Фильтр
Фильм Леонида Лукова и других "Верьте мне, люди" 1964 год
Это довольно редкий фильм по книге Юрия Германа. Тема оттепели была востребована в те годы, как в литературе, так и в театре. И в кино не в последнюю очередь. Но чтобы тогда показывали лагерный быт, - такое бывало редко. Тут мы видим лагерь, где политические сидят вместе с уголовниками. Небольшая, но заметная роль у Евгения Евстигнеева - он играет бандита-рецедтвиста. Ботает по фене, цыкает зубом - всё натурально. Великий артист резвится от души. Но главный ту не он, а Лапин (Кирилл Лавров). Он вроде, как образованный, но сидит по уголовной статье. Работает на зоне шофёром. И вот как-то едет он на грузовике, к нему подсаживают другого заключённого по имени Каин (артист Станислав Чекан. Вот уж у кого рожа бандитская). Так и есть, он инициирует аварию, убивает другого водителя и вынуждает Лапина бежать. Спустя время наш беглец оказался в Ленинграде. На нём убийство - всё вышло так, что будто-бы убил не Каин, а Лапин. Приходится скрываться и путать следы. За дело берётся полковник А
Фильм Леонида Лукова и других "Верьте мне, люди" 1964 год
Показать еще
  • Класс
Фильм Константина Ершова и Георгия Кропачева "Вий" 1967 год
В нашем Советском детстве этот фильм пугал всех без исключения. Когда меня привели на него в первый раз, так я натурально зажмуривался, когда красавица Варлей куролесила и носилась в гробу вокруг бедолаги Хомы-Куравлева. И что интересно, эти воспоминания остались навсегда. Даже спустя годы пересматривая "Вия" вздрагиваю, когда усопшая панночка резко отрывает глаза. Не меньше была страшна старуха-карга в исполнении артиста Кутузова. А это её восклицание: "Не могу больше!" - когда её отдубасил Куравлёв и она превратилась в "Кавказскую пленницу"... Карнавал чудищ в финале довершал эффект и загонял бедного ребёнка под кресло кинотеатра.  Но это всё пустяковые детские страхи, а фильм и в самом деле замечательный. На мой взгляд, настроение созданное Гоголем передает на все сто. Куравлёв - идеальный Хома Брут, простодушный и непутёвый. Халява и Тиберий, соответственно, Захарченко и Сальников более, чем убедительны. Сотник - вечно угрюмый актёр Алексей Глазырин - суров и строг. И конечно
Фильм Константина Ершова и Георгия Кропачева "Вий" 1967 год
Показать еще
  • Класс
Фильм Алена Делона "За шкуру полицейского" 1981 год
Итак, Ален Делон решил стать режиссёром. Для экранизацию выбрал кримнальный роман с жутким названием "Сколько костей!". Ясное дело, кино с таким заглавием предполагало бы нечто из жизни людоедского племени мумба-юмба. Поэтому решили не мудрствовать и назвать не хитро: "За шкуру полицейского". Бывший полицейский Шукá, организовывает частное детективное агентство. Секретарша у него красотка Шарлотта (Анн Парийо), которая по совместительству его сердечная подруга, хотя моложе его вдвое. Но у французов так принято. К ним обращается женщина с просьбой отыскать её пропавшую слепую дочь. Шукá с Шарлоттой берутся за дело, а на следующий день женщину убивают прямо в центре Парижа. Детектива это подхлëстывает и он начинает рыть носом землю с двойным усердием. Начинается рутинная работа, то есть перестрелки, похищения, мордобой, ломание рук молотком. Герою Делона без этого - ну просто никак. Между делом страстные поцелуи с юной секретаршей. Для саундтрека была выбрана песня Оскара Бентона "B
Фильм Алена Делона "За шкуру полицейского" 1981 год
Показать еще
  • Класс
Фильм Говарда Хоукса "Лицо со шрамом" 1932 год
Нет нужды сравнивать этот фильм с последующим римейком Брайна де Пальмы. Это классика Голливуда, запустившая огромный поток гангстерского кино на экраны кинотеатров. В Штатах в те годы, и в самом деле, царил беспредел преступности, а эти фильмы хоть и в малой части, но отражали происходящее. Гангстеры на экране были стильны и элегантны, как, впрочем, и в жизни. Главного героя срисовали с Аль Капоне, который был известным щеголем.  Итак кино... Чикагского мафиозного босса убивает итальянский эмигрант-уголовник Тони Камонте (артист Пол Муни). Другой воротила Джонни Лово (артист Осгуд Перкинс, к слову сказать, отец Энтони Перкинса) делает Тони своей правой рукой. И вот Тони и его дружок Джино (стартовая роль главного киногангстера Голливуда Джорджа Рафта) начинают прибирать к своим рукам все приносящие барыши точки. Они стреляют направо и налево, оставляя после себя горы трупов. Полиции никак не удаётся их изловить. Далее Тони "смещает" босса Лово, забирает себе его подружку Поппи (Каре
Фильм Говарда Хоукса "Лицо со шрамом" 1932 год
Показать еще
  • Класс
Про книги. Тургенев "Рудин"
Это первый опыт Тургенева в большой прозе. Прежде он сочинял рассказы и небольшие повести, а тут сразу роман, хоть и относительно не большой по объёму. Но дело не в количестве, а в качестве. Эта книга сперва вышла в двух номерах "Современника" и сразу же взбаламутила читающую публику. Образ человека умного, политически и культурно подкованного, но совершенно не приспособленного к жизни волновал и озадачивал забродившие умы. Было непонятно, герой он или антигерой. Теоретик-вождь или демагог-пустомеля?  Рудин заявился в имение мадам Ласунской, очаровал её своим красноречием, снискал расположение домочадцев и даже любовь её семнадцатилетней дочери Наташи. Но вот беда, Дмитрий Николаич Рудин совершено не знает, что делать с этим багажом теорий. У него пуст карман, он вечно в долгах и не стесняется быть нахлебником. Мало того, он и Наташу-то проворонил. Там, где теории должны перейти в крепкое лобзание Рудин выказал малодушие и нерешительность. Естественно, он был посрамлеëн и изгнан. Не
Про книги. Тургенев "Рудин"
Показать еще
  • Класс
Фильм Рене Клемана "У стен Малапаги" 1949 год
Классическая драма Рене Клемана, с нешуточными страстями и с амбивалентным героем. С корабля пришедшего из Франции в Геную сходит Пьер - здоровенный мужчина, но выглядит как бродяга. Для таких ролей неизбежно подходит Жан Габен. И в этот раз режиссёр с выбором не ошибся. У Пьера разболелись зубы и ему срочно нужен дантист. Он мечется в незнакомом городе в поисках оного. Когда накатывает зубная боль - и жизнь не мила. По дороге ему продают фальшивые лиры, потом и вовсе грабят. Он находит доктора и тот из сострадания выдирает ему больной зуб бесплатно, правда без анестезии. У другого бы глаза на лоб, а наш хоть бы хны - крепкий парень. Дорогу к врачу ему показала девочка, которая прониклась к дюжему французу, и как бы, взяла его под свой патронаж. По дороге назад она привела его в харчевню, в которой работает её мать Марта (итальянская артистка Иза Миранда). У той размолвка с бывшем мужем-негодяем. Муж стал распускать руки, а Пьер его поучил, чем вызвал симпатию в женщине. Далее мы
Фильм Рене Клемана "У стен Малапаги" 1949 год
Показать еще
  • Класс
Фильм Говарда Хоукса "Иметь и не иметь" 1944 год
Картина эта - условная экранизация романа Хемингуэя. Условная потому, что кроме названия и завязки от книги ровным счётом ничего не осталось. Сценарий написал литературный соперник Хэма Уильям Фолкнер. Многие считают, что фильм вышел гораздо увлекательнее и глубже книги: больше динамики, живее характеры и опять же сильнее трагизм и чувственность героев. Причём, эта чувственность была не только в кадре, но и на съёмочной площадке. Исполнители главных ролей Хэмфри Богарт и Лоренн Бэколл настолько увлеклись друг другом, что впоследствии стали супружеской парой. Богарту, правда, пришлось для этого в очередной раз развестись, а для Бэколл это была вообще дебютная роль. Повезло девушке. Первый раз на экране и сразу в объятия к харизматичному Боги.  Сюжет, на первый взгляд, может напомнить трансформированный вариант "Касабланки". Некоторые критики даже называют его римейком.  Капитан прогулочной яхты Гарри (Богарт) волею судеб становится участником сопротивления, во время режима Виши, на
