Шейх Мухаммад Ибн Салих аль-Усаймин رحمه الله сказал: “Саляфия – это следование манхаджу пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, поскольку они наши саляфы и предшественники. Следование за ними – и есть саляфия.
Однако избрание саляфии как определенного манхаджа, выделяя посредством него определенного человека, а затем обвиняя в заблуждении того из мусульман, кто противоречит ему, даже если он на истине, то это избрание саляфии как хизбистского манхаджа. И нет никаких сомнений в том, что это противоречит саляфии.
Саляфы все призывали к объединению вокруг Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и они не обвиняли в заблуждении тех, кто противоречил им на основании ошибочного истолкования (тауиль), если только это не касалось вопросов вероубеждения (‘акъида). И они считали, что тот, кто противоречит им в ‘акыде, тот заблудший. Что же касается других религиозных вопросов, то они делали облегчение в них.
Однако в наше время некоторые современники, которые следуют саляфии, стали обвинять в заблуждении каждого, кто им противоречит, даже если истина не с ним! А некоторые из них сделали саляфию хизбистским манхаджем, как дело обстоит с различными партиями, причисляющими себя к Исламу. Это и есть то, что необходимо порицать и нельзя одобрять! Следует сказать таким: «Посмотрите на мазхаб праведных саляфов, как они поступали. Посмотрите, как они относились к вопросам разногласий, относительно которых приемлем иджтихад. Более того, они даже разногласили в непростых вопросах, как слова некоторых, кто отрицал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел Аллаха, тогда как другие говорили, что не видел. Некоторые из них говорили, что на весах в Судный день будут взвешены деяния, а другие говорили, что будут взвешены свитки, в которых записаны деяния.
Также можно увидеть, как они очень часто разногласили в вопросах фикъха, в вопросах никаха, обязанностей, торговли и т.п., и несмотря на это, они не обвиняли друг друга в заблуждении!» Поэтому превращение саляфии в определенную секту (хизбию), которая присваивает себе право на обвинение в заблуждении тех, кто не согласен с ними, неприемлемо и такие люди не имеют ничего общего с саляфией!
Что касается истинной саляфии, то это следование манхаджу саляфов в ‘акыде, в словах, в делах, в братстве, в разногласии, в согласии, проявляя мягкость и милосердие друг к другу, как говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу. Когда один из его членов поражает болезнь, то и все тело отзывается на это бессонницей и жаром». Это и есть истинная саляфия!”
См. “Ликъаат Баб аль-Мафтух” 15/57.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 9
ويقال للطريقة السلفية: الطريقة المثلى
«Было сказано относительно пути саляфии: "Путь для подражания"».
"Рисаля амрад аль-Къулюб" 7.
السلفية هي السير على منهج السلف من الصحابة والتابعين والقرون المفضلة في العقيدة والفهم والسلوك ويجب على المسلم سلوك هذا المنهج
«Саляфия обозначает: идти по пути саляфов, из числа сподвижников, их последователей и лучших поколений, в вероубеждении, понимании и руководстве. Для мусульманина является обязательным идти по этому пути».
"Асилят аль-Манахидж" 167.
السلفية ليست جبة يلبسها إذا أراد وإذا أراد خلعها خلعها بل هي التزام بكتاب الله وبسنة رسول الله ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ على فهم السلف الصالح
«Саляфия — это не верхняя одежда, захотел — надел, захотел — снял. Саляфия — это приверженность к Книге Аллаха и Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в понимании праведных предшественников!».
"Тухфат аль-Муджиб" 185.
أصول الدعوة السلفية قائمة على ثلاث دعائم: القرآن الكريم والسنة الصحيحة وفهمهما على منهج السلف الصالح من الصحابة والتابعين وأتباعهم وسبب ضلال الفرق كلها قديما وحديثاء هو عدم التمسك بالدعامة الثالثة
«Основа призыва саляфии держится на трёх опорах: Священный Къуран, достоверная Сунна, и понимание этих двух опор в соответствии с пониманием саляфов из числа сподвижников, их последователей и следующих за ними. И причиной заблуждения всех течений, будь то новых или старых, состоит в том, что они не держатся за третью опору!».
"Маджалля аль-Асаля" №23.
لا عيب على من أظهر مذهب السلف وانتسب إليه واعتزى إليه بل يجب قبول ذلك منه بالاتفاق فإن مذهب السلف لا يكون إلا حقا
«Нет никакого порицания тому, кто выявляет путь саляфов, и приписывает себя к нему, и относит себя к нему, однако обязательно принятие этого от того, кто сделал так, по единогласному мнению».
"Маджму' аль-Фатауа" 4/149.
فالسلفي مستفاد مع السلفي بفتحتين وهو من كان على مذهب السلف
«Саляфит – это тот, кто следует пути саляфов».
"Сияр а'лям ан-Нубаля" 6/21.
السلفي هذه النسبة إلى السلف وانتحال مذاهبهم على ما سمعت منهم
«Слово "саляфит" означает причисление себя к саляфам и следование их пути, о котором тебе стало известно».
"аль-Ансаб" 3/273.