На картине Рембрандта пир изображён лишь намеком. Царь персов Артаксерикс и его жена Эсфирь запечатлены в драматический момент, когда Эсфирь обвиняет царедворца Амана в недобром замысле.
Картина сильно пострадала в семнадцатом веке. Её четырежды реставрировали, перенося живописный слой на новый холст - это очень трудоёмкая процедура.
Федора Васильева не зря считают непревзойденным мастером неба и облаков среди художников-передвижников
Картина "Утро на Волге", написанная маслом по дереву, изображает утренний туман над рекой, придающий сказочный мистический вид привычному пейзажу.
Федору Васильеву, русскому художнику-передвижнику, небо удавалось как никому другому. Мастер истово верил в облагораживающую силу искусства и творил красоту.
Питер Пауль Рубенс написал свадебный портрет красавицы Сусанны Фурман, старшей сестры своей жены Елены.
Шляпа на картине фетровая, но называется картина "Дама в соломенной шляпке". Всему виной - ошибка при записи во французском каталоге 18 века, где созвучные слова просто перепутали.
И вновь "малые голландцы"
Картины Питера де Хоха в 18-19 веках ценились выше, чем работы знаменитого ныне Яна Вермеера. Подпись де Коха иногда ставили на произведения Вермеера, чтобы поднять цену.
Ян Вермеер, автор знаменитого полотна "Девушка с жемчужной серёжкой" написал картину "Молочница " в1660 году. Небольшое полотно 45х41 см. Жанровая сцена: девушка переливает молоко из кувшина.
"Малые голландцы" писали небольшие картины на продажу: жанровые сцены, натюрморты. Покупатели - простые горожане, желающие украсить свои дома. Ремесленные работы, авторы которых и не мыслили о месте в музее. Поэтому картины часто очень похожи. Они точно не должны были висеть рядом. Тем более, в музее
Появлению жанра натюрморта в живописи мы обязаны голландским художникам семнадцатого века. Почти все они относились к "малым голландцам", писавшим детально прорисованные картины с четко выраженной композицией
Грусть и одиночество в фигуре героя полотна
"Демон (сидящий)" — одна из самых узнаваемых картин Михаила Врубеля. Изображение, словно словно сложенное из граней кристаллов, задумчивый взгляд и символ смятения духа.
"Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный", - писал автор картины
Совершенно спокойная наездница и конь, встающий на дыбы.
Есть версия, что на картине изображена талантливая певица Мария Малибран, погибшая молодой от последствий падения с лошади.
Портрет - как символ и восхищение
Рембрандт точно изображён на этой картине, но портрет это или автопортрет, так и не выяснено, хоть и принято считать, что это один из его многочисленных автопортретов.