На базе единственного прототипа истребителя и бомбардировщика (1942-43 гг) Говарда Хьюза D-2, облётанного в июле 1943 года на озере Харпер Лейк, компания "Hughes" создала опытный самолёт-фоторазведчик XF-11, отличавшийся большой дальностью полёта. Первый прототип XF-11 (44-70155) был оснащен соосными винтами противоположного вращения Hamilton-Standard Superhydromatic. Передний четырехлопастной винт имел диаметр 15 футов 1 дюйм (4,60 м), а лопасти заднего четырехлопастного винта были на 2 дюйма (51 мм) длиннее при диаметре 15 футов 3 дюйма (4,65 м). Изготовление этого впечатляющего самолета было завершено в апреле 1946 года, после чего машина приступила к рулежным испытаниям. 15 апреля прототип XF-11 под управлением Говарда Хьюза выполнял высокоскоростные рулежечные испытания, которые закончились небольшими повреждениями и необходимостью доработки некоторых систем самолета. После ремонта Говард Хьюз решил, что первый полет на прототипе XF-11 будет совершен 7 июля 1946 года. В ...ЕщёНа базе единственного прототипа истребителя и бомбардировщика (1942-43 гг) Говарда Хьюза D-2, облётанного в июле 1943 года на озере Харпер Лейк, компания "Hughes" создала опытный самолёт-фоторазведчик XF-11, отличавшийся большой дальностью полёта. Первый прототип XF-11 (44-70155) был оснащен соосными винтами противоположного вращения Hamilton-Standard Superhydromatic. Передний четырехлопастной винт имел диаметр 15 футов 1 дюйм (4,60 м), а лопасти заднего четырехлопастного винта были на 2 дюйма (51 мм) длиннее при диаметре 15 футов 3 дюйма (4,65 м). Изготовление этого впечатляющего самолета было завершено в апреле 1946 года, после чего машина приступила к рулежным испытаниям. 15 апреля прототип XF-11 под управлением Говарда Хьюза выполнял высокоскоростные рулежечные испытания, которые закончились небольшими повреждениями и необходимостью доработки некоторых систем самолета. После ремонта Говард Хьюз решил, что первый полет на прототипе XF-11 будет совершен 7 июля 1946 года. В соответствии с правилами USAAF продолжительность первого полета не должна была превышать 45 минут, шасси не должно убираться, самолет должен оставаться вблизи аэропорта и вдали от населенных пунктов, должна быть установлена связь с самолетом сопровождения и полет должен проходить по заранее согласованному маршруту. График полета обсуждался с некоторыми людьми, но многие не знали о планах Говарда Хьюза. Если бы намерения Хьюза были бы лучше известны, то кто-нибудь, возможно, напомнил бы ему об утечке сальника воздушного винта правого двигателя. Говард Хьюз потребовал, чтобы на борту было 1200 галлонов (4542 л) топлива, что было в два раза больше, чем должно было потребоваться для запланированного 45-минутного полета. Douglas A-20 Havoc компании HAC должен был использоваться в качестве самолета сопровождения, но из-за проблем с радиосвязью обмен между двумя самолетами был прекращен. Примерно в 17:20 Говард Хьюз впервые вылетел на XF-11 с аэропорта Хьюз в Калвер-Сити, штат Калифорния.
Вскоре после взлёта Хьюз убрал шасси, и лампочка правой основной стойки загорелась, указывая на возможную проблему с уборкой стойки. XF-11 под управлением Говарда Хьюза пролетел над Тихим океаном и повернул обратно к суше. Во время полета шасси несколько раз выпускались и убирались, чтобы решить проблему, возникшую из-за загоревшейся лампочки. Примерно через 1 час 15 минут полета подача масла в правый винт была прекращена, и лопасти заднего винта установились в нейтральный и отрицательный шаг. Если бы Говард Хьюз придерживался правил USAAF и выполнил 45-минутный полет, запас масла не был бы истрачен. Отрицательный шаг заднего винта создавал значительное сопротивление на правой стороне самолета. Экипажу самолета сопровождения A-20 показалось, что Хьюз маневрирует, чтобы приземлиться в Калвер-Сити, но на некотором расстоянии. Самолет сопровождения нарушил строй чтобы самостоятельно вернуться на аэродром. Если бы два самолета поддерживали связь, то ситуацию можно было бы обсудить. Оставши...ЕщёВскоре после взлёта Хьюз убрал шасси, и лампочка правой основной стойки загорелась, указывая на возможную проблему с уборкой стойки. XF-11 под управлением Говарда Хьюза пролетел над Тихим океаном и повернул обратно к суше. Во время полета шасси несколько раз выпускались и убирались, чтобы решить проблему, возникшую из-за загоревшейся лампочки. Примерно через 1 час 15 минут полета подача масла в правый винт была прекращена, и лопасти заднего винта установились в нейтральный и отрицательный шаг. Если бы Говард Хьюз придерживался правил USAAF и выполнил 45-минутный полет, запас масла не был бы истрачен. Отрицательный шаг заднего винта создавал значительное сопротивление на правой стороне самолета. Экипажу самолета сопровождения A-20 показалось, что Хьюз маневрирует, чтобы приземлиться в Калвер-Сити, но на некотором расстоянии. Самолет сопровождения нарушил строй чтобы самостоятельно вернуться на аэродром. Если бы два самолета поддерживали связь, то ситуацию можно было бы обсудить. Оставшись в одиночестве, Говард Хьюз полагал, что правая основная стойка шасси сработала сама по себе и привела к возрастанию сопротивления. Если бы Говард Хьюз не стал бы убирать шасси, он бы знал, что лобовое сопротивление было результатом какой-то другой проблемы самолета. Попытка удержать XF-11 на прямом курсе привела к раскрытию интерцепторов на левой консоли крыла что еще больше уменьшило скорость самолета. Летя низко и медленно над населенными пунктами, Говард Хьюз попытался добраться до свободного пространства на поле для гольфа загородного клуба Лос-Анджелеса, Беверли-Хиллз. Во время посадки с недолетом XF-11 врезался в четыре дома, разломился на части и загорелся. Хьюзу удалось выбраться из-под обломков, где ему помогли местные жители и прибывшие парамедики. Хьюз получил серьезные травмы, включая сильные ожоги. У него были сломаны одиннадцать ребер, проколото легкое и смещено сердце. Следует сказать, что Говард Хьюз почти полностью выздоровел, но эта авария привела к пагубному пристрастию к кодеину, из-за которого у Хьюза в течение всей оставшейся жизни были серьезные проблемы. Про Говарда Хьюза в Голливуде в 2004 году был снят фильм под названием "Авиатор", главную роль в котором исполнил Леонардо ДиКаприо. Фильм получил 5-ть "Оскаров" и "Золотой глобус". На этой редкой фотографии запечатлён первый полёт первого прототипа Hughes XF-11 (44-70155) под управлением Говарда Хьюза 7 июля 1946 года над аэродромом Хьюз в Калвер-Сити, штат Калифорния (снимок библиотеки UNLV).
Комментарии 3