Согласно циркулирующим тезисам, тема «коридора» (на условиях Баку) закрыта. Коридора нет — есть открывающиеся дороги, разблокировка Республики Армения. Армения и Азербайджан будут пользоваться дорогами друг друга на одинаковых условиях, в рамках взаимного признания суверенитета, территориальной целостности и юрисдикции. Армения получит железнодорожное сообщение с внешним миром — в направлении Ирана, Китая, Центральной Азии, России.
Предполагается, что со временем транзитный маршрут будет включать железнодорожную линию, нефтегазопроводы, а также волоконно-оптические кабели, сообщает The Guardian.
Про «Маршрут Трампа»:
Второй документ, который будет подписан премьер-министром Армении Николом Пашиняном и президентом США Дональдом Трампом, будет касаться программы «Маршрут Трампа: путь к международному миру и процветанию», кратко называемой аббревиатурой TRIPP. В документе не будет использоваться слово «коридор» , вместо этого будет использоваться термин «дорога». Вторым документом Армения и США договариваются о создании «Совместного предприятия Армения-США» в качестве равноправных партнеров. Если раньше речь шла о возможной аренде Сюникской дороги Соединенными Штатами, то этот вариант вышел из обсуждений, и армяно-американский документ предусматривает совершенно другие условия. Суверенитет и юрисдикция Армении в отношении дорог будут сохранены, а территориальная целостность Армении останется неприкосновенной. Армения и США создают совместное предприятие, который будет зарегистрирован в Армении и основан в соответствии с законодательством Армении, будет действовать в рамках армянского законодательства. По сути, США будут вкладывать финансовые средства в создание инфраструктуры Армении. Армения и США будут совместно управлять этим консорциумом. Соединенные Штаты, как сторона-участник армяно-американского консорциума, будут иметь право делегировать строительные организации работы по созданию коммуникационных инфраструктур. В этих работах смогут принять участие как американские, так и армянские компании. Речь идет о создании автомобильной инфраструктуры. Финансовые инвестиции будут осуществляться Соединенными Штатами. То есть, США выступают в качестве участника процесса, а не единоличного владельца, и будут делать большие финансовые вложения в создание коммуникационной инфраструктуры. Инфраструктура не будет создаваться и управляться США в одиночку, как предполагалось ранее, другой консорциум, созданный США и Арменией, делегирует строительные работы, которые будут предприняты, строительным организациям (армянским и американским). Работы также будут проводиться в соответствии с законодательством Армении. Консорциум, который будет создан Арменией и США и будет управляться обеими странами на основе принципа равенства, будет иметь право строить инфраструктуру. Это не предполагает отчуждения государством Армения прав собственности на территорию Соединенным Штатам. Вместо этого армяно-американский бизнес-консорциум будет иметь право арендовать территорию и проводить строительные работы с этой целью. Это будет означать, что государственные структуры Армении будут иметь доступ к инфраструктурам, которые будут построены, более того, эти инфраструктуры будут созданы и управляться совместным армяно-американским консорциумом. США не будут размещать войска или силы на этой инфраструктуре, но США будут нести ответственность, чтобы дорога была безопасной для коммерческих перевозок. Предположительно, консорциум Армения-США поручит организации управлять дорогой с помощью технических средств. Государственные структуры Армении будут иметь право выполнять любые работы на этой территории, поскольку дорога по-прежнему будет находиться на суверенной территории Армении. Законы Армении будут полностью распространяться на дороги, и ни при каких обстоятельствах законодательство РА не может быть обойдено.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10