Когда мы сегодня садимся в стальную вагонетку и кричим кто-то «ура!», а кто-то «спасите!», мы даже не догадываемся, что всё началось с… ледяных горок в России
В XVII–XVIII вв. в Петербурге и окрестностях строили деревянные ледяные спуски - катальные горки
Уже при Петре I в Санкт-Петербурге стали устраиваться «Катальные потехи»
При Петре великом уже могли строить ледяные горки высотой около 25 метров и углом наклона в 50 градусов
Катание с горок было опасным занятием
Говорят, что однажды саму Екатерину II граф Орлов спас от «неизбежной смерти»
Во время скатывания колесо её тележки выпало из колеи, но стоящий сзади Орлов смог ногой затормозить тележку
Многие не верят, что он мог сделать это на ходу, во время скатывания с горы
Но современники приводили пример небывалой силы графа Орлова, который мог на ходу остановить шестёрку лошадей
Позже идея переехала в Европу, и во Франции уже в начале XIX века появились аттракционы на колёсах — первые «горки» как мы сейчас их знаем
А потом, когда почва была подготовлена, родилась современная версия: стальные рельсы, подъёмы, петли
Ирония? В русском языке - «американские горки», а за пределами России некоторые до сих пор говорят «русские горки»
Знали ли вы эту историю, когда в последний раз катались?
Напишите, где и как это было
#американскиегорки #историяпетербурга #историческиефакты #интересныеместа
Нет комментариев