Фильтр
Примут ли в налоговой справку об оплате услуг фитнес-клуба, заполненную от руки?
Примут ли в налоговой справку об оплате услуг фитнес-клуба, заполненную от руки? Оформление справки об оплате физкультурно-оздоровительных услуг допускается как в печатном, так и в рукописном виде. Но при соблюдении ряда условий:  - чернила — только чёрные или синие; - нельзя делать двустороннюю печать - п. 6 Порядка заполнения справки, утв. Приказом ФНС от 18.10.2023 № ЕД-7-11/756@. Как правильно подать справку в ИФНС? 1. К бумажной декларации нужно приложить оригинал справки. 2. К электронной (например, при подаче через Личный кабинет на сайте ФНС), потребуется прикрепить скан-образ документа - Решение ФНС от 13.04.2021 №КЧ-4-9/4958@; Информация ФНС «ФНС России разъяснила, в каких случаях при оформлении налогового вычета оригинал справки по расходам на лечение не нужен». Отказать в вычете только потому, что справка заполнена от руки, в ИФНС не имеют права. Но нужно проверить её полноту, читаемость и соответствие формальным требованиям. ИСТОЧНИК
Примут ли в налоговой справку об оплате услуг фитнес-клуба, заполненную от руки?
Показать еще
  • Класс
Спортзал за счет компании: можно ли получить налоговый вычет?
Спортзал за счет компании: можно ли получить налоговый вычет? Может ли сотрудник получить налоговый вычет на спорт, если его расходы частично компенсирует работодатель? Нет. Вычет можно заявить только на ту часть расходов, которую работник оплатил сам. Даже если с компенсации от компании был удержан НДФЛ. Почему нельзя: 1. Компенсация — это доход работника. Если компания платит за его фитнес, то по закону это - доход в натуральной форме. 2. Работодатель обязан удержать с дохода сотрудника налог - подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ; Письма Минфина от 21.04.2020 №03-03-06/3/32714; ФНС от 02.10.2020 №СД-4-3/16125. Но суть не меняется - несмотря на то, что с суммы компенсации удержан НДФЛ, услуга считается оплаченной компанией. 3. Вычет на спорт можно получить, только если работник оплатил услугу за счёт собственных средств (подп. 7 п. 1 ст. 219 НК РФ). Это главное условие, и оно нарушается в данном случае. Как налоговая всё узнает: У ФНС есть вся информация, потому что работодатель её самос
Спортзал за счет компании: можно ли получить налоговый вычет?
Показать еще
  • Класс
70000010259609
Кадровый резерв: новые правила с 1 сентября 2025
Ведёте базу соискателей, формируя кадровый резерв? Не забудьте о новых обязанностях. Роскомнадзор четко обозначил правила работы с персональными данными соискателей. С 1 сентября 2025 года они ужесточаются. 1. Обрабатывать персональные данные кандидата из резерва можно только с его прямого и осознанного согласия. 2. С 1 сентября 2025 года согласие необходимо получать в виде отдельного документа, который соискатель подписывает лично. 3. Прежде чем получить заветную подпись, вы должны в полном объеме ознакомить соискателя с условиями: · как ведется кадровый резерв в вашей компании, · какой срок хранения его персональных данных, · по каким правилам и как его могут исключить из резерва. Ведение кадрового резерва не регламентировано законом напрямую, но обработка персональных данных — строго регулируется. Несоблюдение новых требований — это прямой путь к штрафам по №152-ФЗ «О персональных данных». Убедитесь, что ваши HR-процессы приведены в соответствие с разъяснениями Роскомнадзора и актуа
Кадровый резерв: новые правила с 1 сентября 2025
Показать еще
  • Класс
70000010259609
Готовое решение: как составить согласие на обработку персональных данных
Универсального бланка для согласия работника на обработку персональных данных не существует. Закон позволяет оформить этот документ в свободной форме, главное — включить в него все обязательные сведения (ч. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ). 1. Данные сотрудника: ФИО, адрес, реквизиты паспорта (серия, номер, дата выдачи и орган). 2. Данные работодателя: Полное наименование и юридический адрес. 3. Цель обработки: сформулируйте, для чего нужны данные. 4. Исполнитель: Наименование и адрес организации, которая будет обрабатывать данные по поручению оператора (например, страховая компания). 5. Состав данных: конкретный перечень персональных сведений, которые будут обрабатывать. 6. Процесс обработки: какие действия будут совершаться с данными (сбор, запись, хранение и т.д.) и какими способами. 7. Срок действия: период, в течение которого согласие действительно. 8. Подпись работника. Вот пример текста согласия на передачу ПД, например, страховой компании - для оформления ДМС: «Согласие на передачу пер
Готовое решение: как составить согласие на обработку персональных данных
Показать еще
  • Класс
70000010259609
Работа с персональными данными сотрудника: когда без согласия не обойтись
Письменное согласие работника — обязательный документ, если выходите за рамки трудовых отношений. Например, для обработки биометрии или передачи любых персональных данных третьим лицам для сторонних целей. Типичные случаи, когда согласие необходимо (Определение 2 КСОЮ от 01.11.2022 № 88-24328/2022): - для взаимодействия с контрагентами: когда ФИО и личный телефон сотрудника указывают в договорах как контактные данные, - для услуг связи: подключение и оказание услуг корпоративной связи - для организации пропускного режима: когда этим занимается не ваш штатный сотрудник, а сторонняя компания, - для обслуживания зарплатных карт: когда условия передачи данных не прописаны в локальных нормативах или договоре, - для маркетинга: если сотрудники участвуют в опросах или исследованиях, - для аутсорсинга: при передаче данных для ведения кадрового или бухгалтерского учета, - для открытого доступа: размещение информации о сотрудниках в интернете, если это прямо не требуется по закону, - для соцпак
Работа с персональными данными сотрудника: когда без согласия не обойтись
Показать еще
  • Класс
70000010259609
Персональные данные сотрудников, которые можно обрабатывать без письменного согласия
С 1 сентября 2025 года согласие на обработку персональных данных стало самостоятельным документом. Всегда ли оно нужно работодателю от сотрудника? Нет. В большинстве рабочих ситуаций можно обойтись и без него (ст. 86 ТК РФ; п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона № 152 – ФЗ; Разъяснения Роскомнадзора). Когда согласие не требуется? Обрабатывать данные сотрудника без его письменного согласия можно, если это прямо предусмотрено законом. Вот основные случаи: · Оформление трудоустройства. · Ведение кадрового документооборота. · Оформление больничных, отпусков и командировок. · Организация медосмотров и обучения по охране труда. · Обеспечение безопасности на рабочем месте и сохранности имущества. · Внесение данных о близких родственниках в форму Т-2 для назначения социальных выплат или перечисления алиментов – Апелляционное определение Мосгорсуда от 25.03.2024 № 33-7129/2024. · Размещение информации о сотрудниках, если это требование закона. Например, на сайте учебного или медучреждения должна быть размещен
Персональные данные сотрудников, которые можно обрабатывать без письменного согласия
Показать еще
  • Класс
70000010259609
Какие персональные данные сотрудника могут быть у работодателя
Персональные данные работников, которые могут потребоваться работодателю, делят на три группы. К ним относятся сведения, которые всегда нужны для оформления и ведения трудовых отношений: Эти сведения видны из документов, которые запрашивают у сотрудников при приёме на работу – паспорт, диплом, трудовая книжка или из тех, что работодатель получает для работника самостоятельно – например, реквизиты СНИЛС при его оформлении впервые или реквизиты банковского счёта при оформлении зарплатной куртки – ст. 65 ТК РФ. 2. Специальные ПД. В эту категорию входит информация о расовой и национальной принадлежности, политических и религиозных взглядах, состоянии здоровья, интимной жизни, наличии судимости. Доступ к этим сведениям работодатель может получить только в случае, если это требуется по закону. Например, сведения: Запрос компании сведений, которые не требуются по законодательству, посчитают незаконной обработкой ПД. Суммы штрафов за это нарушение: 3. Биометрические данные. Ими считают сведени
Какие персональные данные сотрудника могут быть у работодателя
Показать еще
  • Класс
70000010259609
Как решить вопрос об изменении стоимости услуг на УСН из-за НДС?
1 января 2025 упрощенцам с доходом более 60 млн руб. нужно уплачивать НДС. Каким образом исполнить это требование, если речь идёт о длящихся услугах вроде аренды? Стороны договора должны решить это между собой самостоятельно. В Письме Минфина от 30.06.2025 №03-07-11/63545 сказано, что сумма НДС предъявляется к уплате арендатору дополнительно к цене (тарифу) реализуемых арендодателем услуг. Но вопрос об изменении цены договора в случае изменения режима и/или условий налогообложения НК не регулируется. По законодательству налоговые органы не имеют права вмешиваться в хозяйственные взаимоотношения двух равноправных субъектов. Так что, если арендодатель на УСН станет плательщиком НДС, то вопросы изменения арендной платы должны решаться между сторонами договора в гражданско-правовом порядке. ИСТОЧНИК
Как решить вопрос об изменении стоимости услуг на УСН из-за НДС?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё