ФЕОФАН ЗАТВОРНИК Глава 8. "НАШ УМ БЫВАЕТ ИЛИ МИХАИЛ АРХАНГЕЛ ИЛИ САТАНА" (вариант с обличением небесными определениями, которые в скобках, которые если угодны Богу, то может кому- нибудь пригодятся).
«И у нас есть равноангелская сила - ум, -- царь в голове. .И сей царь бывает в нас и для нас – или Михаил Архангел – страж славы («славы = мысленья» - Фил3:19) Божией и Божественных учреждений, или сатана богоборец и возмутитель. Поясню вам коротко, как это и когда. Ум наш законно называется - царь в голове, - только он есть царь не независимый. Ради него мы и разумною тварею именуемся; но не он источник нашей действительной разумности. Бог создал его способным узнавать истину, - но не дал ему силы самому открывать и уразуметь всякую истину. Полнота всякой истины и всякого ведения в Боге.Наш разум должен учиться уже у Него…. Так Бог его создал, так и действовал в отношении к нему…,
Итак, назначение нашего разума или воля Божия, на естество его наложенная, есть , чтоб он учился истине у Бога, принимая смиренно истины, свыше сообщаемые, или всеДУШНО покорялся »
(т.е. -- «вседушно = мыслительно, т.к. «душа = жизнь = мысленье» , см. по Мф16:25 и Фил3:19
- «покорялся = разумел» - Рим 10:3, по БогоотКРОВЕНному учению, т.е. «откровенному = промысленому, т.к. слово «откровенно от слова «кровь= душа» - Лев17:14, а «душа = жизнь = мысленье» - Мф13:38, Фил3:19) учению и всей открытой Воле Божией, если откроем = увидим = развяжем, т.е. усматрим разумение Тайн Христовых, слов Божьих, которые есть познаний Божьих, т.е. приобретем их и тогда станем причастниками познвний Божих, т.е. тогда причастимся Тайн Христовых, слов Божьих, познаний Божьих, т.е. поплодимся, размножимся от Божьих слов и наполним воду «в морях, т.е. в собрании слов» - Быт1:10, т.е. «пополним = полюбим» Мал1:6 ближнего нашего, т.е. нищие = нуждающиеся в наполнении видимые записи, которые всегда бывают с нами, как бедные вещественные начала, и которыми каждый день, т.е. в каждом наставлении , т.к. «день = свет» Быт1: 5, а «свет = наставление» - Пр6:23 надо умирать видимыми человеческим, читаемыми записями , а возрождаться невидимыми, разумеваемыми небесными записями , и тогда не возвращаться к бедным вещественным началам- Гал4:9, т.е. тогда по Фил 3:13 - «забывая заднее, простираться вперед», т.е. забывая видимые записи = старое = ветхое из земли перстное, продвигаться вперед к почестям = промысливанию новому, Небесному Истинному , Божьему Мысленью в Библейных записях и в Библейной жизни нашим умом»).
« ТО Разум, покоряющийся сей напечатленной в существе его заповеди Божией, ,»
(т.е. «заповеди Божией» = слову Божиему, наименованию Божиему = значению Божиему разумеваемому при чтении т.е. Тайному наименованию = по новому небесному смыслу, усмотренному, по Еф3:4 и Кол1:26,25, вниманием,
= т.е. «выбиранием сокровищ на поле – мире - записях видимых Моисеевых, которые смешанны из добра и зла»- Мф13:38 и Вт30:15, т.е. выбиранием – усматриванием – постом,
= т.е. «кратковременным страданием, когда смотрим не на видимое - временное, но на невидимое - вечное" - 2Кор4: 17, 18, т.е. "не на видимое, которое,в Библии есть физическое чувствительное осязаемое, читаемое письмо из "человеческих, = плотских" -Быт6:3, преданий = записей, в которых Святой Дух не может пребывать" , т.к. предания "плотские = человеческие = записи по стихиям мира = стихам мира нынешнего = записям читаемым лукавым , льстивым левым = языческие, ,без Христа, без общества Израилева , Кол2:8,, Еф2:11,12, и тогда , делающие людей безрассудно надмевающимися своим плотским умом " Кол2:18 ,
= т.е. по «отвергая зАДнее" , а "АД"= ТЛЕНИЕ = нижнее, левое, лукавое неистинные записи в Библии, и леаое = западенское, если образно географически относительно средины наименование по земному смыслу и по небесному, то простираясь вперед к почестям высшего небесного звания, которое в Иисусе Христе,
= т.е. в познании Бога о Себе, которое апостолы носят в глиняных сосудах, и проповедуют,
= т.е. благовествуют на всяком месте, т.е. на всяком месте священных писаний , где ум к священным писаниям подходит как к чистому словесному молочку, не наполненному ни какими земными, человеческими пониманиями, мысленьями, помышлениями, т.е. как бы боящимся помыслить от себя, т.е. по смыслу , наших человеческих, читаемых предвний, которые лукавые, льстивые записи, см. по Кол2:8 , а нужно по небесным Божим наименованиям усмотренным вниманием ума, в Библии – постом ума = усматриванием – открыванием - разумением ноаого небесного наименования открывающего Мысленье Божие, т.е. путь Божий = Волю Божию)
«- хранящий ее и защищающий - есть Михаил Архангел, а разум кичливый ,»
(т.е. «гордый = не боящийся Бога – не благоговеющий пред именем Его» - Рим11:20 Екл8:12,13),
« и в кичении своем отвергающий откровение Божие «проповедующий : не нужно мне откровение ,»
(т.е. отКРОВение, где «кровь = душа = жизнь = мысленье = промысливание = усматривание» - Лев17:14, Мф16:25, Фил3:19, т.е. усматривание Божиего, нового небесного наименования вместо земного наименования, т.е. «покаяние = обновление» - Евр6:6, Кол3:10, Дея17:30)
«сам все хочу знать (без всяких трудом усматриваний в ,Библии новых по небесному смыслу значений) - и сам все узнаю, и есть разум богоборческий.
Но а разум, напитавший себя, сими истинами (небесными наименованиями), или проникнутый, дорожащий ими и за них ратующий, не щадя сил, - есть Михаил Архангел – страж славы Божией и блюститель Божественных учреждений. И напротив, когда разум, восстающий против сего Богоучрежденного порядка ведения и жизни, хранимого в Церкви Божией и не только не покоряющийся ему, но и стремящийся совсем уничтожить его – есть сатана - богоборец и возмутитель,»
(т.е. «Церкви = полноте = Телу из Наполняющего все во всем….смыслу - духу НебесномуБожьему» - Еф1:22,23 . Т.е. полнотой по Небесному смыслу из наименований усматриваемых разумением через священное видимое человеческое наше, читаемое, земное)
"Предложу вам несколько образчиков сатанинства в уме. Бог говорит о Себе, что Он троичен в лицах – Отец, Сын и Св. Дух. Так исповедует и разум богопокорный и защищает сию истину. Бог говорит, что Он до малости промышляет о всем и творит в мире, что хочет.. Так исповедует и разум Богопокорный и защищает сию истину. А Разум богоборный говорит, что нет промышления Божия, и что все строится само собою по законам, положенным в естестве вещей, которых и Сам Бог преодолеть не может. Так говорит и хочет поставить на своем, и за это он есть сатана Эти напоминания сделал для того, чтоб вас не сбил кто с пути , прикрываясь светлым титлом разумности и вооружаясь мнимыми правами разума. Твердо увертесь , что разум всегда есть ученик : или ученик Божий, - и тогда приемлет искренне все БогоотКРОВЕНное учение, или ученик сатанин, , - и тогда он с яростию восстает против всего устроения НАШЕГО СПАСЕНИЯ"
. (т.е. «усТРОЕния, когда из видимого надо усматривать невидимое, т.е. = «совлекшись ветхого (слова, наименования) , облечься в нового (в новое наименование)
"Напрасно разум кричит и кричит : я сам все знаю иначе, по моим понятиям не так выходит.»
(т.е. когда нет БогоОТКРОВенного = проМЫСЛЕННного по Божьему смыслу, т.к. «кровь = мысленье = душа = жизнь» - Лев17:14, Мф16:25, Фил3:19)
(т.е. когда нет «искренного», соответственно по стиху Фил2:20 - «нет никого столь усердного, кто бы так искренно заботился о вас, ибо все ищут своего, а не того, что угодно Богу», или еще по стиху, если не быть «как искры, чтоб устремляться вверх», т.е. в вверх = в небесные наименоваия в Библии - Иов5:7)
"Это сатана учит его так напыщаться, - и под сим напыщением прикрывает свою отвратительную личность".
(т.е. «сатана» = ум из записи только видимой, читаемой, человеческой в Библии которая есть = человек греха = завет из человеческих , плотских , языческих неистинных, льстывых преданий, источников, отцов и матерей, если их только видеть в Библии и не искать через них еще высшие Источники = Отцов и Матерей. А пока отцы и матери, которых надо только помнить как у нас на проскомидии мы поминаем их в количестве двух трех об одном и том же, чтоб на литургии уму нашему, т.е. образно в обряде, это священник – как бы выполняет роль нашего ума, вылилось понятие по небесному смыслу, т.е. чтоб потом вылитое и переданное умом и им, чтоб причаститься по небесному смыслу , чтоб причаститься хоть немного небесного смысла
и , чтоб очиститься от неистинного по земному смыслу, т.е. от источника земного неистинного смысла - отцов и матерей, которые есть источники лжеименного разума , т.е. когда только по видимым записям, тогда мы спим, т.е. умертвлены видимыми записями - сатаной и не трудимся и не усматриваем из видимых записей, при чтении, еще невидимых записей) ,
«А лжеименный разум его и в самом деле начинает думать, что он что – нибудь значит, и начинает шириться, против всего восставать и все разрушать, и не подозревая, что служит орудием сатаны. Ибо только и есть -- Божий порядок и сатанин беспорядок…. Где нет Божиего, там сатанин.
Но осмотритесь! – Вы живете в обществе, - многое видите, многое слышите. Нередко , может быть, видимое и слышимое прямо носит печать богоборства, и иногда кажется, что истина перестала истиною и верность Богу потеряла свою силу. -- Нет. Это Бог дает вам случай показать свою Ему верность и засвидетельствовать твердость убеждения вашего в истине. Стойте и вслед за Михаилом Архангелом боритесь за порядок Божий – и в себе, и в других. Не смущайтесь успехам зла, - тем, что растет богоборство и расширяют свою область. - Скорбите о погибели увлекшихся и увлекающихся, но не бойтесь за истину и целительность Божиих учреждений. Пусть, приходиться, сотнями считать верных Богу, а богоборцев -миллионами. И тогда Богоспасительное нисколько не умалится в силе, верности и непреложности, - как богоборное в пагубности. Господь крепче нашего любит Свое добро, видит успех злобы, -- и, однако ж молчит. Покоримся Его изволению». (8 ноября 1860 года)