Выпускавшийся в 1967-1983 годах ГАЗ-53Н-50 представлял собой экспортный вариант для стран с тропическим климатом бортового (или шасси) ГАЗ-53Н, оборудованного добавочным топливным баком ёмкостью 105 л и комплектом дополнительного спецоснащения. Учитывая условия эксплуатации машины в тропиках, в конструкции этих грузовиков использовались материалы, стойкие к воздействию окружающей среды южных стран (как влажного, так и сухого тропического климата). На двигатели этих грузовиков не устанавливались термостаты и котлы пускового подогревателя, часть автомобилей не комплектовалась отопителями, а в системе освещения ставились фары ФГ122-БТ1 и ФГ122-БТ1Ж с лампами А-12-50+40.
Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International Harvester TD-9
Давненько что-то о тракторах я не рассказывал, о тружениках строек и полей, вот, значит, исправляюсь. Сегодняшний выпуск посвящен International Harvester TD-9, любопытному бульдозеру двойного назначения, как сейчас модно говорить. Работал он не только на стройках гражданской инфраструктуры, но и военными инженерами успешно применялся. TD-9 появился в 1940 году и представлял собой глубокую модернизацию трактора McCormick-Deering TD-35, выпускавшегося с 1937 года, собравшего ряд нареканий. Это, можно сказать, была работа над ошибками. Самая любопытная, на мой взгляд, особенность этого трактора –