Недавняя административная реформа в Москве (изменение границ и названий поселений) привела к необходимости массовой смены прописки у жителей. И этот процесс стал яркой лакмусовой бумагой для российской цифровизации госуслуг.
Проблема не в самой надобности менять документы, а в том, КАК это реализовано.
😐 Система, по замыслу, должна упростить жизнь. В реальности она создаёт новые, цифровые барьеры:
Полная зависимость от портала. Без учётной записи на «Госуслугах» вы не cможете даже встать в очередь. Это ущемление прав тех, кто не в цифре (пожилые люди, например).
Хрупкость инфраструктуры. Единичный сбой в системе парализует процесс для тысяч людей. Офлайн-альтернативы нет, или она крайне затруднена.
Сдвиг ответственности. Когда система «не видит» ваше заявление, чиновник не в силах вам помочь. Он не виноват — «виновата» программа. Человек попадает в вакуум безответственности.
Это история не про «плохого чиновника», а про сырую, непродуманную и тоталитарную по своей сути цифровую систему, которая ставит гражданина в зависимое положение.
⁉️ Вопрос на обсуждение: Цифровизация — это реальное удобство или новый инструмент контроля и усложнения жизни? Ваш опыт в комментариях ценен.
#МФЦ #Цифровизация #Москва #ПраваГраждан #Аналитика #АдминистративнаяРеформа #Госуслуги #ПавелРасинский #Общество

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев