«Ты у меня одна, словно в ночи луна...». Самый нежный бардовский ноктюрн написал человек, которого большинство зрителей помнит с тяжелым каменным лицом Мартина Бормана из «Семнадцати мгновений весны».
Песня «Ты у меня одна» посвящена первой супруге Аде Якушевой,ровеснице и однокурснице Визбора, тоже исполнительнице собственных стихов и, как говорили ее товарищи по гитаре, «солнышку бардовской песни».
Они поженились, как только он вернулся из армии. Геологи, летчики, альпинисты собирались в их доме на дружеские вечеринки. В сравнении с прежними временами угол зрения молодых невиданно расширился, и не удивительно, что Визбора нашли и пригласили на работу журналы «Юность» и необыкновенный «Кругозор» с виниловыми пластинками внутри.
Однажды в дом к молодоженам зашли Окуджава, Вознесенский и Евтушенко. Ада вспоминала, что боялась даже сесть за один стол с такими знаменитостями. Гости оставляли свои автографы на огромной карте, которую хозяева повесили на стене. На ней же Визбор вычерчивал маршруты своих поездок.
Это солнышко светило девять лет из не слишком долгих 50-ти, отпущенных Юрию Иосифовичу.
Визбор и Якушева расстались. У него появилось еще одно солнышко, затем еще. Он был увлеченным ловцом солнечных зайчиков и пытался совместить страсть к вольной жизни с домашним уютом. С последней женой Ниной Тихоновой это ему удалось.Ей посвящена одна из лучших песен Визбора "Леди".
Но произошла удивительная история. Первый семейный союз Визбора с Якушевой, распавшись, превратился в союз дружеский и творческий. И теперь на концертных вечерах их общей памяти всегда исполняют песни и Ады и Юрия. Иногда их по-прежнему называют супругами. Живи они, наверное, не протестовали бы.
В юности Юрий мечтал посвятить себя авиации,но наступившая перемена в семье сломала планы на небесное будущее, его дорожка на аэродром заросла травой.
Зато московский пединститут обзавелся ценным студентом. Произошло это случайно. Визбор забрел туда за компанию с товарищем и обворожился классическими колоннами у входа и в фойе и доносившимися из зала звуками музыки.
Свою школу он называл средней, имея в виду ее средний уровень. Но что могло быть среднее пединститута? В ногу со временем шагали математики и физики, что зафиксировал Борис Слуцкий: «Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне».
Но, удивительное дело, пока за одно место в Физтех, сияющий славой преподавателей-академиков, боролись десятки школьных медалистов, московский пединститут набрал абитуриентов, которые сами прославили свой вуз, буквально с первых курсов составив цвет бардовской песни. В одно время с Визбором в МГПИ учились знаменитые в будущем режиссер Петр Фоменко, поэт Юрий Ряшенцев, писатель Юрий Коваль, бард Юлий Ким. Московский пед стали называть поющим институтом.
.«Какая музыка была,
Какая музыка звучала!
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала».
Гитара как нельзя кстати пришлась оттепельной молодежи, которая упивалась вдруг открывшимися возможностями свободного общения, и гитарные звуки настраивали ее, подобно камертону. Веселые стаи слетались на вузовские диспуты, стихотворные и музыкальные вечера. Юлий Ким сразу влюбился в нетеатральное пение Визбора и в то, как, чуть переклонившись через гитару к микрофону, он улыбался, словно приглашая: «Мы все тут свои люди, давайте, ребята, споем что-нибудь». Ким поступил в институт, имея в поэтическом багаже два десятка стихотворений, собирался стать поэтом, но из-за обаяния Визбора взялся за гитару.
Юлий Ким вспоминал: «В биографии нашего поколения минимум три года — его, визборовские... Когда пели главным образом его. Когда, перефразируя известные строки, все мы были немножко визборы, каждый из нас был по-своему визбор... Наша молодость, наша первая песня — Визбор».
У меня открывается. Набери bard.ru Каталог авторской песни. Найди Мищуков. На слух слышно их двоих, Берковский и Хомчик без труда угадываются тоже. А вообще стих - очень красивый и музыка замечательная! Какой Левитанский - светлый поэт!
Все об авторской песне. Новости авторской песни, афиши концертов, аудиоархив MP3 (более 50000), фотоархив (более 10000 фотографий), тексты песен (более 15000). Персональные сайты Галич, Дудкина, Шаов, Болдырева и др. П...
Визбор Окуджава Городницкий и т д воспеали высокие чувства любовь дружбу романтику дальних странствий что компенсировало им неудовлетворенность настоящим временем сопутствующим им в отличие от Галича Вот он актуален на все времена!
Вроде эти "барды" одного поколения, но сейчас уже можно отделить "шестидесятников" от "просто поэтов". Окуджава, Евтушенко и пр. - суть "шестидесятники", т.е. политические - "Ленин хорошо, Сталин - плохо" ("дети Арбата". Галич - это вообще "солженицин с гитарой". А Визбор и другие, может, менее известные, действительно, "воспевали высокие чувства - любовь, дружбу, романтику.." Их песни будут петь ещё долгие годы.
Так это видео у меня есть, я его и в статус недавно ставил. Не нашлось видео, а только аудио, где они хором все поют эту песню. Там:Мищуки, Берковский, Митяев, Хомчик, Чебоксарова, Тимур Шаов, еще несколько человек. Каждый одну-две строчки поет.
В прошлые разы пропустил песню "По прекрасному Чюрлёнису". Сейчас только прслушал и получил настоящее удовольствие. Преждк всего - сама идея. Неотделимость всех видов истинного искусства - литературы, музыки, живописи - одного от другого. Что, кстати, гармонично соединилось в одном Чюрлёнисе. Ну и - мягкий юмор. Всё это - очень по мне. Так что - благодарствуйте!
Комментарии 79