Предыдущая публикация
РАВНОВЕСИЕ. Подготовка к школе.Скорочтение

РАВНОВЕСИЕ. Подготовка к школе.Скорочтение

10 апр 2020
Детский центр Сад Новоалтайск

Детский центр Сад Новоалтайск

🛑МАМА НА КАРАНТИНЕ: КАК НЕ СОЙТИ С УМА НА САМОИЗОЛЯЦИИ❓

⠀
Условия современности ставят перед семьями новые задачи. Режим дня, биоритмы и плотность личного контакта в условиях самоизоляции меняют детско-родительское взаимодействие. Особенно остро такой переход ощущается, когда есть дети-дошкольники. Детские сады закрыты, маме нужно выполнять работу на удалёнке, а ребёнок требует большого внимания. 🥺
⠀
📌 Перфекционизм в таких условиях крайне мешает, вариантов выбора - не много. Что делать маме, чтобы сохранить ресурсы и адаптироваться к новому положению?
1. Принять неопределённость и найти свой кислород.
Помнишь, как в самолёте – надеть кислородную маску на себя, затем на ребёнка. Мама, как ты себя чувствуешь? Прежде, чем думать о ребёнке или муже, подумай о себе и оцени состояние. Ты оказалась в неопределённости: страх и беспокойство - естественные реакции. Важно самой адаптироваться, чтобы не разряжать тревогу на ребёнке. Как себя чувствуешь, какой у тебя сон, достаточно ли двигательной активности? Найди свой кислород!
2. И еще раз про режим
Время нужно планировать. Режим детского сада или школы определяет ритмы, в которых живёт семья. Важнейшая задача в новых условиях - создать собственный режим. Планирование убирает суету и снижает уровень тревоги. Дневная активность, приём пищи, сон - лучше приблизить этот режим к расписанию детского сада.
Утром - зарядка, моем руки и садимся кушать. Вместе едим, вместе убираем - какая ты большая, какая умница! Затем занятийная деятельность: читаем книжку, лепка, рисование. На этом занятии можете слепить печенье и затем запечь. После свободная игровая деятельность - а во что ты хочешь поиграть? Важное правило: позанимался - убери за собой. По возможности погулять или подвигаться, потанцевать. После обеда, пока мама убирает посуду, малыш немного играет сам. А давай мы с тобой отдохнём, полежим? Спокойная музыка, сказка - и дневной сон готов! Полудник, игровая деятельность, и к 9-10 вечера ребёнок уже будет готов ко сну, а у мамы еще остаётся свободное время.
3. Расставляем приоритеты
В начале карантина были грандиозные планы на генеральную уборку и кулинарные изыски?
Расхламиться, навести идеальную красоту, готовить вкусняшки и красиво сервировать стол - с этой безупречной картинкой придётся... распрощаться. Что на первом месте? Спокойные отношения с домочадцами, или идеальная чистота? Важно расставить приоритеты и решать бытовые вопросы проще. Готовить блюда самые простые, привлекать мультиварку и микроволновку, полуфабрикаты и посудомойка всегда выручат. И максимум помощи от супруга и детей.
4. Мама, привлекай ребёнка!
Трёхлетний ребёнок уже способен достать вещи из стиральной машины, пятилетка - накрыть на стол. Совместные занятия снимают нагрузку с мамы и вовлекают ребёнка, приучают к самостоятельности. А давай-ка вместе принесём вещи! А давай вместе приготовим суп - принеси-ка две морковки, три картошки. Тогда бытовая деятельность обучает и развивает. Конечно, может возникнуть беспорядок, и процесс пойдёт медленнее, но не нужно торопиться обязательно к определённому сроку. Не ставь сверх-задачи!
5. Делегировать. Если на карантине вы находитесь вместе супругом, распределите обязанности равномерно. В детском саду воспитатели работают в две смены. Договоритесь: до обеда папа работает на удалёнке, его не отвлекать, после обеда мама передаёт ему почётную миссию директора детского сада и занимается другими делами.
6. Готовить и играть.
Вместе готовить печенье, а затем его печь. Из солёного теста лепим свои самые чудные фантазии, а затем их можно раскрасить. Разноцветная фасоль, крупы и мелкие предметы - малыш, помоги маме разложить по стаканчикам! А сколько нужно овощей для борща, какие ты знаешь? Разложи кастрюли по местам - дети обожают такие задания! Увлекательная игра, и обед готов!
7. Двигательная активность.
Что взрослый может делать с детьми? Музыка, танцы, прятки, устроить бой подушками или подурачиться. Полезно и маме, и ребёнку. Обязательно открывать окошко, проветривать. Игра "Мы не скажем, мы покажем". Игра "Горячо-холодно". Её можно разнообразить и включить развивающее занятие - можно спрятать букву, которую вы учите сейчас, или ответ на арифметическую задачу. Модифицировать игры под особенности ребёнка, включая обучающие элементы в игровой процесс.
8. Играем вместе.
Провести ревизию настольных игр. Бродилки, лото, морской бой и крестики-нолики.
Игры на наблюдательность: а найди, что у нас в доме белое (круглое, мягкое и т.д.). И следопыты вместе с мамой начинают искать. Если детей много, можно разделить на команды: ваша команда ищет белое, а ваша - круглое.
На развитие памяти "Игрушка потерялась" - ребёнок выходит за дверь, а мама меняет игрушки местами, или прячет одну игрушку в шкаф. Надоело - можно поменять игрушки, и снова будет интересно!
Речевые игры. "Золотые ворота пропускают не всегда" а пропускают тех, кто назовёт... слово на букву А, цвета, цифры... А давай вспомним, сколько ты знаешь домашних животных, диких и так далее.
С 4 лет можно играть в развивающие превращения. Рисовать любую геометрическую фигуру - на что похожа? Следуя воображению, ребёнок дорисовывает: из круга может получиться солнышко, котик и т.д. Можно обвести ладошку и превратить её в пенёчек, на котором выросли грибочки. Или рисовать по очереди: мама рисует домик, малыш - травку, в итоге получится целая картинка. Предшкольник может вырезать рисунки и сделать коллаж.
На развитие внимания: есть рисунок, пока малыш отвернулся, мама дорисовала домику окошко - что изменилось, найди отличие.
Лепка. Пластилин лучше размять в руке, чтобы был мягкий. Создавать объёмные фигуры или картины на картоне. Совместно замешать солёное тесто и лепить из него сюжетные картины.
Сюжетно-ролевые игры: рассадить кукол и играть с ними в школу, детский сад. Можно отправиться в путешествие - какой чемодан понадобится, что соберём в него? Делать шалаши под столом, придумать корабль из одеяла - куда поплывём, что пригодится в дороге, нарисуй карту сокровищ! С 5 лет ребёнок долгое время может играть без всеохватного включения родителей.
9. Самостоятельная игровая деятельность.
Играть вместе - не значит, целый день заниматься только ребёнком. Чем младше, тем больше вовлеченности родителей ему нужно. Но и тут все индивидуально. Какие дела малыш любит делать сам? Дети постарше могут проводить больше времени по собственному усмотрению. Дошколята то и дело стремятся что-либо создавать или играть в игры, которые сами придумали. Для этого, возможно, понадобятся какие-то предметы, инструменты или оборудование. Можно организовать для них пространство, снабдить необходимым реквизитом: ребёнок занят игрой, а у мамы есть свободное время для себя.
Мама, не ставь сверх-задачи! Нужно понимать, что ты не одинока в новом положении. Подобного опыта у обычных людей нет. Будет режим - нормализуется быт и освободится время для себя. Найди свои ресурсы, свой кислород. Позаботься о себе, структурируй свое время и пространство, и жизненный баланс восстановится!

🛑МАМА НА КАРАНТИНЕ: КАК НЕ СОЙТИ С УМА НА САМОИЗОЛЯЦИИ❓ - 907186138583
🛑МАМА НА КАРАНТИНЕ: КАК НЕ СОЙТИ С УМА НА САМОИЗОЛЯЦИИ❓ - 907186138583
1 комментарий
8 раз поделились
12 классов

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
РАВНОВЕСИЕ. Подготовка к школе.Скорочтение

РАВНОВЕСИЕ. Подготовка к школе.Скорочтение

ЛентаТемы 27Фото 38Видео 5Участники 79
  • Подарки
Левая колонка
Всё 27

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться