Рецепт для отдалённых территорий: аптеки в почтовых отделениях?
Депутат Госдумы Сергей Гаврилов выступил с инициативой разрешить «Почте России» продавать безрецептурные лекарства в сёлах, где нет аптечных пунктов. Основные предложения: Запуск продажи безрецептурных препаратов в почтовых отделениях. Присвоение статуса уполномоченного оператора трансграничной торговли. Закрепление роли по доставке почтовых сообщений в разных форматах. Снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Реакция профессионального сообщества: В феврале 2025 года Минцифры подготовило законопроект о продаже лекарств «Почтой России» без фармлицензии. Однако Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) и А
Упрощенный порядок декларирования ряда аптечных товаров продлили на год.
Правительство приняло решение о продлении упрощенного порядка декларирования детских товаров в аптечном сегменте до 1 сентября 2026 года. Постановление № 1277 подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Мера распространяется на широкий перечень продукции для детей: подгузники, средства гигиены, изделия для ухода, зубные щетки и другие товары. В список вошли соски и пустышки различных типов, резиновые изделия, ватные палочки, а также товары для ухода за полостью рта детей до 12 лет. Изменения внесены в Постановление Правительства РФ № 353 от 12.03.2022. До указанного срока будет действовать специальный перечен
Аптеки не будут штрафовать за несообщение о дешевых аналогах препаратов.
Эксперты опровергли сообщения СМИ о введении новых штрафов для аптек за неинформирование о дешевых аналогах лекарств. Такая норма содержалась и в прежнем приказе о правилах НАП. Однако проверка грозит аптеке только в ходе контрольной закупки после жалобы потребителя. Ряд СМИ распространили информацию о том, что фармацевтам с 1 сентября будет грозить административный штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб. в случае, если они не будут сообщать покупателям в аптеках о более дешевых аналогах лекарств. В частности, ТАСС ссылается на слова доцента кафедры медицинского права Московского государственного юридического университета и
Фармацевт в аптеке постоянно слышит: «Это дорого!», «У меня есть аналог дешевле», «Подумаю, не уверен, что поможет». Знакомая ситуация, не правда ли? Но, если знать, как превратить «нет» в «да», возражения покупателей перестанут быть проблемой и превратятся в возможности. Возражая, человек говорит: «Не верю!» Ему надо быть за это благодарным. Ведь так он формирует претензии. Любое возражение содержит в себе невысказанную потребность. Поэтому главная задача фармацевта при продаже – внимательно слушать клиента и понять, в чем он нуждается. Выяснение потребностей покупателя формирует доверие к аптеке и к фармацевту. Чтобы этого добиться, работник первого стола дол
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О бизнесе
Программное обеспечение
Информационная Экосистема ФармЭксперт - это готовые технологии для автоматизации аптек и аптечных сетей
• Автоматизация аптеки за 2 часа без остановки продаж и в нерабочее для аптеки время
• Совместимость с 1С бухгалтерия
• Индивидуальные решения
• Приём накладных и сопоставление за 1 секунду