Фильтр
Здание МИД — сталинская высотка без звезды
Одна из «семи сестёр» — четвёртая по высоте «сталинская» высотка. Здание расположено на Садовом кольце, на Смоленской-Сенной площади, а возвели его специально для МИД СССР. В центральной части 27 этажей, общая высота со шпилем — 172 метра. На высоте 114 метров установлен один из самых больших сохранившихся гербов СССР — диаметром более 13 метров. Здание строили по нетипичной технологии — сначала целиком собрали каркас, а затем начали бетонировать с верхнего этажа и по мере застывания стен приближались к фундаменту. Изначально не было шпиля — считается, что его возвели по личному указанию Сталина. Облегчённая вершина сооружения не выдержала бы каменную надстройку, поэтому шпиль высотой 56 метров собрали из стальных листов. Звезду весом несколько тонн на такую конструкцию устанавливать было опасно, поэтому здание МИД осталось без звезды — единственное из «семи сестёр». 1. В боковых крыльях высотки — по 16 этажей, далее — по 6. По задумке архитекторов, здание с такой ярусной конструкцией
Здание МИД — сталинская высотка без звезды
Показать еще
  • Класс
Триумф-Палас — жилой небоскрёб в стиле «сталинских» высоток
57 этажей и общая высота 264 метра — в 2006 году «Триумф-Палас» был самым высоким зданием Москвы и Европы. Объект стал первым в эстафете российских небоскрёбов, которые до сих пор бьют рекорды друг друга и не дают объектам других стран попасть даже в первую пятёрку. Статус самого высокого жилого здания в Европе небоскрёб получил за счет шпиля, который монтировали при помощи тяжёлых транспортных вертолётов. Здание стилизовано под «сталинские» высотки, а при разработке проекта архитекторы даже ориентировались на архивные чертежи «семи сестёр». Небоскрёб состоит из 9 секций и почти 1000 квартир — не считая торговых и офисных помещений в стилобате и гостиницы на трёх верхних этажах. 1. Проект здания разрабатывал коллектив архитектурного бюро «Тромос» под руководством Андрея Трофимова, строила объект компания «Донстрой». По задумке, «Триумф-Палас» повторяет идею «сталинских» высоток о создании идеального жилья — когда всё доступно в пределах одного ЖК и дом становится обособленным «городом
Триумф-Палас — жилой небоскрёб в стиле «сталинских» высоток
Показать еще
  • Класс
Ту-144 — первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт
После появления первых сверхзвуковых военных самолётов возникла идея использовать новые технологии и в гражданской авиации. Разработку сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров одновременно вели в СССР и Европе. Первый серийный самолёт появился в СССР — советский Ту-144 прошёл лётные испытания на 2 месяца раньше англо-французского «Конкорда». Авиалайнеры для сверхзвуковых перелётов конструктивно отличаются от обычных — они адаптированы для высоких скоростей и подстраиваются под другую аэродинамику прямо во время полёта. Пассажирские рейсы на Ту-144 продолжались чуть более полугода — с ноября 1977 до июня 1978 года. После аварии при испытании новых двигателей полёты прекратили, хотя основной причиной чаще называют слишком высокие затраты, которые не окупались продажей билетов. Всего было построено 16 лётных моделей Ту-144. После списания утилизировали 7 машин, 2 самолёта потеряны в авиакатастрофах, а остальные 7 Ту-144 сохранились — теперь это памятники и экспонаты музеев авиации в Монино
Ту-144 — первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт
Показать еще
  • Класс
Показать ещё