Предыдущая публикация
Уполномоченный по правам человека в ЯО

Уполномоченный по правам человека в ЯО

19 июл 2023

Энергетики поставили пенсионеров «на счетчик»

Более 117 тысяч рублей долга требует энергосбытовая компания с семьи ярославских пенсионеров, несмотря на то, что потребители всегда ежемесячно и добросовестно оплачивали электроэнергию.
К региональному Уполномоченному по правам человека обратился за помощью житель микрорайона «Резинотехника» в г. Ярославле. Он рассказал, что более трех лет назад в частном жилом доме, где он проживает с супругой, заменили прибор учета электроэнергии. Ранее счетчик был установлен в подвале дома, но в этот раз энергетики отказались его туда ставить, дабы исключить возможность «воровать электричество». Место на столбе линии электропередачи во дворе дома им по каким-то причинам тоже не понравилось, и счетчик установили в трансформаторной будке, расположенной через дорогу от дома.
На вопрос пенсионера о том, каким образом он будет снимать показания счетчика, ему ответили, что этого не требуется, поскольку «умный счетчик» будет сам передавать все показания, куда надо. Однако мужчина настоял на том, чтобы была обеспечена возможность визуального контроля за показаниями прибора. Через некоторое время некие хулиганы этот счетчик разбили. Пенсионер вызвал энергетиков, и они счетчик починили. Через некоторое время из-за хулиганских действий табло счетчика вновь почернело. Потребитель несколько раз просил энергосбытовую компанию заменить прибор, однако ему отвечали, что в этом нет необходимости, т.к. счетчик исправно работает и передает все необходимые данные.
А недавно пенсионерам пришел очередной счет за электроэнергию, от которого у них потемнело в глазах. В квитанции значилось к оплате 117 434 рубля! Потребители стали выяснять, откуда взялась такая сумма и в энергокомпании им пояснили, что образовался долг за 3 года – то ли «умный счетчик» оказался неисправен, то ли сама служба некорректно выставляла счета. По словам заявителя, бухгалтерский и технический отделы компании перекладывают ответственность друг на друга, но при этом однозначно требуют погасить образовавшийся долг.
«По их подсчетам получается, что мы «нажигали» ежемесячно более 4 тысяч рублей – никогда у нас раньше такой суммы не было. И в чем мы теперь виноваты, если они сами больше двух лет уверяли, что прибор считает правильно? Мы пенсию получаем по 14 тысяч рублей, получается нам теперь год надо жить впроголодь, чтобы погасить этот долг!» – возмущаются заявители.
Сергей Бабуркин полагает, что если ошибки в расчетах были допущены по вине энергосбытовой компании, то именно она и должна нести материальную ответственность. Омбудсмен направил запрос в ПАО «ТНС энерго Ярославль» с предложением тщательно разобраться и устранить допущенные нарушения прав граждан. Ситуация находится на контроле Уполномоченного.

Энергетики поставили пенсионеров «на счетчик» - 956792126100

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Уполномоченный по правам человека в ЯО

Уполномоченный по правам человека в ЯО

ЛентаТемы 89Фото 168Видео Участники 23
  • Подарки
Левая колонка
Всё 89
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться