В прошлый раз мы рассказали о будущей недоступности местной власти и невозможности оперативно решать локальные проблемы через внеконкурсное финансирование.
Сегодня еще немного поговорим о финансах. В существующей системе местного самоуправления сельские и городские поселения обладают собственными бюджетами. Это очень скромные деньги (к примеру, бюджет всей Спицинской волости меньше годовой зарплаты любого из псковских вице-губернаторов), но они жестко привязаны к территории и могут расходоваться только на местные нужды. Как конкретно тратить — это решают депутаты и администрация, причем жители могут вносить свои предложения и контролировать освоение средств.
В случае преобразования Гдовского района в муниципальный округ все бюджеты ликвидируемых волостей перейдут в окружную казну. А у власти округа в принципе нет нормативов по расходованию средств на конкретную территорию, все оценивается только в масштабах округа.
К чему это приведет? Можно проследить на примере ранее «оптимизированных» районов: каким-то из бывших волостей действительно стало доставаться побольше, но какие-то оказались вообще отлученными от «бюджетного пирога». При этом не осталось никаких правовых инструментов, чтобы заставить власть округа расходовать средства в интересах жителей конкретного населенного пункта.
Не случайно проект нового закона о местном самоуправлении, о котором напомнил председатель районного Собрания депутатов Николай Капитонов, уже два года лежит без движения в Госдуме: со всей страны поступил такой поток возражений, что в масштабах России ликвидацию сельских и городских поселений решили отложить в долгий ящик даже федеральные власти. Вот только псковским неймется превратить наш край в полигон для сомнительных экспериментов.
Разбираться в последствиях такой «реформы» продолжим в следующих заметках.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев