Друг - баян
К творчеству его тянуло с детства. Юрий Михайлович вспоминает: будучи еще маленьким, научился с помощью старшего брата рисовать птичек. И нарисовал их целый альбом. Причем сначала внимательно наблюдал, как живут чечетки, жуланы, щеглы, голуби, а потом делал зарисовки, сопровождая их информацией: что за птичка, чем она питается. Позже школьный учитель рисования и черчения заметил его способности, любознательность – и пригласил заниматься в художественную студию.
– Тогда в Томске такие студии создавались при школах. И я стал туда ходить. А отучившись в ней, уже больше это ремесло не бросал, – говорит ветеран.
К еще одному его увлечению – музыкой – опять же напрямую причастен старший брат.
– Наши родители, понимая, что лом и лопата от нас никуда не уйдут, старались привить нам культуру, – продолжает Юрий Кузнецов. – Поэтому купили брату аккордеон, и он поступил в музыкальную школу. А мне сказали: «Учись у Володи». Ну, а Володя как учил? – «Ты ничего не понимаешь». Даст подзатыльник – и все. Мне это надоело. И я отправился в Дом пионеров. Меня прослушали и приняли в кружок игры на баяне. Там я освоил инструмент, изучил нотную грамоту. Потом папа, будучи в командировке, купил мне баян – огромный такой. И я, надев лямки баяна на плечи, уже отправлялся в Дом пионеров со своим инструментом.
C тех пор музыка, как и живопись, не только не уходила из его жизни, но и очень помогала, открывала какие-то дополнительные возможности. Например, в армии Юрий создал свою музыкальную группу, которая успешно выступала на городских концертных площадках. Тогда же, во время службы, его пригласили в оперную студию.
– К нам в воинскую часть обратилиcь из Дворца культуры металлургического завода – попросили помочь с мужскими голосами. И меня в состав отобранных голосов тоже включили. Мы там пели в хоре. Причем занимались очень серьезно. Принимали участие в трех оперных спектаклях: «Каменный цветок», «Виндзорские красавицы» и «Дочь Кубы», – рассказывает Юрий Михайлович.
Комментарии 4