Предыдущая публикация
Шедевры мирового искусства и твор-во современников

Шедевры мирового искусства и твор-во современников

15 дек

«Спасенному миру главное - помнить.

Как только забудется - и мира не станет» Май Данциг.

Май Данциг  «И помнит мир спасенный»  1975-85 гг.  Коллекция «Русское искусство», Лондон, Англия.
Май Данциг «И помнит мир спасенный» 1975-85 гг. Коллекция «Русское искусство», Лондон, Англия.
Май Вольфович Данциг (бел. Май Вольфавіч Данцыг; 1930 - 2017) - советский и белорусский живописец-монументалист. Окончил в 1952 году Минское художественное училище, в 1958 году — Московский художественный институт имени В. И. Сурикова. С 1958 года преподавал в Белорусском государственном театрально-художественном институте (ныне Белорусская государственная академия искусств). С 1980 года — профессор. Писал портреты Анатолия Аникейчика, Алеся Адамовича, Василя Быкова, Алексея Косыгина, Михаила Суслова и многих других современников.
Рафаэль Санти  "Сикстинская мадонна" 1514 г. Дрезденская картинная галерея, Германия.
Рафаэль Санти "Сикстинская мадонна" 1514 г. Дрезденская картинная галерея, Германия.
Рафаэль Санти да Урбино (итал. Raffaello Santi da Urbino; 1483 - 1520) - итальянский художник, живописец, рисовальщик и архитектор умбрийской, флорентийской, а затем римской школы. Один из представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или «римского классицизма» начала XVI века. Он прожил всего тридцать семь лет и за свою недолгую жизнь стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии. В своих произведениях Рафаэль воплотил представление о возвышенных идеалах ренессансного гуманизма, сумев соединить вечные, восходящие к античности, представления о красоте и новое христианское мироощущение. С 1501 года Рафаэль учился и работал в мастерской Пьетро Перуджино в Перудже (Умбрия). Затем он выработал свой стиль живописи. Историческая заслуга Рафаэля состояла в том, что в своём искусстве он связал в одно целое два разных мира — мир христианский и мир классический». «Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. Сегодня она хранится в Дрезденской галерее, куда попала в 1754 году при короле Августе III. Однако почти десять лет работа провела в СССР. Дело в том, что в феврале 1945 года Дрезден был превращен в пыль бомбардировкой американской и английской авиации. Но галерея была к тому времени эвакуирована, заминирована и спрятана немецкими войсками. В мае того же года советские войска нашли картины, в том числе «Сикстинскую Мадонну», в товарном вагоне в заброшенной каменоломне. Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР.
Юлия Трузе-Терновская  «Встреча с Рембрандтом» (Спасение картин Дрезденской галерии)  1958 г.  Частная коллекция.
Юлия Трузе-Терновская «Встреча с Рембрандтом» (Спасение картин Дрезденской галерии) 1958 г. Частная коллекция.
Юлия Николаевна Трузе-Терновская (1917 - ?) – художник, график. Обучалась во Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1934–1939) в мастерской Рудольфа Френца. Вместе с академиком живописи В.Н. Яковлевым в 1954 году восстанавливала панораму «Оборона Севастополя». Написала ряд картин на революционную и военную тему. Много работала в жанре натюрморта, портрета. Работы находятся во многих музеях России и за рубежом, в частности, в Ивановском художественном музее, в Военно-историческом музее в С-Петербурге, в Пензенской картинной галерее. По личному указанию маршала Конева и стараниями лейтенанта Рабиновича была создана группа, которой поручили расшифровку карты и поиск тайников. 9 мая 1945 года в 30 км от Дрездена был обнаружен заминированный вход в старую каменоломню. После того, как саперы выполнили свою работу, группа советских солдат смогла войти внутрь. В темном тоннеле стоял обычный товарный вагон, доверху набитый бесценными полотнами - Рубенс, Рембрандт, Тициан, Вермеер..
Юлий Ятченко  «С мечтой о мире»  (Спасение шедевров Дрезденской галереи в 1945 г.) 1959 г.  Запорожский художественный музей, Украина.
Юлий Ятченко «С мечтой о мире» (Спасение шедевров Дрезденской галереи в 1945 г.) 1959 г. Запорожский художественный музей, Украина.
Юлий Николаевич Ятченко (1928 - 2020) — советский и украинский художник. В 1953 году окончил Киевский художественный институт, учителями были М. Шаронов и С. Григорьев. С 1963 года поступил на работу в Альма-матер на кафедру рисунка. В 1979 году получил звание профессора. Работал в области станковой живописи. Работы художника экспонируются в музеях Киева, Донецка, Запорожья, Чернигова, Харькова, а также хранятся в частных собраниях.
Михаил Володин  «Спасение картин Дрезденской галереи»  1972-1978 гг. Каширский краеведческий музей
Михаил Володин «Спасение картин Дрезденской галереи» 1972-1978 гг. Каширский краеведческий музей
Володин Михаил Филиппович (1912-1987) – художник. В 1934-38 гг. учился в подготовительных классах российской Академии художеств в Ленинграде у А.Д.Зайцева и В.М.Орешникова. В 1938 г. Володин стал студентом Московского государственного художественного института им. Сурикова, учился у С.В.Герасимова, А.А.Осмеркина, И.И.Чекмазова. В 1945 году в числе членов бригады художников выполнял особое задание Советского правительства, участвовал в спасении картин Дрезденской галереи. Картины хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Центральном музее Советской Армии, Музее МВД СССР, в музеях Симферополя, Якутска, Смоленска, Казани, Выборга, Ульяновска, Охты и др. городов России и СНГ, в музеях Италии, Сша, а также в частных коллекциях Германии, Чехословакии, Китая, Италии, Франции, Великобритании и США.
Корнецкий Михаил Владимирович  «Спасённая Мадонна»  1985 г. Третьяковская галерея, Москва.
Корнецкий Михаил Владимирович «Спасённая Мадонна» 1985 г. Третьяковская галерея, Москва.
Михаил Владимирович Корнецкий (1926 – 2005) – живописец и педагог. Не имея предварительной художественной подготовки, Корнецкий не смог тем же летом поступить в Латвийскую академию художеств (ЛАХ). Но, проявив рвение и настойчивость, был зачислен на первый курс Отделения живописи Академии в феврале 1952 года. Корнецкий исполнял множество художественных заказов, поступавших к нему со всего Советского Союза, его работы часто репродуцировались во всесоюзных журналах. В 1963 году Корнецкому было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Латвийской ССР. Писал людей труда, коммунистов, представителей интеллигенции. Важное место в его творчестве занимала тема войны – Великой Отечественной и Гражданской. В течение 10 лет картины, спасенные из Дрезденской галереи в 1945 году хранились и реставрировались в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В 1955 году Дрезденской галерее было возвращено 1240 картин. Первоначально экспозицию в Дрездене предваряла памятная табличка, рассказывающая, что сокровища Дрезденской галереи были спасены Советской армией.

Комментарии 1

Светлана Медведева
Величественное и пронзительное полотно Мая Данцига «И помнит мир спасенный...» не просто историческая картина, это крик о важности памяти. На фоне руин войны, среди фигур солдат-освободителей, художник поместил спасенную ими Сикстинскую Мадонну ,как символ всего, что удалось защитить от фашистского варварства.Вместе с картиной прозвучала и главная мысль художника: «Спасенному миру главное - помнить. Как только забудется - и мира не станет».Смотря на эту картину сегодня, в XXI веке, когда в мире снова бушуют войны, становится невыносимо горько. Кажется, что человечество, несмотря на страшный урок Великой Победы, страдает болезнью короткой памяти.Мы забыли, какую невообразимую цену заплатили за мир. Забыли, что война – это не парады и лозунги, а миллионы загубленных жизней, слезы, пепел и разрушение. Забыли, что величайший подвиг – это не победить в войне, а не дать ей начаться снова.Картина Данцига - это горькое напоминание: каждый новый конфликт, каждая новая кровь, проливаемая за ложн...ЕщёВеличественное и пронзительное полотно Мая Данцига «И помнит мир спасенный...» не просто историческая картина, это крик о важности памяти. На фоне руин войны, среди фигур солдат-освободителей, художник поместил спасенную ими Сикстинскую Мадонну ,как символ всего, что удалось защитить от фашистского варварства.Вместе с картиной прозвучала и главная мысль художника: «Спасенному миру главное - помнить. Как только забудется - и мира не станет».Смотря на эту картину сегодня, в XXI веке, когда в мире снова бушуют войны, становится невыносимо горько. Кажется, что человечество, несмотря на страшный урок Великой Победы, страдает болезнью короткой памяти.Мы забыли, какую невообразимую цену заплатили за мир. Забыли, что война – это не парады и лозунги, а миллионы загубленных жизней, слезы, пепел и разрушение. Забыли, что величайший подвиг – это не победить в войне, а не дать ей начаться снова.Картина Данцига - это горькое напоминание: каждый новый конфликт, каждая новая кровь, проливаемая за ложные идеалы, доказывает, что пророчество художника сбывается.Память – это наша единственная защита от повторения прошлого. Пока мы не признаем этот урок, мы обречены возвращаться в кровавый кошмар.
16 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    Шедевры мирового искусства и твор-во современников

    Шедевры мирового искусства и твор-во современников

    ЛентаТемы 1 185Фото 195 258Видео 2 542Участники 191 534
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 1 185
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться