Иркутская область.
Сотни деревень и посёлков позади. Но впереди - тысячи. Однако и того, что я посетил, достаточно, чтобы сделать удивительный, но грустный вывод. Я встретил сотни людей, чьими талантами и возможностями можно было бы гордиться и по-настоящему правильно воспитывать молодёжь. Я называю их недовостребованными.
- Художники и мастера по дереву. Некоторые из них инвалиды, некоторые - практически полностью слепы.
- Люди, которые умеют строить дома, используя свои руки и знание физики.
- Те, кто знают в лесу каждую травинку и лечат большинство болезней не таблетками и инвестициями в медицину, а конкретными травами - и лечат за полчаса.
- Те, кто могут выжить в лесу, не навредив ему; кто понимают, что наша кормилица - земля.
- Те, кто помнят сказки, легенды, обычаи и устои этих мест.
- Те, кто хранят секреты настоящей сибирской кухни из чистых экологичных продуктов.
- Те, кто умеют печь хлеб в печи, ткать, шить и петь.
- Те, кто могли бы продавать нам в город свежие и натуральные продукты.
И я вижу, что мы просто не умеем использовать эти ресурсы. Весь провластный и бюрократический аппарат занят другими делами. Я не могу их за это ругать: если кто-то ругает власть - сходите туда, попробуйте там поработать и сделать хоть что-то хорошее. Посмотрим, насколько вас хватит. Там другие задачи.
Давно не видевшие простого человека за пределами мкада чиновники строчат отчёты, повышают планы и требуют всё новых достижений в:
- рождаемости («потому что с нами Бог»),
- патриотизме («ну, потому что почему бы и нет»),
- развитии «традиционных ценностей».
И мы видим различные институты, которые сегодня создаются под эти цели. Бюджеты, как пули, летают туда-сюда; спикеры - местные и федеральные - соревнуются в глупости сказанного. А по факту мы видим, что не меняется ничего. Не меняется, потому что задачи сделать нет. Есть задача отчитаться, а у некоторых — лишь проявить гибкость позвоночника ради политической карьеры. А всю черную работу по латанию дыр взяли на себя простые сотрудники министерств и администраций, которые умирают в недрах отчетов и бумаг.
А тем временем всё, что нужно для решения этих задач, - есть в деревнях. И авторитеты, которыми можно восхищаться; и настоящая мать-природа, ради которой хочется дышать; и счастье, которое начинает само собой вырабатываться в организме. И я вам клянусь: потенциала, о котором я написал, хватит на 20–30 лет. После этого ничего святого не останется. Все эти ресурсы, знания и опыт, невостребованные сегодня, исчезнут. А носители этих благородных умений безудержно стареют. Муниципальная реформа полностью лишила деревню последних надежд.
Ну а мы в городе будем только радоваться ряженой «русской культуре» на зарплате - той, что находится на содержании власти. Последней, кстати, спасибо и за это. Да и людям тоже. Хоть так.
И всё же я хочу закончить на позитивной ноте
Каждый, кто это прочитал, должен знать: у него ещё есть 20–30 лет, чтобы изучить родную культуру и родные земли. С любовью и нежностью - как и полагается относиться ко всему материнскому и родному. Это и есть настоящий патриотизм. И он страшно далёк от того, что нам пихают с экранов телевизора. И да, только наше любопытство и внимание продлят им жизнь. Ведь всем известно - человеку нужен человек.
Соберитесь и изучите, откуда пошел ваш род. Съездите в родные места. Найдите ту самую опушку или камень у речки, что в детстве были "тем самым" местом. Покатайтесь на дровнях, обнимите березу, подышите сеном и погладьте деревенского "шарика", попойте песен под баян, нырните в снег из бани, послушайте деревенские байки. Это лечит хандру на тысячу процентов!
Контент 12+


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1