Трудно поверить, но весь дворец полностью деревянный. Даже осветительные приборы, которыми он столь богат, нередко вьполнены в дереве.
Дворец - детище нескольких архитекторов (Джакомо Кваренги, Франческо Кампорези, Винченцо Бренна и др.). Но первой скрипкой был сам граф Н. Шереметев, который активно участвовал в проектировании и строительстве.
Многие детали дворца - дело рук крепостных мастеров.
Резчики под руководством Ивана Мочалина, столяры и паркетчики Прядченко, Пряхин, Четвериков, мастер малахитовых и мраморных столов Никифоров, лепщики Емельянов, Жилкин, Мешков.
Открытый теперь для публики Египетский павильон, залитый светом и воздухом, задумывался как пространство-трансформер: парадная столовая, концертный зал и даже передвижной театр.
Несмотря на название, павильон - реплика древнеримского атриума. В центре ниши - античная мраморная Гигиея, богиня здоровья, римская копия II века с греческого оригинала V века до н. э.
Египетским же его назвали из-за декоративных элементов, напоминающих древнеегипетскую архитектуру.
Эффектно воплощены египетские мотивы в декоре напольных многосвечников, выполненных в 1794-1796 годах в мастерской П. Споля. Торшеры декорированы фигурами лежащих сфинксов, тонированными под патинированную бронзу.
В павильоне, как и во всём дворце, сохранились оригинальные паркетные полы XVIII века. Тогда такие наборные полы воспринимались как переосмысление античных мозаик: вместо сюжетных картин - геометрический узор, розетки, веера и орнаментальные бордюры.
Сейчас дворец снова принимает посетителей, но ненадолго: до 5 ноября.
Потом его закроют на зиму.
Нет комментариев