Ценность картины Мунка не в том, красиво или не красиво она написана, и даже не в тех эмоциях, которые она вызывает.
Заслуга Мунка в том, что он (пожалуй, одним из первых) попытался изобразить ЗВУК, не ужас, не страх, не удивление, не испуг и, даже не БОЛЬ со СПАЗМОМ, а именно ЗВУК. Ведь картины безмолвны, они не могут звучать, а Мунк пытался добиться такого эффекта, чтобы картина кричала. Поэтому он возвращался к этой работе в течение ряда лет, дорабатывал, совершенствовал.
Есть еще пастель и черно-белая литография. Так вот, судя по подписи к литографии, сделанной автором, человек на картине не кричит, а… слышит крик! «Я почувствовал, как природа кричит, что есть сил», - написал Мунк.
Да, возможно, вы (ваш ребенок или собака) левой ногой можете нарисовать в сто раз красивее, но миллионы долларов за ваш "шедевр" никто не заплатит, потому что сама идея уже будет не нова.
#прожизнь


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 25
Тем они и знамениты..........
— Посмотрев первую в Петербурге выставку западного модерного искусства (Пикассо, Матисс, Руссо, Вламинк), Илья Репин писал в газете «Биржевые ведомости» от 20 октября 1910 года: «Боже, что я здесь увидел!!! Не могу, перо не поднимается писать, не знаю, с чего начать». Дальше он охарактеризовал это искусство так: «цинизм западных бездарностей», «хулиганы, саврасы без узды, выкидывающие курбеты красками на холсте» и «дьявол, цинично оплевывающий сущность красоты жизни — природу». «Я совершенно убежден, — писал Репин, — что декадентом нарочито может быть только бездарный хам или психически больной субъект. В варварской душе хама вы видите ясно холодного скопца в искусстве». Далее Репин приписывает дьяволу такие слова: «Я заставлю прессу — великую силу — трубить этому искусству славу на весь мир: приедут миллиардеры из Америки, будут платить сумасшедшие деньги за этот легко и скоро производимый товар. Мы заполн...ЕщёВот, не поленилась. Специально рылась, искала высказывания истинных художников.
— Посмотрев первую в Петербурге выставку западного модерного искусства (Пикассо, Матисс, Руссо, Вламинк), Илья Репин писал в газете «Биржевые ведомости» от 20 октября 1910 года: «Боже, что я здесь увидел!!! Не могу, перо не поднимается писать, не знаю, с чего начать». Дальше он охарактеризовал это искусство так: «цинизм западных бездарностей», «хулиганы, саврасы без узды, выкидывающие курбеты красками на холсте» и «дьявол, цинично оплевывающий сущность красоты жизни — природу». «Я совершенно убежден, — писал Репин, — что декадентом нарочито может быть только бездарный хам или психически больной субъект. В варварской душе хама вы видите ясно холодного скопца в искусстве». Далее Репин приписывает дьяволу такие слова: «Я заставлю прессу — великую силу — трубить этому искусству славу на весь мир: приедут миллиардеры из Америки, будут платить сумасшедшие деньги за этот легко и скоро производимый товар. Мы заполним им все музеи и частные галереи. Мы выбросим все, бывшее дорогим для вас, и вы поклонитесь моим мазилам ордена ослиного хвоста». (Л. Камышников в НРС [газета «Новое русское слово». — Артгид] от 21 февраля 1960 года).
Искусство, как сказал классик: «не фунт изюму»... Оно бывает разным. Прошу прощения заранее. К примеру, когда однажды художник Павленский пришел на Красную Площадь с гвоздиком и молотком и прибил этим гвоздиком к брусчатке свое мужское достоинство... Нас кажется, уже ничем не удивить, а некоторым такое современное «искусство» - даже понравилось.
Я не мазохистка, я за разные точки зрения. Прошу понять меня правильно.
Нет искусства современного! Потому что настоящее искусство вечно.