освещая фонариком смартфон
Haval M6 и коррозия: прошло две зимы, что с днищем?
Показать еще
  • Класс
Биение руля на 120 км/ч – еще одна неожиданная причина
Статья написана как дополнение к публикации: То, что будет описано ниже, справедливо не только для Haval M6, но и для любого другого автомобиля – просто эта проблема очень живо обсуждалась в клубе владельцев Haval М6 (коим я сам являюсь). Причем обсуждалась очень бурно, с матами и поливанием грязью всего китайского автопрома в целом и Haval M6 в частности! :) Одной из причин столь бурного внимания к проблеме было видео от Екатерины Подорожной (Подорожник Лайф), на котором, в числе прочего, зафиксирована сильная вибрация руля при скорости 120 км/ч: Чисто теоретически, главной причиной подобного биения является дисбаланс передних колес. Что именно было с машиной Екатерины, я не знаю, но на моем автомобиле биение руля тоже наблюдалось, правда в меньшей степени. Причем, не просто биение, а спонтанное биение – иногда оно было, иногда нет... Даже в пределах одной поездки по трассе проблема проявлялась по-разному, либо не проявлялась вообще. Не буду томить, рассказываю... Когда я был на шин
Биение руля на 120 км/ч – еще одна неожиданная причина
Показать еще
  • Класс
«Настоящие водители» и «наездники» – шуточная классификация автолюбителей
Дорогие подписчики и читатели, всем привет! Пришла в голову мысль, составить шуточную классификацию авторов и комментаторов, которых мне посчастливилось повстречать на Дзене в тематике «Автомобили». Классификация шуточная и далеко не исчерпывающая, прошу не воспринимать ее как попытку поделить людей на какие-то касты. Все совпадения с реальными персонажами – чистая случайность. Если я кого-то процитировал – делал это со скрытием имен. Если вдруг узнали себя – не обижайтесь, это все по-доброму, у меня не было цели кого-то обидеть. Каждый может дополнить классификацию в комментариях. Подписываться для написания комментариев в моем блоге не нужно :) Теоретики в данном контексте – это те, для кого не обязательно иметь автомобиль, достаточно знать, что о нем сказал «знакомый знакомого соседа по даче». Еще их называют «хейтерами», но я не люблю это слово – все-таки, русский язык позволяет подобрать к нему достаточное количество синонимов. Когда я купил Ладу Весту в 2018 году и только начал
«Настоящие водители» и «наездники» – шуточная классификация автолюбителей
Показать еще
  • Класс
Haval M6 – прошел 1 год. Купил бы я его снова?
Приветствую всех своих подписчиков и просто читателей. Вчера мне на электронную почту пришла «поздравительная телеграмма» от Haval, поскольку исполнился 1 год, как я владею автомобилем Haval M6. В этой публикации я расскажу о своем относительно небольшом (1 год и 13 тысяч километров пробега) опыте владения Haval M6 на роботе – как о положительных качествах автомобиля, так и о его недостатках, которые были выявлены за год лично мной (в первую очередь), и другими владельцами этого автомобиля (информация из Интернет – тематические видеоблоги, телеграм-каналы и т.д.) Прошу не воспринимать статью как рекламу или антирекламу – не ищите того, чего нет. Все что написано ниже – мои субъективные впечатления от автомобиля с учетом моего режима эксплуатации, моего годового пробега и моего стиля вождения. Если вы выбираете автомобиль, вы наверняка уже перекопали весь Интернет в поисках отзывов реальных владельцев. Данная статья – крупинка опыта от реального владельца Haval M6. Началось все в ян
Haval M6 – прошел 1 год. Купил бы я его снова?
Показать еще
  • Класс
Домашний IBM PC в 1990 году – самое яркое воспоминание детства!
В этом посте я расскажу об одном из самых ярких воспоминаний своего детства. На дворе был 1990 год, мне 10 лет, брату – 20. В один из вечеров отец привез с работы несколько больших картонных коробок с красивыми иностранными надписями. Сердце сразу забилось в ожидании чуда... В 1990 году в сознании людей благодаря перестроечной «гласности» и «свободе слова» прочно укоренилась мысль, что на западе все хорошо, у нас все плохо. Обладание импортным магнитофоном или даже кассетным плеером сразу ставило моего сверстника в негласной иерархии на несколько ступеней выше. Если у кого-то дома был видеомагнитофон – это вообще было чем-то сравнимым с малиновыми штанами в фильме «Кин-дза-дза» (высший социальный статус и практически полная неприкосновенность). Нам же, простым смертным, приходилось с завистью смотреть на диковинную штуку и думать – «вот когда-нибудь и я обязательно накоплю денег и куплю себе такой же. А может даже лучше!» А после этого прийти домой и включить кассету с записями Юрия А
Домашний IBM PC в 1990 году – самое яркое воспоминание детства!
Показать еще
  • Класс
Показать ещё