Некоторые люди склонны к
грубости и
раздражительности. Они
произносят грубые слова,
которые указывают на
отсутствие довода или
доказательства, и является
руганью и оскорблением.
Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует) сказал:
«Проклинающие не входят в
число заступников и
свидетелей Судного
Дня» (Сахих Муслим)
Также, Пророк (да благословит
его Аллах и приветствует)
сказал: [/b]«Верующий не
является проклинающим и не
является оскорбляющим.
(Сунан Тирмизи)
Тот, кто любит Пророка (да
благословит его Аллах и
приветствует) и желает быть
собранным вместе с ним в
День суда, должен следовать
его прекрасному примеру. К
этому относится и удержание
языка от произношения всего,
что не является благим.
Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует)
советовал:
«… тому кто верит в Аллаха и в
Судный День, следует говорить
благое или хранить
молчание» (Сахих Бухари и
Сахих Муслим)
Да помилует Аллах человека,
который говорит благое и
зарабатывает награду или
молчит и остается в
безопасности.
Нет ничего неправильного в
том, чтобы вести дискуссии и
не соглашаться с людьми,
когда этого требует ситуация.
Однако, следует приводить
ясные доводы и говорить
сдержанно. Стиль ведения
дискуссии должен показывать
искренность намерений, силу
интеллекта и благородство
души.
Очевидно, что мусульманский
мир сотрясло большое
количество проблем. Он
подобен кораблю во время
шторма и люди на борту
боятся, что они утонут. Их
голоса смешались, Некоторые
говорят с милостью и
обеспокоенностью. Некоторые
спокойны. Другие злы и
возбуждены. Также, есть
голоса, которые выкрикивают
проклятия и причиняют вред
налево и направо, – но этот
голос всегда обходит себя.
И разве может голос
проклинать себя? И это не
голос того, кто спасет каждого,
не голос заслуживающего
доверие, обеспокоенного и
приверженного, способного
все уладить. И это не голос
того, кто при...ЕщёДа помилует Аллах человека,
который говорит благое и
зарабатывает награду или
молчит и остается в
безопасности.
Нет ничего неправильного в
том, чтобы вести дискуссии и
не соглашаться с людьми,
когда этого требует ситуация.
Однако, следует приводить
ясные доводы и говорить
сдержанно. Стиль ведения
дискуссии должен показывать
искренность намерений, силу
интеллекта и благородство
души.
Очевидно, что мусульманский
мир сотрясло большое
количество проблем. Он
подобен кораблю во время
шторма и люди на борту
боятся, что они утонут. Их
голоса смешались, Некоторые
говорят с милостью и
обеспокоенностью. Некоторые
спокойны. Другие злы и
возбуждены. Также, есть
голоса, которые выкрикивают
проклятия и причиняют вред
налево и направо, – но этот
голос всегда обходит себя.
И разве может голос
проклинать себя? И это не
голос того, кто спасет каждого,
не голос заслуживающего
доверие, обеспокоенного и
приверженного, способного
все уладить. И это не голос
того, кто приведет в порядок
дела каждого, когда остальные
опустят руки, повернут спины,
уступят слабости, и продадут
свою религию ради этого
мира. Нет … самый худший
человек, это человек, который
видит все благое лишь в себе
и все зло в других. Наши
братья и сестры являются
частью нас и мы должны
уважать их также как мы
уважаем себя.
Аллах сказал (перевод
смысла):
«Почему же, когда вы
услышали это, верующие
мужчины и женщины не
подумали о самих себе (друг о
друге) хорошее и не сказали:
"Это — очевидная
клевета"?» (24:12)
Также, Аллах сказал (перевод
смысла): «Не обижайте самих
себя (друг друга) и не
называйте друг друга
оскорбительными
прозвищами. Скверно
называться нечестивцем после
того, как уверовал. А те,
которые не раскаются,
окажутся беззаконниками.»
(49: 11)
Интернет предоставил нам
новый путь для оскорбления и
клеветы в адрес других –
электронное оскорбление.
Теперь, люди могут
разбрасывать оскорбления и
сплетни безнаказанно, не
отдавая себе отчет. Тот, кто
ведет себя подобным образом
- открыто проявляет свою
греховность, и Пророк (да
благословит его Аллах и
приветствует) сказал: «Вся моя
община прощена, за
исключением тех кто
публично проявляет свои
грехи» (Бухари и Муслим)
Интернет, также позволяет
оставаться неизвестным,
прячась за ложными именами
и позволяет клеветнику
делать свое дело. К
сожалению, разумная и
сбалансированная речь не
привлекает внимания.
Электронная ложь, с другой
стороны, вдохновляет
человека посредством
внимания, которое он
привлекает. Он может даже
обманывать себя тем, считая,
что он творит историю!
Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует) сказал:
«Я подобен человеку, который
разжег огонь. Когда огонь
освещает окрестности,
мотыльки другие насекомые
падают в него, привлеченные
его светом. Этот человек
вытягивает их, но они
отталкивают его и бросаются в
огонь. Также и я, держу вас за
ваши пояса от этого огня, но
вы падаете в него» (Сахих
Бухари и Муслим)
Оскорбления в электронных
медиа беспринципны и
бессовестны. Те, кто ведет себя
подобным образом – люди
лишенные ценностей, люди
которые подвержены подлым
ценностям. В еще большем
заблуждении находятся те, кто
мотивирует подобные
действия тем что защищают
веру или отстаивают
справедливость.
Те из нас, кто желает быть на
истинном пути, тому следует
придерживаться следующего:
1. Мы можем игнорировать
подобное поведение и тех кто
ведет себя так. Это то о чем
говорит Коран:
«Будь снисходителен, вели
творить добро и отвернись от
невежд.» (7:199)
« А услышав праздные речи,
они отворачиваются от ...ЕщёПророк (да благословит его
Аллах и приветствует) сказал:
«Я подобен человеку, который
разжег огонь. Когда огонь
освещает окрестности,
мотыльки другие насекомые
падают в него, привлеченные
его светом. Этот человек
вытягивает их, но они
отталкивают его и бросаются в
огонь. Также и я, держу вас за
ваши пояса от этого огня, но
вы падаете в него» (Сахих
Бухари и Муслим)
Оскорбления в электронных
медиа беспринципны и
бессовестны. Те, кто ведет себя
подобным образом – люди
лишенные ценностей, люди
которые подвержены подлым
ценностям. В еще большем
заблуждении находятся те, кто
мотивирует подобные
действия тем что защищают
веру или отстаивают
справедливость.
Те из нас, кто желает быть на
истинном пути, тому следует
придерживаться следующего:
1. Мы можем игнорировать
подобное поведение и тех кто
ведет себя так. Это то о чем
говорит Коран:
«Будь снисходителен, вели
творить добро и отвернись от
невежд.» (7:199)
« А услышав праздные речи,
они отворачиваются от них и
говорят: "Нам достанутся наши
деяния, а вам — ваши. Мир
вам! Мы не желаем следовать
путем невежд» (28:55)
«Воистину, преуспели
верующие, которые
смиренны во время своих
намазов, которые
отворачиваются от всего
праздного,» (26:1-3)
Одной из характеристик
Пророка было то, что когда
люди вели себя с ним не
вежливо, то это делало его
еще более кротким.
2. Мы можем ответить
лучшим. Это означает, что мы
можем попросить у Аллаха
прощения за этого человека.
Мы можем сказать что-то
приятное и ответить на плохое
слово хорошим. Этот метод
очень часто рекомендуется в
Коране:
« Оттолкни зло тем, что лучше.
Мы лучше знаем то, что они
приписывают» (23:96)
«будете говорить людям
прекрасное» (2:83)
« Они получат свою награду в
двойном размере за то, что
были терпеливы. Они
отвращают зло добром и
расходуют из того, чем Мы
наделили их.» (28:54)
Комментарии 3
грубости и
раздражительности. Они
произносят грубые слова,
которые указывают на
отсутствие довода или
доказательства, и является
руганью и оскорблением.
Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует) сказал:
«Проклинающие не входят в
число заступников и
свидетелей Судного
Дня» (Сахих Муслим)
Также, Пророк (да благословит
его Аллах и приветствует)
сказал: [/b]«Верующий не
является проклинающим и не
является оскорбляющим.
(Сунан Тирмизи)
Тот, кто любит Пророка (да
благословит его Аллах и
приветствует) и желает быть
собранным вместе с ним в
День суда, должен следовать
его прекрасному примеру. К
этому относится и удержание
языка от произношения всего,
что не является благим.
Пророк (да благословит его
Аллах и приветствует)
советовал:
«… тому кто верит в Аллаха и в
Судный День, следует говорить
благое или хранить
молчание» (Сахих Бухари и
Сахих Муслим)
который говорит благое и
зарабатывает награду или
молчит и остается в
безопасности.
Нет ничего неправильного в
том, чтобы вести дискуссии и
не соглашаться с людьми,
когда этого требует ситуация.
Однако, следует приводить
ясные доводы и говорить
сдержанно. Стиль ведения
дискуссии должен показывать
искренность намерений, силу
интеллекта и благородство
души.
Очевидно, что мусульманский
мир сотрясло большое
количество проблем. Он
подобен кораблю во время
шторма и люди на борту
боятся, что они утонут. Их
голоса смешались, Некоторые
говорят с милостью и
обеспокоенностью. Некоторые
спокойны. Другие злы и
возбуждены. Также, есть
голоса, которые выкрикивают
проклятия и причиняют вред
налево и направо, – но этот
голос всегда обходит себя.
И разве может голос
проклинать себя? И это не
голос того, кто спасет каждого,
не голос заслуживающего
доверие, обеспокоенного и
приверженного, способного
все уладить. И это не голос
того, кто при...ЕщёДа помилует Аллах человека,
который говорит благое и
зарабатывает награду или
молчит и остается в
безопасности.
Нет ничего неправильного в
том, чтобы вести дискуссии и
не соглашаться с людьми,
когда этого требует ситуация.
Однако, следует приводить
ясные доводы и говорить
сдержанно. Стиль ведения
дискуссии должен показывать
искренность намерений, силу
интеллекта и благородство
души.
Очевидно, что мусульманский
мир сотрясло большое
количество проблем. Он
подобен кораблю во время
шторма и люди на борту
боятся, что они утонут. Их
голоса смешались, Некоторые
говорят с милостью и
обеспокоенностью. Некоторые
спокойны. Другие злы и
возбуждены. Также, есть
голоса, которые выкрикивают
проклятия и причиняют вред
налево и направо, – но этот
голос всегда обходит себя.
И разве может голос
проклинать себя? И это не
голос того, кто спасет каждого,
не голос заслуживающего
доверие, обеспокоенного и
приверженного, способного
все уладить. И это не голос
того, кто приведет в порядок
дела каждого, когда остальные
опустят руки, повернут спины,
уступят слабости, и продадут
свою религию ради этого
мира. Нет … самый худший
человек, это человек, который
видит все благое лишь в себе
и все зло в других. Наши
братья и сестры являются
частью нас и мы должны
уважать их также как мы
уважаем себя.
Аллах сказал (перевод
смысла):
«Почему же, когда вы
услышали это, верующие
мужчины и женщины не
подумали о самих себе (друг о
друге) хорошее и не сказали:
"Это — очевидная
клевета"?» (24:12)
Также, Аллах сказал (перевод
смысла): «Не обижайте самих
себя (друг друга) и не
называйте друг друга
оскорбительными
прозвищами. Скверно
называться нечестивцем после
того, как уверовал. А те,
которые не раскаются,
окажутся беззаконниками.»
(49: 11)
Интернет предоставил нам
новый путь для оскорбления и
клеветы в адрес других –
электронное оскорбление.
Теперь, люди могут
разбрасывать оскорбления и
сплетни безнаказанно, не
отдавая себе отчет. Тот, кто
ведет себя подобным образом
- открыто проявляет свою
греховность, и Пророк (да
благословит его Аллах и
приветствует) сказал: «Вся моя
община прощена, за
исключением тех кто
публично проявляет свои
грехи» (Бухари и Муслим)
Интернет, также позволяет
оставаться неизвестным,
прячась за ложными именами
и позволяет клеветнику
делать свое дело. К
сожалению, разумная и
сбалансированная речь не
привлекает внимания.
Электронная ложь, с другой
стороны, вдохновляет
человека посредством
внимания, которое он
привлекает. Он может даже
обманывать себя тем, считая,
что он творит историю!
Аллах и приветствует) сказал:
«Я подобен человеку, который
разжег огонь. Когда огонь
освещает окрестности,
мотыльки другие насекомые
падают в него, привлеченные
его светом. Этот человек
вытягивает их, но они
отталкивают его и бросаются в
огонь. Также и я, держу вас за
ваши пояса от этого огня, но
вы падаете в него» (Сахих
Бухари и Муслим)
Оскорбления в электронных
медиа беспринципны и
бессовестны. Те, кто ведет себя
подобным образом – люди
лишенные ценностей, люди
которые подвержены подлым
ценностям. В еще большем
заблуждении находятся те, кто
мотивирует подобные
действия тем что защищают
веру или отстаивают
справедливость.
Те из нас, кто желает быть на
истинном пути, тому следует
придерживаться следующего:
1. Мы можем игнорировать
подобное поведение и тех кто
ведет себя так. Это то о чем
говорит Коран:
«Будь снисходителен, вели
творить добро и отвернись от
невежд.» (7:199)
« А услышав праздные речи,
они отворачиваются от ...ЕщёПророк (да благословит его
Аллах и приветствует) сказал:
«Я подобен человеку, который
разжег огонь. Когда огонь
освещает окрестности,
мотыльки другие насекомые
падают в него, привлеченные
его светом. Этот человек
вытягивает их, но они
отталкивают его и бросаются в
огонь. Также и я, держу вас за
ваши пояса от этого огня, но
вы падаете в него» (Сахих
Бухари и Муслим)
Оскорбления в электронных
медиа беспринципны и
бессовестны. Те, кто ведет себя
подобным образом – люди
лишенные ценностей, люди
которые подвержены подлым
ценностям. В еще большем
заблуждении находятся те, кто
мотивирует подобные
действия тем что защищают
веру или отстаивают
справедливость.
Те из нас, кто желает быть на
истинном пути, тому следует
придерживаться следующего:
1. Мы можем игнорировать
подобное поведение и тех кто
ведет себя так. Это то о чем
говорит Коран:
«Будь снисходителен, вели
творить добро и отвернись от
невежд.» (7:199)
« А услышав праздные речи,
они отворачиваются от них и
говорят: "Нам достанутся наши
деяния, а вам — ваши. Мир
вам! Мы не желаем следовать
путем невежд» (28:55)
«Воистину, преуспели
верующие, которые
смиренны во время своих
намазов, которые
отворачиваются от всего
праздного,» (26:1-3)
Одной из характеристик
Пророка было то, что когда
люди вели себя с ним не
вежливо, то это делало его
еще более кротким.
2. Мы можем ответить
лучшим. Это означает, что мы
можем попросить у Аллаха
прощения за этого человека.
Мы можем сказать что-то
приятное и ответить на плохое
слово хорошим. Этот метод
очень часто рекомендуется в
Коране:
« Оттолкни зло тем, что лучше.
Мы лучше знаем то, что они
приписывают» (23:96)
«будете говорить людям
прекрасное» (2:83)
« Они получат свою награду в
двойном размере за то, что
были терпеливы. Они
отвращают зло добром и
расходуют из того, чем Мы
наделили их.» (28:54)