Предыдущая публикация
Magnum

Magnum

4 окт 2023

Двухместный футуристический автомобиль длинной почти шесть метров со съемным металлическим колпаком над салоном и единственной фарой на круглой облицовке радиатора кажется героем научно-фантастического фильма, но на деле является реальной спортивной моделью ЗИС-112, дебютировавшей в далеком 51-м году на гоночных трассах СССР.

Поговорим сегодня об истории этого удивительного спорткара.

Двухместный футуристический автомобиль длинной почти шесть метров со съемным металлическим колпаком над салоном и единственной фарой на круглой облицовке радиатора кажется героем научно-фантастического фильма, но на деле является реальной спортивной моделью ЗИС-112, дебютировавшей в далеком 51-м году на гоночных трассах СССР. - 962923138961
Модель была разработана сотрудниками лаборатории спортивных автомобилей завода ЗИС (позднее — ЗИЛ), которой в тот период руководил Сергей Васильевич Глазунов. Сначала авто оснащали серийным 140-сильным восьмицилиндровым двигателем ЗИС-110, но затем для модели был создан экспериментальный 180-сильный мотор с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. С этим движком автомобиль мог развивать скорость в районе 200 км/ч. Необычный же, авангардный дизайн разработал Валентин Ростков, кроме этого принявший участие в создании экстерьеров многих других автомобилей завода.

Первая модификация модели собиралась для линейных гонок, проходивших, в том числе, на Минском шоссе. Быстро стало понятно, что машина получилась слишком тяжелая и крайне не маневренная, и особенно это проявилось во время участия в кольцевых соревнованиях, которые начали проводиться после 55-го года. Начались доработки модели: ее навсегда лишили крыши-колпака, базу уменьшили до 3 165 мм, длину — до 5 306 мм, уменьшили массу почти на 400 кг, плюс, доработали коробку передач, — и новая модификация достигала скорость уже более 200 км/ч.
О необычном спорткаре писали в газетах
О необычном спорткаре писали в газетах
На этом развитие модели не остановилось и в течение 50-х конструкторы завода выпустили еще несколько модификаций, который принесли команде впечатляющий набор призов: “бронза” в 57-м, “золото” в 60-м и “серебро” в 61-м. Кроме того, в начале 60-х завод выпустил модификацию ЗИС-112С, которая была способна достигать скорости 260 км/ч. Правда, эта модификация уже очень сильно отличалась от первоначальной как по “начинке”, так и по внешнему виду: кузов стал выглядеть гораздо изящнее, а с передней части убрали “глаз”.

Интересно, что по инициативе руководителя лаборатории Глазунова, в 62-м году на ЗИС-112С была совершена попытка побить всесоюзный рекорд скорости. Для этого группа специалистов завода выезжала в Астраханскую область на озеро Баскунчак, однако из-за сильных дождей попытка не увенчалась успехом.

Сегодня от этой легендарной модели остались в основном фотографии и воспоминания очевидцев, но и этого достаточно, чтобы поражаться, насколько необычным и опережающим время мог быть советский автопром в лучшие свои моменты.

Фотографии — из коллекции журнала “За Рулем”.

#Magnum #Роснефть #мотороное_масло #история_автомобиля

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Magnum

Magnum

ЛентаТемы 265Видео 22Участники 1 661
  • Подарки
Левая колонка
Всё 265
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться