Эксклюзивная лента в нашей группе! Поддержите контент автора, и получите доступ к эксклюзивным публикациям
    В архиве ГАСО на хранении имеются уставные грамоты 1862 года помещиков Позднеевых, Быковых, Недорубовского, Конобеева и Битюцкого, Шевелева, владевших землями в селе Потьма, а также помещика Соколова, владевшего землями в д. Хрущевка. Дела о том, сколько земли было в их владении и как они передавали её крестьянам после отмены крепостного права. В ходе многолетних исследований мною установлено, что Шевелеву принадлежали крестьяне в последствии носившие фамилию Салямины, Корсковы Быковым принадлежали крестьяне ставшие Будариными Позднеевым принадлежали крестьяне по фамилии Рощины, Жалнины (Желновы), Мещаниновы. Фото вышеописанных дел вышлю по запросу в личное сообщение. Здесь прилагаю фото их титульных страниц.
    1 комментарий
    8 классов
    🌼С праздником КАЛУЖСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ  Отец Силуан ( Межинский) рассказывал о помощи Матушки Божией своему знакомому: Вот мне рассказывал один человек. У него операция недавно была. Молился Господу – больно. Как начал молиться Божьей Матери, «Богородица Дево, радуйся» начал читать. Целый час ему вживую делали операцию, вообще не чувствовал. Такое ощущение было, что Сама Пресвятая Богородица рядом стояла и постоянно утишала его боль. А врачи смотрели удивленными глазами и говорили: молодой человек, а вам не больно? Он говорил: нет, не больно. Но они видели по реакции организма, что очень больно, но в душе у человека не было больно. Он не чувствовал боли, потому что чувствовал, что рядом с ним стояла Пресвятая Богородица. #оптина #оптинапустынь #православныймир #Богородица #Евангелие #старецилий #иеродиаконилиодор #старцы #вераправославная #святые
    0 комментариев
    5 классов
    Спросили: что делать, чтобы Россия снова стала рожать? Я не профессиональный репродуктолог, не специалист в демографии или семейной политике, но мне кажется, ответ самый точный - очень простой: К Богу вернуться. Потому что рожать детей - это не достижение, за которое полагается премия, а естество. Это не подвиг, а норма. А делает нас нормальными - Господь. Все искажения и кривизны человеческой природы - исправляются и выпрямляются только в Боге. Бог делает человека снова человеком. А рожать детей - это порыв здоровой человеческой природы. А не рожать (кроме случаев, когда не складывается семья или человек выбрал высший, равноангельный путь - монашество) - это признак болезни. Не рожают не из-за бытовых проблем и безденежья, как бы не пытались уверить себя и других в этом. Не рожают или убивают детей в абортах чаще всего из-за поломанности собственной, оторванной от Бога, природы и развёрнутости всей своей жизни - на себя. Я понимаю, что отбираю сейчас главный аргумент ошибающихся аналитиков и комментаторов, которые всё - и детоубийства, и бездетность и бумы разводов - объясняют только бедностью, дырявой крышей над головой и размытым будущим. Но ответ на этот ложный аргумент - тысячи тысячи совсем небогатых семей, иногда даже вовсе без крыши над головой, но ставших многодетными, воспитывающих иной раз по 10 детей. И богаче - духовно - людей на самом деле не найти. Все многодетные, кого знаю лично я, вовсе небогатые люди. Почти все материально богатые, или очень богатые люди, кого я знаю лично - чаще всего немногодетные. Недавно попался какой-то опрос, ВЦИОМ, кажется: так вот самый большой процент выступающих за аборты - это люди со средним доходом - 125 тысяч в месяц! Так что, прав отец Альвиан, замечающий, что наш Президент награждает чаще всего за многодетность семьи либо священников, либо правоверных мусульман: "Бедный человек может быть многодетным. Бедная страна может иметь большой прирост населения. Но безбожная страна обречена на самоуничтожение. На вымирание". При этом, конечно, есть и внешние правильные выводы о причинах нашего вымирания: это и жизнь в городах и домах-человейниках - да, размножаться легче, живя на своей земле в отдельных домах - и в возвращении на землю из городов, в расселении России во многом решение проблемы демографии: вижу, как в отдельных регионах и усилием отдельных энтузиастов, часто просто бизнеса, это делается. Да, все материальные вливания и льготы многодетным, каких сейчас немало - очень нелишние. Да, многодетность должна становиться модной, как сказал недавно Путин, и на это должны сейчас активно работать медиа, кино, искусство, журналистика... все... Но всё это будет полумерами, если человек снова не станет человеком. А человеком нас делает Бог. Он же дал и критерии здоровой человеческой природы: заповеди. И первая из них "плодитесь и размножайтесь". Поэтому неудивительно, что она попирается теперь наравне с остальными десятью. Человек, вышедший на войну с Богом, - пусть и неосознанную, - подписал себе смертный приговор. Его род обрывается. И он делает это своими руками. Поэтому среди многих рецептов многодетности - главный всё же - в возращении к Нему. Он Сам - Отец. Причём, самый многодетный. И Своих делает отцами и матерями. И чаще тоже многодетными. БОРИС КОРЧЕВНИКОВ
    0 комментариев
    5 классов
    Ах, если бы все матери молились И за своих детей и за чужих, То сколько б судеб детских не разбились, И меньше было б трудностей у них!? Ах, если бы все матери молились, То сколько горя можно избежать? Потоки благодати бы пролились, И не пришлось бы многим так страдать. Молитва матери имеет власть и силу, Она колеблет твердь самих Небес: Когда вопит мать: "Господи, помилуй!" Бог посылает множество чудес. Я видела, как дети расцветают, Как Бог здоровье полной мерой льёт, Как наркоманы страшный путь бросают, Как алкоголикам Бог бросить пить даёт. Всё по молитве матери свершает, Бог равнодушным к ней не может быть, Он много благодати посылает, Не утомляйтесь, матери, просить. Трепещет враг, молитву мамы слыша, Хотя не хочет душу уступить, Он злобой детям всем в затылок дышит, Ведь цель его убить и погубить. Молитесь матери, молитесь непрестанно, И верьте, что настанет день и час, Бог смилуется поздно или рано, Всё по молитве вашей вам воздаст. Любовь Бондаренко
    0 комментариев
    3 класса
    В последнем своем бою Анатолий потерял два пальца на ноге и даже на вступительный экзамен в институт пришел с палочкой. Несмотря на несомненный талант, члены экзаменационной комиссии сомневались, что он найдет свое место в искусстве. Ведь ограниченный в движении актер это нонсенс. Но он пообещал, что будет много заниматься и бросит свою палочку, хотя врачи предупреждали, что без нее он ходить не сможет. Его все-таки приняли на второй курс. В первый же день занятий его поразили однокурсницы: нарядные, красивые, ухоженные. Он стеснялся их, сам себе казался нескладным и слишком простым. Только одна девушка, Надежда, каждый день приходила на занятия в военной гимнастерке и кирзовых солдатских сапогах. Как-то Анатолий подсел к ней и спросил, была ли она на фронте. Оказалось, что Надежда два года ухаживала за ранеными, ездила в составе санитарного поезда и на линии фронта бывала не раз. Ей было всего 17, когда началась война. Анатолий оживился, когда понял, что Надя служила и тут же объявил, что наконец ему будет с кем поговорить. И они говорили. О войне и о фронтовых товарищах, о будущей мирной жизни, о своей профессии. Оказалось, что они живут недалеко друг от друга, даже в институт едут на одном и том же маршруте трамвая. Они стали вместе приезжать на учебу и вместе уходить после занятий. Он очень нравился ей, этот талантливый и застенчивый молодой человек. Шаг за шагом Анатолий и Надежда становились ближе друг другу. А когда 9 мая 1945 года все праздновали День Победы на Красной площади, он посередине ликующей толпы вдруг сказал, что им нужно расписаться. Ведь он любит ее, а она – его, это знали все. Они подали заявление в ЗАГС в этот же день, а 20 мая Анатолий и Надежда стали мужем и женой. Молодая семья разместилась в комнате в коммуналке, разделенной фанеркой на две половинки. В одной обитали молодожены, а в другой – родители Нади. Тесно, но дружно. Анатолий окончил институт с отличием, его пригласили на работу сразу три столичных театра. Но его любимую Наденьку по распределению направили в Клайпеду. И Папанов отказался от всех предложений, чтобы поехать вслед за женой. Они бывали в Москве теперь наездами. Проведывали родителей, гуляли по знакомым московским улочкам. В один из приездов случайно встретили Андрея Гончарова, молодого режиссера, с которым были знакомы еще со студенческих времен. Он пригласил Папанова в свой Театр сатиры. Надежде удалось уговорить мужа принять предложение. Они очень скучали в разлуке, созванивались каждый день, но им было этого мало. К счастью, вскоре театр в Клайпеде расформировали, Надежда тоже вернулась в Москву. В 1954 году на свет появилась маленькая Леночка, счастье и надежда семьи. А вскоре ему предложили серьезную роль в театральной постановке, и он искренне считал, что удачу ему принесла именно дочка. Вскоре им дали комнатку в общежитии, а потом семья Папановых перебралась в собственную отдельную квартиру. В Театре сатиры супруги проработали сорок лет. Анатолий Папанов искренне считал, что театр должен быть один, как и жена - одна. Анатолий Дмитриевич много снимался в кино, участвовал в спектаклях, озвучивал мультфильмы. Но он точно знал, что дома его всегда ждут и любят. Он был глубоко порядочным, очень скромным, добрым и очень преданным человеком. У Надежды Юрьевны за всю жизнь не было повода ревновать мужа к многочисленным поклонницам. Она была уверена в нем, точно так же, как он был уверен в том, что его Наденька не предаст никогда. Он не умел говорить громких слов о любви. Он просто заботился о своей семье и делал все, чтоб они были счастливы. Они все делили пополам, Анатолий и его верная Надежда...
    0 комментариев
    8 классов
    Что на самом деле происходило в Черкассах. Кто, как и зачем захватил кафедральный собор УПЦ?
    0 комментариев
    1 класс
    Сатана подверг домашнюю малую церковь всесторонней атаке. К срыванию с брака покрова Божественной благодати добавилось извращение женской природы. В 1909 году благочестивому мирянину Н. Н. Рышковскому было явлено страшное видение: шествие разрушителя. Он слышал "инструкцию" князя тьмы Люцифера, обращенную к демонским легионам: Есть одна самая неприступная крепость у людей. Это - материнство: обновление потомства и его воспитание. Если не возьмете, не покорите этой твердыни - все напрасно, ибо не успеете справиться с одним поколением, как вырастет новое, и воспитается против нас новая сила. В женщине надо взять нам человечество в его настоящем и будущем, взять его целиком. Ловко и умело издевайтесь над женщинами и задевайте их самолюбие. Все то, что в женщине - великая сила и свет, представляйте в глазах ее бессилием и постыдным малодушием. Тогда женщины пойдут напролом оспаривать у мужчин их права, и женская душа уподобится мужской. Вся сила обаяния, нежной ласки, женственной скромности и той Божественной привлекательности, развивающей возвышеннейшее чувство красоты и совершенства, которыми обладает женщина, пропадут сами собой, и мы в женщине будем иметь верную нашу рабу и союзницу... И вдруг ужаснулся Люцифер и скорчился, как бы от сильной боли. С высоты неприступной проник в преисподнюю, как молния, луч чистого света и поразил тьму, и рассеял мрак. То было напоминание Люциферу о его безумном бессилии и бесконечном милосердии Творца. И промелькнул перед иступленным взором Люцифера светоносный лик Пречистой Девы - Матери Агнца, неусыпной вечной Хранительницы и Заступницы чистоты и материнства женщин. Митрополит Владимир Иким
    0 комментариев
    2 класса
    Есть признак, который отличает человека от животного – это брак. Современный человек стал почти как животное. Ну, я имею в виду европейский человек, в отличие от азиатского человека, среднеазиатского, североафриканского. Потому что у тех людей хотя и искажённое понятие о браке, но брак и семья существуют. В Европе это практически полностью распадается. Потому что люди стали соединяться друг с другом наподобие животных. И это не только потеря человечности, но и человек может сползать ниже, чем животное. Потому что Бог-то создал человека не как индивидуума со своими правами. Бог создал человека как семью. И семья есть образ Божий. Пока существовала семья ещё сто лет тому назад (хотя уже разрушения начались), то человек сохранял образ Божий. Подобие Божие он потерял давно, ещё в раю вследствие греха нашего праотца Адама. А образ Божий сохранялся. С уничтожением семьи уничтожается и образ Божий в человеке. Потому что образ Божий в человеке – это Троица. Бог задумал человека по образу своему, как трёхипостасное существо: мужская ипостась, женская ипостась и ипостась дитя. Человек на земле существует в трёх ипостасях: либо это мужчина, либо это женщина, либо это дитя. А современный вал гомосексуализма (а теперь уже наступает и педофилия) – это говорит о чём? Что человек не только стал животным, разрушив семью, а он уже стал демоном. Потому что испытывать такие чувства к своему полу – это исключительно демоническое бесовское воздействие. Но это бы ладно, потому что ещё в глубокой древности встречалось такое осатанение среди некоторых людей. Но самое страшное другое: что люди это считают за норму. Вот это страшно. Когда министр германского правительства женился на мужчине, первой из всего германского народа его поздравила Ангела Меркель с этим браком. То есть так она спешила заявить о том, что очень это всё ей как бы нравится. Уверяю вас, внутри себя её тошнит. Но правила таковы, что обязательно нужно подчёркивать свою лояльность к педерастам. Если ты этого не делаешь, то ты уже изгой. То есть общество из христианского, потом расхристанного превращается в общество демонов. Потому что такие отношения между людьми – это отношения демонические. Это можно только исключительно по внушению дьявола. И вот это вот постепенно захватывает Европу. И наша элита насквозь этим пронизана. Даже, если приглядеться, можно увидеть, кто и как. Поэтому всякие законы против этого тормозятся. И одним из первых законов, которые новая Россия приняла – это прекратить преследование педерастов. Это было изъято из Уголовного кодекса. Опять, почему? Неужели в стране нет никаких проблем, кроме защиты от преследования закона педерастов? Огромное количество. Потом, спустя какое-то время, вдруг Дума принимает закон, чтобы понизить возраст ответственности за сексуальные преступления до четырнадцати лет. То есть, если девочке или мальчику четырнадцать лет, то они уже считаются совершеннолетними, и ты можешь с ними делать всё что хочешь. Опять, кто вдруг принял эти законы в стране, где только законодательство ещё образовывается, кто этим занимается? В Думе оказалось чуть большее количество людей, ещё имеющих совесть, чем людей бессовестных. Поэтому это не прошло. Но это была очень серьёзная угроза. Поэтому наша общественная жизнь она ещё находится в каких-то рамках, но тем не менее очень многое, что существует на Западе, принимается и у нас, и ничего с этим уже не сделаешь. Последний закон о здравоохранении, там есть главы совершенно фашистские, направленные против народа в пользу богатых и так далее. Суррогатное материнство, на женщину смотрят не как на вторую ипостась троицы человеческой, а как на некую ферму, как на корову, которую за деньги покупаешь. А что такое – покупаешь женщину? Это проституция. Она тебе рожает ребёнка. А если она раздумала тебе его отдавать (женщина, когда родит, – у неё возникают материнские чувства, это инстинкт), у неё отрывают этого ребёнка. Его будут теперь юридически отнимать. Мало того, что её использовали, как корову, как ферму, мало того, что её изнасиловали за деньги, за немалые, у неё будут ещё отнимать ребёнка, который вдруг для неё стал очень желанным. Ну это фашизм. Просто калька. Потому что и в фашистской Германии для увеличения арийской расы солдат загоняли к незамужним женщинам, они их оплодотворяли для того, чтобы они родили в дальнейшем настоящих арийцев. Это делали и эсэсовцы и не только, и вообще солдаты вермахта, и это было по закону Германии. А сейчас это – пожалуйста, в стране, которая победила фашизм. Какой фашизм победили? Вот он – фашизм. И вот он – закон. А народ? Ну а народ-то чего? Народ спит. Ему – водка, колбаса – и он будет очень доволен. Вот, к сожалению, осатанение идёт и сверху, и снизу, и с запада, и в каких-то формах и с востока. Есть ещё один признак: чем отличается человек от животного. Это стыд. Древние говорили, что, если женщина потеряет стыд, то никто не спасётся. Современная женщина в основной своей массе стыда не имеет. Женщина уподобилась гулящей женщине. Она готова бесплатно... Если женщины гулящие хоть за это деньги берут — в этом есть какое-то оправдание. А здесь: только помани пальцем – и она готова на все услуги, не вступая в брак. Вот именно об этом говорят древние отцы. Протоиерей Дмитрий Смирнов
    0 комментариев
    2 класса
    МОНАХИНЯ АНТОНИЯ ОЖИЛА НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ "Хочу сказать всем: смерти нет, есть жизнь вечная. Надо только любить друг друга и быть верными Господу… Одно знаю: Россию тяжкие испытания ждут. Но если мы станем добрее, Господь нас простит…"
    0 комментариев
    4 класса
    КАК ТЕБЯ ЗОВУТ, МИЛЫЙ? Два рассказа о чудесах в Троице-Сергиевой Лавре. "Скажу вам о той непреложной истине, довольно утешительной не только для иноков сей святой обители, но и для всех верующих людей, которые молитвенно связаны с Лаврой Преподобного Сергия, посещают ее, исповедуются у лаврских духовников: Преподобный Сергий и их считает своими чадами, учениками. И они ему очень милы и дороги, и за них он непрестанно возносит свои молитвы к Богу. Уместно здесь вспомнить случай, происшедший в Лавре в недавнее время. Одна глубоко верующая девица, питающая горячую веру и любовь к Сергию Преподобному, в большой скорби приехала в святую обитель. Она хотела излить здесь свою скорбь знакомому ей иеромонаху-духовнику, но тот, как нарочно, к этому времени приболел и не пришел исповедовать. Убитая двойным гopeм девушка пошла в Троицкий собор, спряталась за колонку храма и стала горько-горько плакать. В порыве острого душевного горя она стала даже роптать на Преподобного, что он отнял у нее последнюю опору в жизни и ей нет возможности поведать кому-либо свои скорби. Так она плакала и плакала за колонкой, по временам печально бросая свой взгляд на священную раку угодника Божия. Вдруг она отчетливо заметила, что священная рака неожиданно подернулась белой дымкой, точно облако или белый покров взметнулся над гробом Преподобного. Вслед за этим сам Сергий Преподобный поднялся из раки и тихо, как бы скользя по воздуху, направился к скорбящей девице. Девушка перепугалась и упала вниз лицом на пол. Она дрожала от страха всем телом и не могла даже молиться. Но вот чувствует она, будто легкая рука опустилась на ее голову, и вслед за этим послышался мягкий голос: «Не скорби так сильно, дитя мое; когда некому поведать, то я сам принимаю ваши скорби». Как ни страшно было девушке в эту минуту, но от слов самого Преподобного она не могла сдержаться и навзрыд заплакала, вздрагивая всем телом. Окружающие успокаивали ее, не зная причины ее крайнего расстройства, она же никого не хотела ни видеть, ни слышать, только слова Преподобного звучали в ее ушах: «Не скорби, дитя мое… Я сам принимаю ваши скорби». Успокоившись, она встала. Неописуемый мир и неземная радость наполнили ее душу. Ни на кого не глядя, она тихо вышла из Троицкого собора… ************* Да, Сергий Преподобный всех почитает своими учениками: не только свою монастырскую братию, но и всех, всех, к нему приезжающих со всех краев матушки Руси. А с каким нетерпением он ждет к себе богомольцев, отечески помогает им преодолеть все препятствия и приехать во святую Лавру помолиться, исповедаться и причаститься Святых Тайн Христовых! Одна убогая старушка долго-долго собиралась посетить святую обитель Сергия Преподобного, но все никак не могла собраться. То старческая немощь ей не позволяла, то погода: зимой — снег, пурга, летом — дождь, слякоть; но вот все-таки собралась к Троице. «Как же, бабуся, поедешь? — говорили ей соседи. — Да еще и попутчика у тебя нет». «Нет у меня, милые, нет никого, — крестясь, говорила старушка. — Знать, сам Сергий Преподобный мне поможет добраться». Взяла она свою ветхую котомочку, сучковатый посох, перекрестила широким крестом трижды дверь своей покосившейся хатки и тихо вышла на дорогу. Не успела она шагнуть и пяти шагов, как сзади затарахтела телега. Ехал мальчик, видимо, в районное село, вез жбаны с молоком. «Бабуся, ты до поезда? Садись, довезу», — произнес он участливо. «Да, касатик, до поезда», — ответила старушка и, крестясь, забралась на повозку. Всю дорогу она сидела и тихо шептала молитву, да все удивлялась, как это скоро Сергий Преподобный послал ей доброго попутчика. Проехали они так без малого пятнадцать верст и, когда нужно было сходить, она спросила мальчика: «Как же тебя зовут, милый?» — «Сережа», — улыбаясь, ответил тот. «Сережа, Сережа», — тихо повторила старушка, что-то соображая, и, поклонившись, побрела к поезду. Не сделала она и здесь больше десяти шагов, как догоняет ее молодой военный. «Бабуся, а бабуся, ты на поезд? Я помогу тебе сесть». Она не успела и опомниться, как военный почти внес ее в двери вагона и усадил на свободной полке. А народу-то, народу сколько было! Где бы ей, старой да немощной, сесть в поезд! Она ехала и все всматривалась в молодое и доброе лицо военного. Ехать им пришлось вместе целый день. Когда уже под вечер военный стал собираться выходить, она тихонечко дернула его за рукав и сказала: «Спасибо тебе за все, милый; как же твое имя-то?» — «Меня зовут Сергей Сергеевич, — ответил тот. — До свидания». Старушка долго не могла опомниться от этих слов. «Боже ты мой, — тихо шептала она, — там Сережа, здесь Сергей Сергеевич. Знать, сам Сергий Преподобный, что ль, везет меня к себе». Но ее неотвязчиво беспокоила мысль: как же она теперь найдет святую обитель, ведь наступает осенняя ночь, идет дождь за окном, а монастырь-то, говорят, далеко от станции… Сидит она и тихо молится: «Сергий Преподобный, не оставь ты меня, помоги мне добраться до твоей обители святой». Народ засуетился: поезд подходил к Загорску. На дворе темень, дождь, грязь. Подходит почтенный мужчина, не то доктор какой, не то священник: «Бабушка, ты, видимо, к Преподобному едешь, да совсем одна, пойдем, я довезу тебя». — «Да как же, сынок, ты сам-то?» — пыталась говорить старушка. «Меня здесь ждет машина, — успокаивал ее благодетель. — Я тебя на машине прямо в монастырь доставлю». Ее усадили на мягкое сиденье, и она, как следует еще и не опомнившись, мигом оказалась в святой обители. Когда она выходила из машины, ее добрый благожелатель помогал ей, а потом сказал: «Матушка, а ты помолись обо мне у Преподобного». — «А как твое…» — заикнулась старушка. «Меня зовут отец Сергий, я священник…». Был канун большого праздника. Трапезная церковь была открыта для богомольцев. Старушка стояла в уголочке храма и… слезы, слезы, обильные слезы ручьем текли из ее старческих глаз. «Батюшка, Сергий Преподобный, — неслышно шептали ее уста, — ты сам, знать, всю дорогу ехал со мной…». После этого рассказа как не радоваться всем нам, что Преподобный и ждет нас к себе, и помогает нам приехать во святую его обитель."" Автор архимандрит Тихон (Агриков) 8 октября память преподобного Сергия Радонежского
    0 комментариев
    4 класса
Фильтр
910007979489

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
604948429091

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
604948429091

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
604948429091

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
483534320505

Добавила фото в альбом

Фото
  • Класс
194486369895

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё