Записаны дочерью Галиной Александровной.
Мама помнит про годы войны, она работала в Речелгинском Совете. На первом этаже три комнаты: изба - читальня ( тут и комната побольше и комнатка с книгами) В большой комнате собиралась молодёжь. Клуб был в здании церкви. Там было холодно ( одна голландка на всё помещение) и туда молодёжь не ходила. В избе - читальне и собирались. В третьей комнате жила техничка. У неё была и русская печка и даже полати.
На втором этаже тоже три комнаты: комната председателя Совета, ещё комната - почта, а в третьей комнате сидели счетовод Совета, секретарь, налоговой агент и счетовод налогового агента. Электричества тогда в Речелге не было (его уже после войны провели). Сидели с керосиновыми лампами. Радио тоже не было Был один телефон на всю деревню в комнате у секретаря. Все новости узнавали через телефон. Повестки на фронт тоже передавали по телефону.
Перед войной председателем Совета был Юрин Иван Семёнович, секретарем Бабинов Сергей Николаевич (отец Вити Бабинова), налоговым агентом Юрин Иван Иванович (мамин отец). Их всех троих забрали на фронт.
Тогда и набрали в Совет девчонок. Налоговым агентом стала Вдовина Мария Васильевна (позже тоже ушла на фронт). Вместо неё стала работать Лотова Мария Федоровна. Мама работала счетоводом Совета ( ей 17 лет ещё было), Черепанова Нина Александровна работала счетоводом налогового агента, секретарём - Паня Кротова.
Председателем был Корякин Иван Васильевич. Выйдет из кабинета, посмотрит на них и говорит:
" Детский сад". А мы, говорит мама, сидим и хохочем.
В клубе ( в церкви) кино показывали редко. Раза 2 в год приезжали, да и то немое. Ребятишки крутят аппарат, а киномеханик содержание рассказывает.
Танцы не устраивали, гармонистов на фронт забрали, а другие ещё малы были.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6