Предыдущая публикация
Дом рассказов Александра Райна

Дом рассказов Александра Райна

19 ноя

Полицейское привидение

Повезло же мне умереть в этом лесу… Да, я стал привидением и первые пару дней прошли как в сказке: гулял по округе, наслаждаясь тишиной и умиротворением лесной чащи, не боясь ни холода, ни голода, ни волчьих клыков. Ходил, пугал зайцев и медведей, забрел на древнее языческое кладбище, завел экзотические знакомства. В общем и целом — наслаждался свалившейся на меня вечностью. А потом началось…
Сперва по мою душу явился местный Леший с целой котомкой каких-то карт, планов и документов. Показывал мне межевые знаки, орал так, словно я ему рассаду потоптал, выдал копии схем границ участков, рассказал о тропах общего пользования, съездил по ушам за то, что я сбил один из его геодезических реперов, — в общем, наглядно и весьма жестко обрубил мне свободу передвижения. При этом лишь пожал плечами, когда мимо нас шатаясь прошел зомби и, не стесняясь свернул с намеченного пути прямо на чужой участок: ходячим мертвецам, мол, объяснять бесполезно — мозги там давно высохли. А ко мне эти льготы не относятся.
Следующим был Водяной, монополизировавший все местные водоемы. Я-то всего лишь хотел изучить дно — посмотреть, как там всё устроено. В конце концов, для чего же мне быть привидением, если я не могу этим пользоваться? Но у Водяного свои глаза и уши. Хочешь на болото — вставай в очередь. Получай квоту и жди — или плати.
Но хуже всего были менты… Да-да, вы не ослышались. Два абсолютно живых мента: рослый задумчивый лейтенант и какой-то неместный шкет с замашками питерской гопоты примчались посреди ночи на своей ржавой «буханке» и без предупреждения запихнули меня в кузов, где уже сидели два поникших призрака.
— Дядь Саш, может, прямо тут всех запишем? Зачем в участок-то везти? — зевая пробубнил шкет.
— Работаем по инструкции, без импровизаций, — хлопнув дверью, ответил ему старший товарищ, и нас повезли в сторону некоего «участка».
— За что вас? — спросил я у полупрозрачного деда с капканом на ноге.
— За то же, за что и тебя, — буркнул тот. — Статья 18.8/1.
— Ничего не понял, — признался я.
— Нарушение правил нахождения нематериального лица на территории физического государства, — ответил вместо деда худой, явно почивший от обезвоживания тип в камуфляжной форме и с рюкзаком на коленях. Видимо, турист. — Ты в миграционку же не обращался?
— Нет, — замотал я головой, — я и не знал, что надо…
Тут «буханка» подпрыгнула на кочке, я впечатался головой в потолок и впервые почувствовал боль. Да и от деревянных сидушек у меня уже вовсю изнывал несуществующий позвоночник.
— «Буханка» кого хочешь с ума сведет — хоть живого, хоть мертвого, — засмеялся турист.
— А ты-то как тут оказался? — поинтересовался я у него.
— Потерялся. Пошел грибов набрать, а когда они поперли один за другим, то перестал следить за дорогой и ушел в самую глушь. Поняв, что заблудился, начал кричать, да так никто меня и не нашел. Потом не заметил, как снова увлекся грибами, и так далеко ушел от своего тела, что до сих пор не могу его найти. Вы, кстати, его не видели? — обратился он к нам с надеждой в голосе.
Я замотал головой, а вот дед не постеснялся вставить шпильку:
— Ну это, конечно, надо много прямых извилин иметь, чтобы в лес идти в камуфляже.
— А вы, папаша, помолчите, — огрызнулся турист-грибник. — В свой же капкан угодить — тоже много ума не нужно.
— Так я проверить хотел! Там замо́к закис.
— Странно, что не головой проверяли — надо было сунуть и внимательно разглядеть.
Они препирались до самого участка, а замолкли только тогда, когда нас всех выгрузили и повели на допрос.
Участковый со своим протеже вели себя условно-вежливо: не оскорбляли, обращались на «вы». Но когда попросили рассказать о причине смерти и узнали, что я ничегошеньки не помню, то начали вести себя как типичные менты: приказали не валять дурака, содействовать следствию, угрожали страшным судом. А потом перешли к ультиматуму: либо будете на нас работать, либо мы вас депортируем.
— Куда это, интересно? — удивился я.
— Есть тут один колумбарий местных поэтов. Будете там куковать до скончания времен и слушать плохие стихи и бестолковые размышления о политике. Тело мы ваше быстро разыщем, потом в урну и на полку, а вас привяжем к нему нерушимой печатью.
Мне это не понравилось. Стихи я с детства не люблю, даже хорошие. Что же будет, когда услышу плохие? А от разговоров о политике у меня ментальная изжога обычно начинается.
— А поощрения будут? — спросил я.
Лейтенант кивнул:
— Полный безвиз, защита от экстрасенсов и документ, позволяющий беспрепятственное передвижение по лесу.
Трудно было не согласиться. Тогда мы ударили по рукам, и уже на следующий день я вышел на первое задание.
Задача стояла следующая: уговорить разойтись участников бардовского фестиваля, который начался в лесу аж в шестьдесят третьем году прошлого века и продолжался до сих пор. Барды тогда пили и пели так неистово, что не заметили, как перешли из одного состояния в другое. Любой, кто был слаб к туризму и гитарному перебору, рисковал присоединиться к фестивалю и стать его частью на веки вечные. Потому лейтенант и не лез на рожон, а его помощник не выдерживал запаха бардовских свитеров. Даже будучи нематериальными, они источали мощные и сшибающие с ног ароматы.
В помощники мне выдали туриста-грибника, который уже успел сдать с потрохами половину обитателей леса в надежде, что его тело наконец найдут. Звали его Стас, и он сразу предупредил:
— Смотри, не переусердствуй. Тут народ творческий, обидчивый.
«Обидчивый — это хорошо», — подумал я и ускорил шаг.
Гитары мы услышали еще за километр. Барды кучковались группами — каждая у своего костра. Присоединившись к первой группе, мы уселись на бревно и стали слушать. Один бард пел — другие подпевали, затем гитара передавалась по часовой стрелке.
Дождавшись, когда вокалист перейдет к песням собственного сочинения, я начал задавать вопросы вроде: «А что, собственно, ваша музыка означает? А не кажется ли вам, что ваши тексты о вечной тоске — всего лишь порождение неразрешенного эдипова комплекса в условиях потери материальности? А почему вы спекулируете на ностальгических чувствах, вместо того чтобы порождать новые и мотивировать к мыслям о будущем? А чьи это аккорды? Очень уж знакомые». И так далее.
Стас садился напротив меня и поддакивал или повторял за мной вопросы, а параллельно спрашивал, не видел ли кто его «милой тушки». Одна группа рассасывалась примерно за полчаса, и мы переходили к следующей. Вскоре фестиваль официально был признан проваленным. Обиженные авторы молча собирали свои эфемерные пожитки и уходили в иные миры.
— Отлично поработали, — похвалил лейтенант, выслушав мой отчет. А вот его протеже как-то недобро смотрел на меня и без конца отпускал колкости. Видать, ревновал.
Следующее задание состояло в том, чтобы втереться в доверие к одному почившему бандиту. Пять лет назад он ограбил среди бела дня жену губернатора и затаился в лесу. С концами. Его, разумеется, к суду уже не привлечь, зато можно было узнать, куда он спрятал краденое, и вернуть добро законным владельцам. С участковым этот мерзавец переговоров не вел, депортацию в колумбарий называл дешевой угрозой, а краденое никому не показывал.
— Знаю я его. Федькой звать. Одногодка мой. Тот еще фрукт, — поделился со мной дед с капканом. — Если хочешь, могу тебя с ним свести, но не уверен, что он тебе поможет. Вредный он.
— А зачем ему эти драгоценности? — удивился я.
— А я почем знаю? — фыркнул дед. — Может, до сих пор пытается богатство на тот… вернее, уже на этот свет унести. А может, и забыл уже давно, куда спрятал, да не сознается.
Грабителя мы нашли на заброшенной радиовышке. Он сидел на металлической площадке, свесив ноги, и любовался видами. Мне сказали, что именно тут он и погиб — оперся на ржавые перила, и те отломились.
Забираясь наверх по отвесной лестнице, я вдруг понял, что боюсь высоты, даже несмотря на то, что она для меня не опасна.
— Ты Федор? — спросил я, усевшись рядом с бандитом, беспечно наблюдающим за тем, как под музыку ветра танцуют верхушки деревьев. — Я насчет краденого.
— Гуляй отсюда, — лениво ответил Федор.
— Нет уж. Давай-ка поговорим как привидение с привидением.
Я не стал сочинять легенду и извиваться как уж, вместо этого кратко изложил свою историю и искренне попросил помощи.
— Так ты засланный казачок, получается, — задумчиво ответил Федор, не повернув головы.
— Да какая разница? Тебе-то зачем это добро? Отдай хозяевам, сними с себя груз. Глядишь, что-то изменится. А то так и будешь этот крест нести.
Тут он повернул голову и впился в меня своим мертвым взглядом:
— А ничего страшного. Мы с губернаторской женой на двоих ношу делим, мне не тяжело.
— В каком это смысле? — не понял я.
Тут-то он и поведал мне историю о том, что украденные им серьги, цепь с кулоном и браслет стоили как целая школа. Вернее, это и была школа, которую должен был построить губернатор в деревне Безрадное. Но вместо этого он купил жене побрякушки, а себе обновил автопарк.
— А ты откуда знаешь?
— Есть источники.
— М-да… Дела… — согласился я. — Так, а тебе-то что с того?
— Так мои же внуки без школы остались. И внуки моих друзей и соседей. А сколько учителей у нас в Безрадном без дела сидят? Все на сережки ушло. Вот я и проявил свою гражданскую позицию.
— Ну так-то оно так, конечно, — согласился я, теперь тоже наблюдая за танцем верхушек, — но грабить-то тоже не метод. Обратился бы в органы, на телевидение, в «Спортлото», в конце концов!
— Обращались. И я, и другие. Всё без толку. Никто в эту дыру проверять не поедет, а по бумагам всё давно стоит и дети учатся. Больше я никому не доверяю. Пусть гуляют лесом твои друзья-менты, телевизор и «Спортлото»…
Тут было важно не спешить уговаривать, а сперва как следует поразмыслить.
— Ну а если сделать так, что сообщение о нецелевом использовании средств всё же дойдет до всех, и школу начнут строить? Тогда скажешь, где спрятал?
— Может, и скажу. Да только нет такого способа. Мы с тобой оба в этом лесу застряли, а на живых надежды нет.
— А если ее использовать? — спросил я, кивнув на радиовышку.
— Это как? — с любопытством посмотрел на меня Федор.
— Будем транслировать сообщение по радио, на волны дальнобойщиков, да и вообще всем, до кого дотянемся.
— Так не работает же вышка, — махнул рукой Федор и снова отвернулся.
— А мы попросим кого надо помочь, а энергии в этом про́клятом лесу столько, что и до Марса сигнал дойдет, если настроить.
— Ну, пробуй, а там поглядим, — без энтузиазма сказал Федор, и я начал пробовать.
Необходимое оборудование нам привез помощник участкового Денисов Денис Денисович, который мечтал поскорее избавиться от меня, и я подсказал ему, как можно ускорить процесс. Да и парень он был неплохой — болел за правду.
С энергией нам помогли местные нечистые силы. Одна только избушка бабки-целительницы выдавала тридцать киловатт. Сообщение было составлено короткое, но информативное и передавалось на всех возможных частотах в течение трех месяцев, пока наконец не было услышано кем надо. Вскоре к деревне подъехал автобус с комиссией, пожаловавшей для проверки отсутствующей школы.
Через три недели участковый дядя Саша сообщил о том, что губернатор на десять лет сменил адрес и на новом месте жительства его возможности сильно ограничены. Строительство школы обещали начать с нового года. В тот же день Федор показал, где спрятано награбленное, а потом куда-то исчез.
Новое дело касалось одного пропавшего в лесу человека. Вернее, человек был в розыске за масштабное телефонное мошенничество, но внешность его никому не была известна. Служба безопасности давно пыталась выйти на него, но определить сигнал удалось только несколько месяцев назад, и за мошенником тут же организовали погоню, но так и не нашли его. Исчезнуть в Безрадненском лесу несложно. Сложно потом найтись и при этом остаться самим собой.
— И чем же я вам помогу? — спросил я, когда меня ввели в курс дела.
— Нам кажется, что ты с ним встречался перед собственной смертью, — поделился соображениями лейтенант. — Возможно, ты даже стал его случайной жертвой и сам числишься в розыске как пропавший.
— Возможно... — согласился я, потому что совершенно ничего не помнил о том, кто я и как вообще оказался в этом лесу. До этого самого момента мне, честно говоря, было плевать. Я как будто и не жил вовсе. Всё, что от меня требовалось, — это показать то место, где я впервые пришел в новое сознание будучи призраком. Оттуда и начнутся поиски. Признаюсь, мне самому не терпелось включиться в это дело. Голова (насколько это возможно у привидений) еще кружилась от успеха: мы с Федором не только разоблачили этого засранца-губернатора, но и добились начала реального строительства школы в Безрадном. Это пахло настоящей, хоть и посмертной, победой, и я жаждал добавки.
В участок в срочном порядке был вызван Леший со своими картами и схемами, а также дамы с языческого кладбища, к которым я подбивал клинья. Вскоре точка моего старта в виде бестелесного духа была обнаружена, а еще через пару часов нашлась и оболочка.
— Весь рот в соке белладонны — наелся от души, — указал помощник участкового на мое бездыханное тело с пурпурными от сока ядовитой ягоды губами. Рядом со мной лежал рюкзак. В нем был обнаружен ноутбук, несколько телефонов и огромное количество сим-карт.
— Оп-па! — не то радостно, не то удивленно воскликнул Денис Денисович.
— Действительно неожиданно. Но мы всё равно всё проверим, не переживайте, — посмотрел на меня лейтенант и добавил: — Слушайте, вы, конечно, уже призрак, но мне кажется, что вы стали еще бледнее.
— Станешь тут, — с ужасом произнес я. — Так это что, выходит, я и есть тот телефонный мошенник? Но я же... Я же не мог... — мне было трудно поверить в то, что я самый настоящий негодяй. По крайней мере, сейчас я себя так не ощущал, особенно после того, как мы помогли Федору с его школой.
— Может, и не мог, — согласился дядя Саша, — а может, вы не просто так остались здесь.
— Хотите сказать, что я должен искупить здесь свою вину? — всё еще находясь в шоке, я смотрел на собственное тело и никак не мог поверить в происходящее.
— Вполне вероятно, — предположил участковый. — В конце концов в Безрадном работы всегда навалом. Всякую нечисть, причем не только потустороннюю, сюда тянет как магнитом. Возможно, это ваш шанс.
— Возможно... — согласился я. — Так что там у нас дальше?
— Дальше у нас выходной, а с понедельника начнем искать вашего друга Стаса, а то он когда узнает, что вы нашли себя, весь мозг нам чайной ложкой выест. Так что встречаемся в участке, приходите, сделаем из вас нормальное полицейское привидение.
Истории деревни Безрадное
Александр Райн

Полицейское привидение  - 5365058121243

Комментарии 10

Элла Генриховна Петерс
Элла Генриховна Петерс
С первых строк поняла, что это новая история из Безрадного! Благодарю сердечно, Саша, за доставленное удовольствие. Посмеялась от души... Успеха завтра в Доме книги!!!
19 ноя
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Татьяна Ситник Минибаева Паршина
    Татьяна Ситник Минибаева Паршина
    ответила Элле Генриховне
    Дальше пишите - не останавливайтесь! Такой классный персонаж!!!
    20 ноя
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    pavel svetlana тттттт
    pavel svetlana тттттт
    Читала с таким удовольствием!!! Вообще, жизнь в Безрадном - это жесть!
    20 ноя
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    cветлана щелкова
    cветлана щелкова
    Мда! Буйная фантастика у автора!
    20 ноя
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Ирина Цикунова
    Ирина Цикунова
    ответила Элле Генриховне
    Фото
    20 ноя
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Элла Генриховна Петерс
    Элла Генриховна Петерс
    ответила Ирине
    20 ноя
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Надежда Бутикашвили
    Надежда Бутикашвили
    ❤️❤️❤️
    25 ноя
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Залифа Рахманова
    Залифа Рахманова
    Прекрасный юморной рассказ, спасибо большое, читала с удовольствием.
    26 ноя
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Анна Буравель
    Анна Буравель
    3 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Нина Рыжакова(Четина)
    Нина Рыжакова(Четина)
    Ждём продолжения!! Здорово!!!
    6 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    Дом рассказов Александра Райна

    Дом рассказов Александра Райна

    ЛентаТовары 5Темы 832Фото 880Видео 100Участники 12 119
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 832
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться