В результате многочисленных нападений Османской империи на Европу и христианские города как элита, так и широкая публика в Британии становились всё более знакомыми с «турецкой» (османской) историей и правителями. Создавая «турецкие» пьесы, драматурги опирались главным образом на хроники как на исторический материал, но сочетали их с популярными представлениями о турках и фантазией, завершая сюжет христианской победой.
Большинство пьес об османских турках строились вокруг сюжетов об османских султанах, хорошо известных в Европе. Английские драматурги эпохи Возрождения склонялись к изображению османских султанов, правивших с 1360 по 1603 гг., а именно: Мурада I, Мурада III, Баязида I, Баязида II, Мехмеда II, Селима I, Сулеймана I и Мустафы. Обращаясь к фигурам султанов, драматурги, как правило, соединяли стереотипные образы, традиционно связывавшиеся с турками, такие как их «злобность», «похотливость», «коварство» и способность к «двуличию», с теми сведениями, которые зрители уже знали по многочисленным публикациям о жизни и военных действиях османских правителей. В этом отношении данная работа представляет обзор изображения османских султанов на британской сцене в 1580–1660 гг.
Самым ранним османским султаном, воплощённым в английской драме, является Мурат I под именем «Амурата» в пьесе «Отважный турок, или Амурат, первый этого имени» (1615–1623) Томаса Гоффа. Первые два акта показывают увлечение Амурата наложницей Эуморфой и обстоятельства её убийства им. Остальная часть пьесы изображает завоевание Сербии и Болгарии и убийство Амурата раненым христианским капитаном Кобелицем.
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
// источник: «Османские султаны в английской драме между 1580–1660 гг.», Сыла Шенлен.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев