— Где ты впервые увидела фото или видео дочери?— У Софии не было видеоанкеты. Всё, что у меня было — фото из базы.
— Как ты считаешь, почему кандидаты в приёмные родители тратят, бывает, очень много времени на поиски ребёнка?
— Общаясь с замещающими семьями и кандидатами в чате приёмных родителей, чаще всего вижу, что опека нередко сама ставит препоны для передачи ребёнка. Кандидатам говорят, будто биологические родители восстанавливаются в правах, ребёнка забирают все родственники разом, а ещё, бывает, пугают страшными диагнозами или говорят, что ребёнок уже устраивается в семью…
Но и сами кандидаты часто затягивают поиск, взглянув лишь на фото ребёнка, говорят: «Не мой, не моя». А ребёнок в жизни сильно отличается от фото в банке данных. Надо ехать и знакомиться, если есть возможность.
— Сколько длился твой путь к дочке?— Мой путь от решения стать мамой для ребёнка из детского дома до первой встречи с будущей дочкой занял 6 месяцев.
Я прошла школу приёмных родителей, собрала пакет документов, прошла необходимую проверку и в мае 2025 года увидела в своём регионе анкету маленькой девочки.
Почему-то я была уверена, что малышка быстро найдёт семью. Но оказалось, что все не так просто. Её никому не предлагали, и на словах отказывали кандидатам, которые хотели бы познакомиться с девочкой. Так началась моя борьба за ребёнка.
— Расскажи о своей борьбе за Софию?— Когда я в мае пришла в первый раз за направлением, мне ответили, что у ребёнка есть отец, который намерен установить отцовство, и он сейчас находится на СВО. Хотя официально по анкетным данным Софии в ФБД отца у неё не было.
Так я получила первый устный отказ, которым поделилась со своей знакомой, она юрист. Она ответила, что наличие намерений человека не равно его активным действиям, помогла составить заявление на выдачу направления на посещение ребёнка. В случае очередного отказа посоветовала мне «выжать» письменный мотивированный отказ.
Принимая моё заявление, мне буквально вменили в вину, что при получении отказа я буду жаловаться, и что я нарушаю некую мифическую очередь.
Не дождавшись ответа в течение 10 дней и проконсультировавшись дополнительно у юриста фонда «Измени одну жизнь» Натальи Карагодиной, я пришла с новым заявлением, уже нужного образца. Но на этот раз уже действовала через канцелярию.
Не получив ответа на оба заявления, я обратилась с жалобой в прокуратуру города, но и прокуратура, на удивление, отписалась словами опеки.
Тогда я обратилась к региональному оператору за направлением. Но и там сказали, что срок рассмотрения — 30 дней.
Это меня окончательно выбило из колеи.
Дело с мёртвой точки помогло сдвинуть обращение в Генеральную прокуратуру. Да, она спустила вопрос обратно в край, но повторное рассмотрение нашего вопроса уже находилось под контролем свыше.
И поэтому, когда я приехала к регоператору очередной раз уже в сопровождении специалиста, чиновники были «тёпленькими», так как у них началась масштабная проверка по факту злоупотребления полномочиями. Ну и тот факт, что я приехала не одна, а с человеком, которому рот так просто не заткнёшь, который законы знает, — тоже помогло.
Я хочу сказать об этом, чтобы кандидаты, которым доведётся столкнуться с произволом, знали, что генпрокуратура у нас действительно работает. И если претензии обоснованы, грамотно изложены — то шанс переломить эту систему есть, и немалый.
В конце июля мне с помощью друзей удалось записаться на приём к федеральному оператору. Мы записывались сразу с нескольких компьютеров. Там я и попросила узнать точную информацию о интересующем меня ребёнке. По итогу разговора федерального и регионального операторов мне назначили встречу.
Я на эту встречу пошла с юристом. Вот тогда мне и выдали направление.
— Что было дальше?— Когда мне и моему юристу удалось добиться направления на посещение ребёнка, я отправилась на встречу. Малышке на тот момент было уже 6 месяцев. Я очень волновалась на первой встрече с ней.
В отдельную комнату, полную разных игрушек, мне принесли маленькую девочку, которую я собиралась забрать, чего бы мне это ни стоило.
— Как вела себя София?— Она улыбалась, была рада абсолютно любому вниманию. Я готовилась к плачу ребёнка, но она увидела меня, заулыбалась абсолютно так же, как и няне, которая её принесла. Потом няня оставила нас одних.
В тот момент я поняла, что точно буду ее мамой.
Комментарии 11
Мамочка - МОЛОДЕЦ!!! Счастья вашей семье