Предыдущая публикация
... Народные традиции и обычаи ...Наталья Музыченко

... Народные традиции и обычаи ...

02:53предложила 
Наталья Музыченко
. - 5374950460712
. - 5374950461224

.

Кто и зачем спаивает Россию ?!! ...
Мама не пей ...
Мамаша пьёт,
Брошен детина,
Бутылка стала.
Дороже сына.
Маленький мальчик.
Утопает в слезах,
Детство потеряно,
А в глазах страх.
Боится за маму.
Очень мальчонка,
Взрослое сердце,
А тело ребёнка.
Боль растворится.
В стенах немая,
Страшно до жути,
Судьба непростая.
Салат на столе,
И кусочек селёдки,
Женщина громко.
Требует водки.
Среди бесконечного.
Ещё налей,
Слышится тихое:
"Мама, не пей !"
Споры вокруг самой пьющей нации никогда не утихнут, но так уж сложилось, что именно за русскими закрепился образ, почти всегда сопровождающийся бутылкой водки.
Нет смысла собирать статистику, которая опровергает утверждение, что русские пьют больше всех на свете, стереотип очень сложно разрушить.
Да и сами русские, порой, гордо рассказывают, как перепили немца, американца или француза, чем только укрепляют уверенность иностранцев в тёплых отношениях к алкоголю в России.
А между тем, Россия, пожалуй, единственная страна в мире, где произошел настоящий антиалкогольный бунт, с погромами и жертвами.
Казалось бы, что ещё нужно, что бы подтвердить — русские пить не хотят, но их заставляют.
Разговоры о принудительном спаивании народа, как правило, носят строго конспирологический характер, однако в нашем случае достаёт фактов, чтобы утверждать — это правда.
Русскую волю, - не сломить;
Мы пили, пьём и будем пить !
Наш девиз, — всего 4 слова:
Выпил сам, и, спои другого !!!
Дружба людей и алкоголя началась задолго до того, как человек научился составлять и фиксировать рецепты напитков.
Причина, по которой наши предки пристрастились к алкоголю остается загадкой.
Одни утверждают, что это связано с отсутствием чистой воды, другие — из-за свойств алкоголя влиять на сознание.
Если же говорить о Руси, то, судя по летописям, славяне не испытывали недостатка в питьевой воде, а мёд, пиво, квас и другие напитки употреблялись по случаю.
Таковым, например, было крещение, после которого князь Владимир распорядился угощать народ пищей, мёдом и квасом.
Впрочем, и мёд и квас совсем не обязательно были хмельными, так что нет никаких оснований утверждать, что их не использовали повседневно.
К пьянству это не приводило и в целом, о такой проблеме, как алкоголизм в России знать не знали.
Закономерен вопрос, тогда в какой момент пьянство в нашей стране стало набирать обороты ?!!
-- Веселие Руси есть пити, не можем без того быти, --
Один из аргументов киевского князи Владимира в пользу принятия православия при крещении Руси в 988 году. Повесть временных лет.
Долгое время на Руси алкогольные напитки (пиво ставленное, мёд, ол, сбитни и прочие) варили исключительно для собственного потребления.
Однако к XI веку стали появляться первые питейные заведения — корчма или шинок.
Здесь пиво или хлебное вино можно было не только приобрести, но и употребить.
Само собой, коммерческая деятельность облагалась налогом и корчмы не были исключением.
Доходы эти были не то, чтобы огромными, но зато постоянными, поэтому редкий князь не покушался на питейные доходы.
Так, ещё в середине X века древляне платили дань мёдом, а в конце XIII века при Мстиславе Даниловиче вообще появился медовый оброк, который время от времени накладывался на жителей тех или иных княжеств (Иван Прыжов, История кабаков в России, 1868, здесь и далее).
Окончательную монополию в нашей стране установил Иван III, во всяком случае, это первый известный случай.
С 1474 - го года варка пива и хлебного вина на продажу стали правом исключительно казённых заведений, а корчмы, соответственно, перешли в государеву собственность.
Нельзя сказать, что Иван III сделал это исключительно для извлечения прибыли, цели его были благородные, так как вместе с запретом частной продажи алкоголя, тут же был выпущен запрет на употребление хлебного вина и пива в будни.
Традицию трезвости продолжил и Василий III, выстроив в Москве «наливки», где придаваться пьянству имели право лишь иностранцы и дворня самого князя, а прочие корчмы были закрыты.
Впрочем, это касалось лишь домена Василия, в вотчинах знати корчмы продолжали существовать.
Кардинально ситуация переменилась при Иване Грозном.
Будучи приверженцем трезвости, он отчаянно боролся с пьянством (в Казани, например, показательно сожгли все корчмы), в частности казнил алкоголиков, вымачивая их в бочке вина.
Однако, с началом опричнины, отношение государя к алкоголю смягчается.
Для государевых людей (именно так их называли тогда) были выстроены особые питейные заведения — кабаки (с татарского «постоялый двор»).
Здесь служивые могли предаваться пьянству без особых ограничений, а так как деньги за продажу хлебной водки шли на прямую в казну, идея Грозному понравилась.
Иногда бывает так хреново, что даже чай не лезет в глотку,
Тогда лишь поможет только пиво, которым запивают водку !
С этого момента по Московской Руси расходятся указания самодержца, корчмы закрывать, а вместо них устраивать кабаки.
-- В Усолье на посаде держать наместнику кабак, а на кабаке держать на продажу вино, мед и пиво, --
Книга сошного письма, 1579 год.
С первого взгляда может показаться, что ничего принципиально нового не произошло, однако в отличие от корчмы, в которой можно было перекусить, в кабаках можно было только пить.
Количество этих заведений начало расти невероятно быстро, уже к 1588 - му году, как писал английский дипломат Джаилс Флетчер, в каждом городе было по кабаку.
Популярности заведений способствовал действовавший запрет на варение пива и вина для крестьян и посадских людей, а совместное возлияние алкоголя очень быстро переросло в злоупотребление.
К тому же, если раньше в корчме можно было отобедать и обсудить насущные дела во время трапезы, теперь в кабаке беседу могла сопровождать только кружка вина.
Вслед за царскими кабаками Борис Годунов дозволяет возводить кабаки откупные (в последствии их запрещали, потом разрешали, снова запрещали и наконец разрешили окончательно), а доходы от продажи вина становятся важнейшей статьей поступлений в казну.
Для управления кабаками создается особое учреждение — Новая четь или Четверть, которая при Алексее Михайловиче будет переименована в приказ новой четверти и включена в приказ большой казны.
Строительство и снабжение кабаков алкоголем возлагалось на крепостных крестьян, которые, как вы понимаете, затем в них же и должны были пить.
Ситуация довольно забавная, крестьянин строит, затем варит пиво и вино, сдаёт его в кабак и потом там же его пьёт, а доход от всего этого дела через откупщика или напрямую идёт в казну.
И ладно бы, сколько выпил, столько и заплатил, но за сборы с кабаков так же отвечали крестьяне и городские, то есть винные деньги были повинностью, мужики были обязаны выпить определённое количество алкоголя, чтобы казна получила установленную сумму денег.
Отказался — плати.
К каждому кабаку приписали определённое количество дворов и повинность рассчитывалась исходя из количества крестьян.
Если случался недобор, то из Москвы прибывали специальные люди, учиняли обыск и наказывали виновных, а если напротив, прибыль росла, то целовальника могли и наградить.
-- 1686 года генваря в 25 день пожалован сим ковшом посадский человек Родион Леонтьев сын Еремин за службу его и за прибор ярославского кружечного двора 1686 года, --
Надпись на вызолоченном серебряном ковше, хранившемся в Ярославской приходской церкви.
Ко времени воцарения Петра Первого, винные повинности укоренились до такой степени, что никому в голову не могла прийти мысль об абсурдности и вредности подобных сборов, как и в целом монополии на продажу алкоголя.
Вопрос лишь стоял о том, кто эти повинности будет собирать и как часто нужно переписывать население, обязанное эти подати платить.
В целом главной заботой государства весь XVIII и первую половину XIX веков относительно кабаков, была борьба с коррупцией.
Чиновники разных мастей стремились нажиться на махинациях с откупами и подрядами на поставки алкоголя.
Желание государства сохранять прежние сборы, а чиновников и откупщиков наживаться на продаже вина, привело к постепенному росту цены на алкоголь и снижению его качества.
Народ, который к этому времени уже был приучен пить много и часто, ответил на рост цен повсеместным подпольным производством и продажей спиртных напитков.
Образовались целые банды корчемников, не хуже мафии во времена сухого закона в США.
Конечно, власти начали вести с ними активную борьбу, создав корчемную стражу.
Шутка ли, 40% государственного дохода составляли откупы на продажу алкоголя (по результатам торгов 1858 - 1861 годов, доход почти 128 миллионов рублей), какая может быть конкуренция !
И тут случилось то, что, казалось бы, совершенно невозможно.
Народ отказался пить.
-- Об пьянстве нашем что треба говорить ! Да ты бы весь широкий свет кругом обошёл, нигде бы не нашел такого мерзкого, гнусного и страшного пьянства яко здесь на Руси. А тому причина есть корчемная монополия, или кабаки, --
Юрий Крижанич, сербский священник, прибывший в Московскую Русь и сосланный в Сибирь за крамолу.
Первыми бойкот питейным заведениям объявили крестьяне Ковенской губернии.
Они сделали это сами, без указки сверху, но тут же были поддержаны местным духовенством и некоторой частью сознательных дворян.
Да, в какой - то мере на это решение повлиял рост цен на вино и падение качества отпускаемого в кабаках алкоголя, но тем не менее, главным триггером создания первых обществ трезвости стало осознание того, что людей просто спаивают.
Независимо от Ковенской губернии такое же движение возникло в Саратовской губернии, а затем начало разрастаться по всей стране.
Общества установили наказание за употребление алкоголя, создали собственные отряды, следившие за исполнением обета, а если и требовалось выпить (правила не везде были строгими), то употреблялось лишь виноградное вино в ограниченном количестве.
Откуп — право частных лиц собирать налоги за государство.
Как правило, размер откупа был в два-три раза ниже, чем размер собираемых податей.
Винные откупы получили распространение во времена Екатерины II.
С 1781 - го года вино для откупщиков стала заготовлять казённая палата и в кабаках алкоголь стал продаваться по цене не выше, чем закупочная.
Это привело к повсеместным нарушениям — вино нещадно разбавлялось, откупщики подпольно его варили.
Попытки изменить систему откупа, предпринимаемые в течение первой половины XIX века, в конечном итоге привели к резкому росту цен на алкоголь.
Для чиновников и откупщиков это явление вызвало некоторое изумление.
Винные сборы резко упали, но власти надеялись, что общества трезвости, дело временное и вскоре всё вернётся на круги своя.
Однако, народ продолжал игнорировать кабаки.
Не помогло ни снижение цен, ни даже бесплатная раздача алкоголя.
В селе Карамышев Медынского уезда (принадлежало князю Меньшиковы), находясь в отчаянной ситуации, откупщики пишут донос исправнику, тот во временное отделение, те едут в имение и пытаются уговорить мужиков пить (!!!).
Виленский откупщик донёс министру внутренних дел, чтобы тот повлиял на священников, мол, чего те народ провоцируют к трезвости.
Министр вынужден был идти в Священный Синод, но обер - прокурор отказался отменять благословение на воздержание от вина.
Дело дошло до целого министра финансов, который потребовал «существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать» и это стало последней каплей.
Первое волнение произошло 20 мая 1859 года в Пензенской губернии.
Во время базара в городе Наровчате, протестуя против требований властей пить алкоголь, толпа начала угрожать разбить питейные дома.
Полиция успела усмирить особо активных, но лишь распалила народ.
В течение последующих трёх недель в Пензенской губернии были разграблены и разбиты более 50 кабаков, причём украденное вино не выпивалось, а сливалось в реки.
Попытки утихомирить мещан встретили сопротивление: в Исе ранили офицера, а в Троицке бунтующие и вовсе напали на воинскую команду.
В то же время бунтовать начали и в подмосковье — в Волоколамском уезде крестьяне после ярмарки разграбили три питейных дома.
Следом подобные беспорядки начали происходить в Тамбовской, потом в Саратовской, Самарской, Симбирской, Тверской, Оренбургской и Казанской, наконец во Владимирской, Смоленской и Вятской губерниях.
Наибольший размах погромы приобрели в Вольске.
24 июля трёхтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке.
Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и воинов 17 - й артиллерийской бригады, не смогли утихомирить толпу.
Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключённых.
Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека).
Конечно, власти бунты подавили.
Около 250 разрушенных кабаков были восстановлены, причём на средства самих же крестьян.
По итогам антиалкогольных беспорядков, более 11 тысяч человек было сослано и брошено в тюрьмы.
Любопытное наказание постигло солдат.
Те из них, кто имел смелость состоять в обществах трезвости, были лишены всех прав состояния, а нижние чины — медалей и нашивок за безпорочную службу, далее «провинившихся», наказали шпицрутенами через 1000 человек, по 5 раз, и сослали на каторгу.
Правительство дало судьям неограниченную власть расправы над бунтовщиками, чтобы и прочий люд более не стремился «к трезвости без официального на то разрешения».
Несмотря на суровое подавление трезвости, правительство всё же, решилось на реформу.
В 1863 году откупная система была отменена, на её место пришёл акциз.
Теперь алкоголь мог производить и продавать кто угодно, оплачивая некоторую сумму с каждого ведра.
Вкупе с отменой крепостного права, а значит и обязательных винных податей, напряжение в обществе было снято, но стремление людей к трезвости никуда не делось.
-- Повторяю, если мы не будем трезвы, то в скором времени будем обезличены и стёрты с лица нашей родной земли.
Применение Правительством этой системы взимания налогов с населения через водку, по – моему, есть зло, и на это нам, народным представителям, надо взглянуть строго и рассудительно, не с точки зрения отвлечённых политических прав, а действительной и будничной жизни, и такую систему просить правительство отменить,--
Михаил Дмитриевич Челышов на своём первом выступление в качестве депутата в Государственной Думе III созыва, 16 ноября 1907 года.
11 декабря 1907 была образована Комиссия Государственной Думы «О мерах борьбы с пьянством», которая уже через 4 года подготовила проект закона об изменении и дополнении некоторых, относящихся к продаже крепких напитков, постановлений.
Результатом стал провозглашенный Николаем II сухой закон 1914 года.
Формально, на территории Российской империи запрещалось производство и продажа алкогольной продукции, но по факту, ограничения касались только крепкой водки, да и ту можно было продавать в ресторанах.
Слабоалкогольные напитки под запрет не попали, чем и воспользовались многие производители алкоголя, заваливая рынок 1,5% пивом.
Впрочем, обходы закона и манипуляции с содержанием спирта не смогли изменить тренда — подушевое употребление алкоголя упало с 4,7 литров в 1913 году до 0,2 литров в 1915 году.
Конечно, как и следовало ожидать, склонность к разрыву с реальностью у некоторой части асоциальных личностей, не остановила стремления к саморазрушению и вылилась в рост наркомании, но на фоне общего оздоровления нации, эти господа почти не были видны.
Несмотря на то, что большевики сохранили сухой закон, в 1925 году ограничения были сняты.
28 августа 1925 года ЦИК СССР и СНК СССР издали постановление о возобновлении производства и торговли спиртными напитками в СССР.
Государство вновь решило заработать на водке, активно спаивая собственное население.
На пике, во время НЭПа доход с акцизов на алкоголь обеспечивал до 15% поступлений в бюджет, а антиалкогольные компании 30 - х годов проходили на фоне резкого роста производства водки и едва ли не рекордного количества открываемых вино - водочных магазинов (к 40 году их стало едва ли не больше, чем продуктовых).
Впрочем, власти СССР действительно пытались бороться с алкоголизмом, примерно каждые 20 лет устраивая масштабные антиалкогольные кампании.
Вы легко определите в какие моменты это происходило просто глянув на даты выпуска фильмов «Самогонщики» и «Афоня».
Но не смотря на пропаганду, уровень потребления спиртного в СССР рос постоянно, дойдя до рекордных 10,5 литров спирта в 1984 году.
Для пьянства есть разные поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьбы и сам развод,
Мороз, охота, Новый и Старый год,
Отпуск, выздоровление, новоселье,
Отдых, печаль, раскаяние, веселье,
Успех, скука, награда, новый чин,
И просто само пьянство — без причин !
Ситуация стала столь угрожающей, что правительство решилось на сокращение производства и продажи алкоголя, даже несмотря на потерю огромных доходов.
Но, как говорится, поздно пить Боржоми.
Жители страны после столетий активного спаивания, встретили инициативу в штыки.
Горбачёвский сухой закон был воспринят общественностью, как антинародное деяние.
Впрочем, пенять генсеку было за что.
В отличие от антиалкогольного движения в середине XIX века, данная инициатива шла сверху, грубо и неумело, как, собственно, почти всё в командно - административной системе СССР.
Граждане ударились в самогоноварение, а доходы пищевой промышленности упали почти в два раза.
Печальным итогом целенаправленного спаивания собственных граждан, стали 18 литров спирта на душу населения к началу нулевых (по данным российской статистики), а дальнейшее снижение обуславливалось изменением структуры потребления - стали меньше пить водки, но больше пива.
Возможно, правы наркологи, утверждающие, что к 2019 - му году заметно снизилось число алкогольных психозов, но пока в шаговой доступности почти от каждого комплекса многоэтажных домов любого города России видны пивнухи и магазины с алкаголем, а это значит, что нас продолжают спаивать, просто делают это гораздо изощерённее и тоньше.
Почему в России пьют ?!! ...
Почему в России пьют,
Повсеместно, там и тут ?
Пьют и взрослые и дети;
Кто за всё это в ответе ?
Может президент страны ?
Или это лишь понты ?
Иль традиция такая:
Пьёшь, так пей "не просыхая".
Или виноват Минздрав ?
Как всегда, иль я не прав ?
Может взрослые в ответе,
За питьё на этом свете ?
Или дело в воспитании,
Иль в неверном осознании,
Что без водки и вина
Жизнь не жизнь, а жуть одна ...
Видит бог, как я старался,
И, похоже, догадался.
Ведь недаром говорят,
Каждый новый год подряд:
Как ты встретишь новый год,
Так и год потом пройдёт !
Вот и празднует народ
Новый год весь новый год !
Только где же вы видали,
Чтоб в "сухую" год встречали ?
Без шампанского, без водки,
Без вина и без селёдки.
Новый год без них тогда
Не наступит никогда !
Что ж два года в старом жить ?
Нет ! Уж лучше водку пить.
И к тому же Дед Мороз
Сам имеет красный нос !
Думаете, от мороза ?
Дудки ! Это водки доза !
Мы ж народу не враги.
Вот и пьём её ети.
Хоть и есть на водку мера,
Наша мера без размера.
Здесь политика одна:
Пить всем вместе и до дна !
А иначе новый год,
Где - то стороной пройдёт.
Ну, а трезвым встретить год ?
Тут народ наш не поймёт !
Ни друзья и ни враги !
Вот такие про спиртное пироги ...
Для чего спаивают наш народ ?!! ...
Алкоголь, как вы, наверняка, знаете, имеет свойство обезжиривать поверхности.
То же самое он делает в организме человека - обезжиривает поверхности красных кровяных телец (эритроцитов), в результате чего, те начинают слипаться в комки и закупоривают самые мелкие сосуды.
Эти сосуды находятся у человека в головном мозге и являются проводниками кислорода и питательных веществ к нейронам головного мозга.
Нейроны мозга начинают отмирать, и тем самым, нарушается его нормальная деятельность (функционирование).
Мозг – это проводник (посредник) между душой и телом.
Нарушается синхронизированная связь (сонастройка) души и тела.
На первый план выходит сознание и ум физического тела, вместе с его животными инстинктами.
Мораль, нравственность, честь, достоинство и т.д. – это то, к чему стремится душа, и эти качества и нормы она старается постоянно поддерживать в человеке, путём общения с человеческим существом, через внутренний диалог (совесть).
Совесть является голосом сознания души.
Животный организм (физическое существо), освобождаясь от «оков» души, от морально - нравственного надсмотрщика, также освобождается и от этих качеств.
Душе свойственно ограничивать животную сущность в получении негативных эмоций и соответствующих поступков, а когда она освобождается от ограничений души с помощью алкоголя, думаю, вы знаете, что происходит далее: необузданные эмоции, недостойное поведение, провалы в памяти т.д.
То есть животная сущность, употребляя алкоголь и освобождаясь от влияния души, стремится к выполнению своего первоначального предназначения – производству низкочастотной энергии.
Когда душа не оказывает никакого влияния на физическое существо, в нём начинают преобладать животные инстинкты и соответствующее им поведение.
А ведь ей потом придётся пожинать плоды того, что животная сущность натворила и впитывать в себя все последствия последующих негативных эмоций.
В итоге душа деградирует, а у алкоголиков становится низкочастотной и неосознанной (деградирующей личностью подавляется разум и воля души).
Провалы в памяти, думаю, вы поняли, почему происходят.
Спаивают наш народ, наших детей для того, чтобы превратить в животных, а общество в разобщённое стадо.
Чтобы мы не развивались, чтобы мы были рабами своих пороков и слабостей, чтобы работали на наркобаронов.
Они убеждают нас через любимые фильмы и передачи, покупая продюсеров, сценаристов, режиссёров, актёров и журналистов, что алкоголь – это пищевой продукт, являющийся частью повседневной реальности, придающий бодрости, организующий веселье, положительно влияющий на здоровье и к тому же отличный антидепрессант.
Как вы думаете, почему большинство людей не могут употреблять спиртные напитки в одиночестве ?!!
Почему непьющего человека активно начинают спаивать в пьющей компании ?!!
А почему людей, употребляющих спиртные напитки в одиночестве, называют настоящими алкоголиками ?!!
Всё очень просто. Человеку, который ещё способен слышать голос своей совести, для оправдания своих пороков необходимы единомышленники.
Не употребляющий алкоголь, в пьющей компании, подрывает веру в правильности выбранных шаблонов поведения.
Человеку, употребляющему алкоголь в одиночестве уже наплевать на свою жизнь, на семью, на совесть.
Суть употребления алкоголя – освобождение от ограничивающих животный разум установок морально - нравственного воспитания, которые необходимы для развития личности и эволюции души.
Цель употребления алкоголя – свобода животного типа.
#Россия
#Алкаголь
#НатальяМузыченко

КАК СПАИВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ...
29:31
КАК СПАИВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ...
28 просмотров
Как спаивают Россию через фильмы
36:21
Как спаивают Россию через фильмы
671 просмотр

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
... Народные традиции и обычаи ...

... Народные традиции и обычаи ...

ЛентаТемы 15 972Фото 19 458Видео 233Музыка 26Участники 4 003
  • Подарки
Левая колонка
Всё 15 972
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться