Из этого стиха мы узнаём, как Господь пронизывает все сущее Своей
многообразной духовной и материальной энергией. На начальном этапе духовного пути
Верховного Господа познают в образе Его многообразной энергии, то есть в Его безличном
аспекте. Подобно тому как присутствие бога Солнца, который является личностью, можно
ощутить через его вездесущую энергию — солнечный свет, присутствие Господа,
пребывающего в Его вечной обители, можно ощутить через Его энергию, которая
пронизывает все творение.
Вкус — неотъемлемое свойство воды. Нам не нравится пить морскую воду, потому что в
ней к чистому вкусу воды примешан вкус соли. Нас больше привлекает вода, имеющая
чистый вкус, и этот вкус — энергия Верховного Господа. Имперсоналист и персоналист оба
ощущают присутствие Господа в воде через ее вкус, но персоналист при этом прославляет
Господа за то, что Он, милостиво дав человеку эту вкусную воду, позволил ему утолять
жажду
...Ещё
Из этого стиха мы узнаём, как Господь пронизывает все сущее Своей
многообразной духовной и материальной энергией. На начальном этапе духовного пути
Верховного Господа познают в образе Его многообразной энергии, то есть в Его безличном
аспекте. Подобно тому как присутствие бога Солнца, который является личностью, можно
ощутить через его вездесущую энергию — солнечный свет, присутствие Господа,
пребывающего в Его вечной обители, можно ощутить через Его энергию, которая
пронизывает все творение.
Вкус — неотъемлемое свойство воды. Нам не нравится пить морскую воду, потому что в
ней к чистому вкусу воды примешан вкус соли. Нас больше привлекает вода, имеющая
чистый вкус, и этот вкус — энергия Верховного Господа. Имперсоналист и персоналист оба
ощущают присутствие Господа в воде через ее вкус, но персоналист при этом прославляет
Господа за то, что Он, милостиво дав человеку эту вкусную воду, позволил ему утолять
жажду. Так оба они ощущают присутствие Господа. В сущности, философии персонализма и
имперсонализма не противоречат друг другу. Тот, кто постиг Бога, знает, что Его личностный и безличный аспекты одновременно присутствуют во всем сущем и что в этом
нет никакого противоречия. Основываясь на этом понимании, Господь Чайтанья дал людям
возвышенную философию ачинтья-бхеда- и абхеда-таттвы, одновременного единства и
различия.
Солнечный и лунный свет — это тоже энергия Господа, поскольку их изначальным
источником является брахмаджьоти, безличное сияние Господа. А пранава, или омкара,
трансцендентный звук, с которого начинается каждый ведический гимн, является формой
обращения к Верховному Господу. Имперсоналисты боятся обращаться к Господу Кришне,
называя Его одним из Его бесчисленных имен, и потому предпочитают произносить ом. Но
они не понимают, что омкара — это звуковое воплощение Кришны. Сознание Кришны
вмещает в себя все, и тот, кто постиг науку сознания Кришны, необычайно удачлив. Люди,
не знающие Кришну, находятся во власти иллюзии; поэтому обрести знание о Кришне —
значит получить освобождение, а забыть Кришну — значит обречь себя на рабство в
Комментарии 4
Из этого стиха мы узнаём, как Господь пронизывает все сущее Своей
многообразной духовной и материальной энергией. На начальном этапе духовного пути
Верховного Господа познают в образе Его многообразной энергии, то есть в Его безличном
аспекте. Подобно тому как присутствие бога Солнца, который является личностью, можно
ощутить через его вездесущую энергию — солнечный свет, присутствие Господа,
пребывающего в Его вечной обители, можно ощутить через Его энергию, которая
пронизывает все творение.
Вкус — неотъемлемое свойство воды. Нам не нравится пить морскую воду, потому что в
ней к чистому вкусу воды примешан вкус соли. Нас больше привлекает вода, имеющая
чистый вкус, и этот вкус — энергия Верховного Господа. Имперсоналист и персоналист оба
ощущают присутствие Господа в воде через ее вкус, но персоналист при этом прославляет
Господа за то, что Он, милостиво дав человеку эту вкусную воду, позволил ему утолять
жажду
...ЕщёИз этого стиха мы узнаём, как Господь пронизывает все сущее Своей
многообразной духовной и материальной энергией. На начальном этапе духовного пути
Верховного Господа познают в образе Его многообразной энергии, то есть в Его безличном
аспекте. Подобно тому как присутствие бога Солнца, который является личностью, можно
ощутить через его вездесущую энергию — солнечный свет, присутствие Господа,
пребывающего в Его вечной обители, можно ощутить через Его энергию, которая
пронизывает все творение.
Вкус — неотъемлемое свойство воды. Нам не нравится пить морскую воду, потому что в
ней к чистому вкусу воды примешан вкус соли. Нас больше привлекает вода, имеющая
чистый вкус, и этот вкус — энергия Верховного Господа. Имперсоналист и персоналист оба
ощущают присутствие Господа в воде через ее вкус, но персоналист при этом прославляет
Господа за то, что Он, милостиво дав человеку эту вкусную воду, позволил ему утолять
жажду. Так оба они ощущают присутствие Господа. В сущности, философии персонализма и
имперсонализма не противоречат друг другу. Тот, кто постиг Бога, знает, что Его личностный и безличный аспекты одновременно присутствуют во всем сущем и что в этом
нет никакого противоречия. Основываясь на этом понимании, Господь Чайтанья дал людям
возвышенную философию ачинтья-бхеда- и абхеда-таттвы, одновременного единства и
различия.
Солнечный и лунный свет — это тоже энергия Господа, поскольку их изначальным
источником является брахмаджьоти, безличное сияние Господа. А пранава, или омкара,
трансцендентный звук, с которого начинается каждый ведический гимн, является формой
обращения к Верховному Господу. Имперсоналисты боятся обращаться к Господу Кришне,
называя Его одним из Его бесчисленных имен, и потому предпочитают произносить ом. Но
они не понимают, что омкара — это звуковое воплощение Кришны. Сознание Кришны
вмещает в себя все, и тот, кто постиг науку сознания Кришны, необычайно удачлив. Люди,
не знающие Кришну, находятся во власти иллюзии; поэтому обрести знание о Кришне —
значит получить освобождение, а забыть Кришну — значит обречь себя на рабство в
материальном мире.