Фильм Говарда Хоукса "Иметь и не иметь" 1944 год
Показать еще
  • Класс
Про книги. Василий Белов "Кануны"
Давно я собирался познакомиться с творчеством Василия Белова. Побывав как-то в Вологде, увидел там интересный ему памятник. Замечательная и стильная скульптура напомнила о чём-то давно забытом. О писателях-деревенщиках. О той литературе, которую я манкировал в юности, отдавая предпочтение неизменной классике. А тем не менее - это был огромный пласт в советской словесности. И не только словесности, но и в кинематографе. Вспомним, к примеру, "Вечный зов", "Тени исчезают в полдень" и т.п. И книги, и экранизации не вызывают никаких сомнений в высоком уровне. Василию Белову с экранизациями повезло меньше. Может потому, что грянула перестройка и всё пошло кувырком, а может просто - недооценили. Он и сейчас почти забыт. А между тем - писал замечательно.  В Вологде. Фото автора "Кануны" - роман о жителях деревни Шибановка, что на Севере, в Вологодской губернии. (Про что ещё писать, как не про свою родину). Конец 20-х годов прошлого века. Не так давно отгремела Гражданская война, в деревне р
Про книги. Василий Белов "Кануны"
Показать еще
  • Класс
Фильм Латифа Файзиева и Умеша Мехра "Приключения Али-Бабы и сорока разбойников" 1980 год
"Али-Баба" в своё время был хитом советского проката. Помню, мы, малышня после выхода из кинотеатра распевали песню из фильма с единственным запомнившимся словом "Хатуба". Что это означало мы не знали, да это было и не важно. Главное задор и мелодичность. Супер герой Али-Баба - справедливый и добрый, в финале, в одиночку ловко сокрушил целую толпу головорезов под руководством двуличного Абу-Хасана - он же, любимый нами кот Базилио, он же Ролан Быков. А дух пещеры на поверку оказалась лисой Алисой, сиречь Еленой Санаевой, по совместительству женой и соратницей кота Базилио. Они оба и тут боролись с Буратино, пардон, с Али-Бабой. Самого Али воплотил самый крутой болливудский артист Дхармендра. Нам, детям, поклонникам индийского кинобокса было доподлинно известно, что ему не было равных в кулачных разборках. А уж если к нему на помощь придёт Амитабх Баччан или Митхун Чакраборти, то они, вообще, могли весь мир от зла освободить. Впрочем, это уже из другой оперы.  Даму сердца Али-Бабы
Фильм Латифа Файзиева и Умеша Мехра "Приключения Али-Бабы и сорока разбойников" 1980 год
Показать еще
  • Класс
Фильм Ингмара Бергмана "Час волка" 1968 год
В какие только дебри не заносило Ингмара, нашего, Бергмана. В плане киноискусства, конечно. Он и в комедиях попробовал себя, и в мелодрамах, и даже шпионскими страстями оскоромился. А тут вдруг - на тебе! - фильм ужасов. Сам режиссёр в своей книге "Laterna Magica" писал, что сюжет к этой картине ему подбросили его ночные кошмары и отношения с его тогдашней возлюбленной Лив Ульманн. Она даже сыграла тут главную женскую роль. Мужская же роль досталась Максу Фон Зюдову - альтер эго самого Бергмана. Они даже внешне слегка похожи.  Супружеская пара живут себе тихо, мирно в хижине на острове. Он ходит на плэнер, пейзажи рисует, она занимается хозяйством - носки штопает и кашу варит. Идиллия - одним словом. И вот как-то женщине является неведомая старуха и говорит: загляни-ка милочка в дневник своего благоверного, много интересного прочтёшь. Та и заглянула. А там... божечки! кошмар на кошмаре. И тут фильм переходит нечто сюрреалистическое: то ли сон, то ли явь, то ли воображение психичес
Фильм Ингмара Бергмана "Час волка" 1968 год
Показать еще
  • Класс
Показать ещё