Несмотря на все достижения Виктора Ивановича, известен он был, как и многие его соратники и сослуживцы, лишь среди людей, которые, что называется, «в теме». Для остальных же – соседей, приятелей, «троюродных знакомых» и даже для супруги до 1991 года он представлялся всего лишь скромным слесарем с завода ЗиЛ.
Виктор Блинов был коренным москвичом. Отец его, Иван Блинов, рожденный в деревне под Калугой в 1917 году, успел сходить в Красную Армию еще до войны. Он считал, что это обстоятельство дало ему возможность вернуться живым из горнила Великой Отечественной, так как на фронт он отправился уже опытным солдатом. Служил Блинов-старший в артиллерии. Два раза получал серьезные ранения, контузию. К наступлению Победы стоял во главе минометного расчета. Имел звание сержанта. Заслужил четыре медали, одна из них – «За отвагу». В послевоенное время трудился электриком.
Мать Виктора Блинова умерла рано. Воспитала его вторая супруга отца Антонина Блинова. Она трудилась цензором в КГБ, но при этом была женщиной очень религиозной. После ее кончины выяснилось, что она отдавала крупные суммы из личных денег на восстановление храмов. Своему приемному сыну она также сумела привить с детских лет уважение к религии.
В армии на срочной службе Виктор Блинов был, как и отец, артиллеристом. Затем пошел работать на знаменитый ЗиЛ слесарем, отсюда и «растут ноги» у легенды о его мнимой работе. Собственно, Виктор, планируя дальнейший свой жизненный путь, собирался стать военным переводчиком. С этой целью он в совершенстве освоил немецкий язык. Но при уходе с завода его направили на службу в КГБ, а уже там пригласили в подразделение специального назначения «Альфа». Через год, в последнем месяце 1979 года Блинов отправился на свою первую операцию – штурм в Кабуле. Конечно, самого штурма как такового не случилось благодаря грамотной тактике военного начальства советских войск, но, тем не менее, это был значимый опыт для Виктора.
Военное мероприятие называлось «Байкал-79». По плану, нужно было штурмовать укрепленный район и саму непосредственно резиденцию действующего правителя Амина, расположенную на окраине Кабула. Действовать должна была сводная команда спецназовцев из различных советских подразделений.
В это же самое время производили параллельный захват стратегически важных объектов в Кабуле – Генштаб, тюрьму для политзаключенных и тому подобные. Одну из целей – штаб ВВС – поручили будущему Герою России Александру Савельеву и Виктору Блинову. В подмогу им выделили взвод десантников. Когда они обратились к советнику, работавшему в этом штабе, он предложил им интересный план. Сделать все надо было по-тихому, без стрельбы. Наши солдаты через равные промежутки времени заходили по двое в помещение штаба и собирались постепенно в одной из комнат. Другая часть взвода сидит в засаде вовне помещения штаба ВВС.
Получив условный сигнал, обе группы советских военных слаженно разоружили внешний и внутренний отряды охранения. Зашли к начальнику, конечно, опасаясь, что он может применить личное оружие, но когда советник заявил ему об аресте, тот спокойно сдал оружие. Так удалось избежать выстрелов и кровопролития, при этом выполнив в полном объеме поставленную боевую задачу.
Важной вехой в военной карьере Виктора Блинова стала служба на территории Азербайджана на границе с Ираном. А за несколько лет до этого – освобождение заложников из самолета в Уфе, который захватили дезертиры. Тогда Виктор Иванович лично ликвидировал при штурме одного из бандитов.
Но более подробно мы хотели бы сегодня рассказать о мужественном поведении Виктора Блинова при штурме городской поликлиники Буденновска, которую контролировали боевики во главе с Шамилем Басаевым. В заложники они взяли более тысячи человек из числа медицинских работников и болеющих, а затем пригнали туда еще примерно столько же захваченных врасплох на улицах города мирных жителей. В общем, вызволять из лап бандитов нужно было около двух тысяч человек.
К слову, данная спецоперация и по сегодняшний день остается самой масштабной в мире. Тогда в небольшой городок Буденновск отправили абсолютно весь личный состав группы «Альфа», включив даже самых молодых и неопытных бойцов, никогда до этого не принимавших участия в штурмах. Плюс еще была мобилизована к месту боевых действий вся местная милиция. Но что они могли сделать против отъявленных и жестко натренированных головорезов – фанатиков и беспринципных наемников?
17 июня 1995 года перед самым рассветом спецназовцам приказали начинать штурм. Даже бывалые бойцы понимали, что идут под пули на верную смерть, и медлили. Тогда поднялся во весь рост и пошел, стреляя из автомата, прямо на приспешников Басаева, бесстрашный ветеран спецназа Виктор Блинов, тот самый отчаянный Берсерк. Он упрямо двигался к зданию поликлиники под ураганным огнем, а боевики, теряя присутствие духа от такого впечатляющего натиска, кидали в него гранаты, забывая при этом выдернуть чеку. Блинов дошел до здания невредимым, и за ним двинулись его ребята. Штурм начался. Правда, сразу захватить помещение не получилось, потому что боевики во всех коридорах натыкали растяжек и вообще собирались стоять до последнего. Получив команду временно отойти, Берсерк двигался замыкающим, не торопясь и эффективно прикрывая молодое поколение.
Комментарии 4