Как курляндский временщик укреплял Россию
До недавнего времени и в школьных учебниках, и в энциклопедиях, время его правления называлось хлёстким словом «бироновщина». Расшифровывался этот термин так: «Засилье иноземцев, главным образом немцев, во всех областях государственной и общественной жизни, хищническая эксплуатация народа, разграбление богатств страны, жестокие преследования недовольных, шпионаж, доносы. Государственная казна истощалась от бесхозяйственного управления страной, беспримерной роскоши двора, хищений фаворитов».
Словом, одна из самых мрачных страниц нашей истории, сравнимая разве что с опричниной Ивана Грозного. Фокус, однако, в том, что насчёт Бирона не зафиксировано никакой «ненависти народной» — курляндец в народные предания попросту не попал. А вот мог бы туда попасть, или нет — вопрос.
В реальности «жестокие преследования недовольных», которые обычно связывают с возрождением во время «бироновщины» Тайной канцелярии, были не такими активными, как, скажем, при императрице Елизавете. В правление «дщери Петровой» Тайная канцелярия работала в два раза интенсивнее, чем в «мрачные времена бироновщины». А насчёт «бесхозяйственного управления страной» ещё интереснее: https://aif.ru/society/history/sversheniya-politbirona-kak-kurlyandskiy-vremenshchik-ukreplyal-rossiyu Подписывайся на АиФ в MAX max.ru/aif


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
А время правление Елизаветы Петровны было мирным! И она никого не казнила!!!