В XVI веке на Руси появляется повышенный спрос на поливную керамику. Сверкающие нарядными красками керамические изразцы – кафли, как их тогда называли, использовались для облицовки зданий, украшения внутри помещений печей и каминов. Балахна стала одним из центров этого промысла, и творения балахнинских мастеров снискали заслуженную славу по всей стране.
После победы Ивана Грозного над казанскими татарами в 1552 году, было решено воздвигнуть в Москве в честь этого события храм Василия Блаженного. Строительство началось в 1554 году и завершилось в 1560 году. По замыслу царя этот храм должен был увековечить величайшую победу русского оружия. В Москву были приглашены зодчие из Новгорода, Пскова, Владимира. Государь долго думал над тем, кому поручить украшение изразцами этого собора. Выбор пал на мастеров из Балахны.
Балахнинские мастера с особым рвением взялись за порученное государем дело. Шатры собора Василия Блаженного украшали цветными изразцами, имевшими форму круга, квадрата, ромба, прямоугольника и треугольника. Они были окрашены эмалями разных цветов: белой, голубой, красной, бирюзовой, коричневой, синей, желтой. Балахнинцы заделывали свои керамические изделия в кирпичную кладку, придав им удивительную прочность и долговечность. Пролетели над Москвой века, а балахнинские изразцы до сих пор играют переливными цветами радуги на высоких шатрах собора Василия Блаженного.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев