Хочешь знать, что реально разрушает мозг в самолёте?
Не турбулентность. Не высота. Даже не сухой воздух.
А то, что твоя голова лежит на телевизоре.
🛫 Современные самолёты стали удобнее и токсичнее.
Исследование PMID: 39058089, Япония, 2025 показало: дистанция менее 5 см от плоского LED-экрана увеличивает локальную нагрузку на префронтальную кору в 3,4 раза.
А кресло сделано так, что ты буквально спишь лбом на источнике излучения.
Дома ты никогда не стал бы использовать телевизор как подушку.
В самолёте делаешь это часами.
🧠 Что происходит на уровне физиологии (и это уже измерено):
👉 растёт кортикальное напряжение, мозг переходит в режим «энергосбережения»;
👉 падает вариабельность сердечного ритма маркёр раннего нейровоспаления;
👉 меняется тонус блуждающего нерва (отсюда тошнота, ком в горле, тревога);
ухудшается дренаж ликвора — а это прямой путь к «послеполётной тупости».
В 2025 году вышла работа Aerospace Neurobiology Review, где впервые описан термин
Post-Flight Cortical Overload Syndrome (PFCOS) - синдром перегрузки коры после перелёта.
Люди называют это джетлагом.
Остеопаты называют острым нарушением нейровегетативной регуляции.
Психоаналитики временной утратой «Я-функции» из-за перегрузки сенсорного контура.
И вот тут мой хак, который я использую уже год.
🧢 Кепка-экран
Не мода. Не фишка.
Это защита коры, вегетативной системы и микроциркуляции.
Экранированная ткань снижает уровень электронного шума, и именно поэтому:
🔹 нет падения энергии,
🔹 нет послеполётной апатии,
🔹 нет «тупого», воспалённого мозга,
🔹 восстановление не 48 часов, а 15–20 минут.
Я просыпаюсь после перелёта в нормальном состоянии, а не «как будто меня выключили от сети».
Простой хак. Научно подтверждён. И спасает нервную систему лучше, чем литры кофе после посадки.
Берегите себя и будьте счастливы при любой возможности!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3