Наука о Боге рассматривает природу Всевышнего и разных видов Его
энергии. Материальную природу называют пракрити, или энергией Господа, которую Он
проявляет через Свои пуруша-аватары. В «Сатвата-тантре» сказано:
вишнос ту трини рупани
пурушакхйанй атхо видух
экам ту махатах сраштр
двитийам тв анда-самстхитам
тртийам сарва-бхута-стхам
тани джнатва вимучйате
216
«Чтобы создать материальный мир, полная экспансия Господа Кришны, Вишну, принимает
три облика. Первый из Них — Маха-Вишну, Он создает совокупность материальной
энергии, называемую махат-таттвой. Второй — Гарбходакашайи Вишну, который входит
в каждую вселенную, чтобы создать там многообразие жизни. Третий, Кширодакашайи
Вишну, как вездесущая Сверхдуша, Параматма, пронизывает все вселенные. Он пребывает
даже в атомах. Каждый, кто постиг этих трех Вишну, сможет освободиться из материального
плена».
Материальный мир — это временно
Материальный мир — это временное проявление одного из видов энергии Господа. Всеми
процессами в этом мире управляют три Вишну, экспансии Господа Кришны. Их называют
пуруша-аватарами. Те, кто не сведущ в науке о Боге (Кришне), считают, что материальный
мир создан для того, чтобы живые существа могли удовлетворять потребности своих чувств,
и что живые существа сами являются пурушами — источниками материальной энергии и ее
полновластными хозяевами. «Бхагавад-гита» признает это атеистическое заключение
ложным. В данном стихе говорится, что первопричина возникновения всего материального
мира — Кришна. Это также подтверждается в «Шримад-Бхагаватам». Различные элементы
материального космоса являются составляющими отделенной энергии Господа. Даже
брахмаджьоти, высшая цель имперсоналистов, — не что иное, как духовная энергия,
проявленная в духовном небе. В брахмаджьоти нет духовного разнообразия, которое царит
на планетах Вайкунтхи, и все же имперсоналисты считают брахмаджьоти своей высшей
целью и вечной обителью. Что касается вездесущей Параматмы, то это временное
проявление Кширодакашайи Вишну. Параматма не является вечной, ибо этого проявления
Господа не существует в духовном мире. Таким образом, высшее проявление Абсолютной
Истины — это Верховная Личность Бога, Кришна. Он — изначальный источник всей
энергии и Ему подвластны все ее виды: и отделенная энергия, и внутрення
Материальная энергия, как уже было сказано, состоит из восьми первоэлементов. Первые
пять из них — землю, воду, огонь, воздух и эфир — называют пятью гигантскими или
грубыми элементами, в которых заключены пять объектов чувственного восприятия:
материальный звук, осязательное ощущение, форма, вкус и запах. Материалистическая наука
ограничивается изучением лишь этих десяти элементов, оставляя в стороне три других
элемента: ум, разум и ложное эго. Ученые, исследующие различные психические процессы,
также не обладают совершенным знанием, поскольку им неизвестен первоисточник всего
сущего, Кришна. Ложное эго, которое проявляется в понятиях «я» и «мое» и составляет
основу материальной жизни, включает в себя также десять органов тела, участвующих в
материальной деятельности. Слово буддхих (разум) также указывает на совокупность
элементов материального творения, называемую махат-таттвой. Таким образом, из восьми
элементов, с
элементов, составляющих отделенную энергию Господа, возникают двадцать четыре
элемента, из которых состоит весь материальный мир и которые являются предметом
изучения атеистической философии санкхьи; изначально эти элементы — порождения
отделенной энергии Кришны, но приверженцы атеистической санкхьи не знают, что Кришна
— причина всех причин. Философия санкхьи ограничивается лишь изучением различных
проявлений внешней энергии Кришны, описанных в «Бхагавад-гите».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Наука о Боге рассматривает природу Всевышнего и разных видов Его
энергии. Материальную природу называют пракрити, или энергией Господа, которую Он
проявляет через Свои пуруша-аватары. В «Сатвата-тантре» сказано:
вишнос ту трини рупани
пурушакхйанй атхо видух
экам ту махатах сраштр
двитийам тв анда-самстхитам
тртийам сарва-бхута-стхам
тани джнатва вимучйате
216
«Чтобы создать материальный мир, полная экспансия Господа Кришны, Вишну, принимает
три облика. Первый из Них — Маха-Вишну, Он создает совокупность материальной
энергии, называемую махат-таттвой. Второй — Гарбходакашайи Вишну, который входит
в каждую вселенную, чтобы создать там многообразие жизни. Третий, Кширодакашайи
Вишну, как вездесущая Сверхдуша, Параматма, пронизывает все вселенные. Он пребывает
даже в атомах. Каждый, кто постиг этих трех Вишну, сможет освободиться из материального
плена».
Материальный мир — это временно
...ЕщёНаука о Боге рассматривает природу Всевышнего и разных видов Его
энергии. Материальную природу называют пракрити, или энергией Господа, которую Он
проявляет через Свои пуруша-аватары. В «Сатвата-тантре» сказано:
вишнос ту трини рупани
пурушакхйанй атхо видух
экам ту махатах сраштр
двитийам тв анда-самстхитам
тртийам сарва-бхута-стхам
тани джнатва вимучйате
216
«Чтобы создать материальный мир, полная экспансия Господа Кришны, Вишну, принимает
три облика. Первый из Них — Маха-Вишну, Он создает совокупность материальной
энергии, называемую махат-таттвой. Второй — Гарбходакашайи Вишну, который входит
в каждую вселенную, чтобы создать там многообразие жизни. Третий, Кширодакашайи
Вишну, как вездесущая Сверхдуша, Параматма, пронизывает все вселенные. Он пребывает
даже в атомах. Каждый, кто постиг этих трех Вишну, сможет освободиться из материального
плена».
Материальный мир — это временное проявление одного из видов энергии Господа. Всеми
процессами в этом мире управляют три Вишну, экспансии Господа Кришны. Их называют
пуруша-аватарами. Те, кто не сведущ в науке о Боге (Кришне), считают, что материальный
мир создан для того, чтобы живые существа могли удовлетворять потребности своих чувств,
и что живые существа сами являются пурушами — источниками материальной энергии и ее
полновластными хозяевами. «Бхагавад-гита» признает это атеистическое заключение
ложным. В данном стихе говорится, что первопричина возникновения всего материального
мира — Кришна. Это также подтверждается в «Шримад-Бхагаватам». Различные элементы
материального космоса являются составляющими отделенной энергии Господа. Даже
брахмаджьоти, высшая цель имперсоналистов, — не что иное, как духовная энергия,
проявленная в духовном небе. В брахмаджьоти нет духовного разнообразия, которое царит
на планетах Вайкунтхи, и все же имперсоналисты считают брахмаджьоти своей высшей
целью и вечной обителью. Что касается вездесущей Параматмы, то это временное
проявление Кширодакашайи Вишну. Параматма не является вечной, ибо этого проявления
Господа не существует в духовном мире. Таким образом, высшее проявление Абсолютной
Истины — это Верховная Личность Бога, Кришна. Он — изначальный источник всей
энергии и Ему подвластны все ее виды: и отделенная энергия, и внутрення
Материальная энергия, как уже было сказано, состоит из восьми первоэлементов. Первые
пять из них — землю, воду, огонь, воздух и эфир — называют пятью гигантскими или
грубыми элементами, в которых заключены пять объектов чувственного восприятия:
материальный звук, осязательное ощущение, форма, вкус и запах. Материалистическая наука
ограничивается изучением лишь этих десяти элементов, оставляя в стороне три других
элемента: ум, разум и ложное эго. Ученые, исследующие различные психические процессы,
также не обладают совершенным знанием, поскольку им неизвестен первоисточник всего
сущего, Кришна. Ложное эго, которое проявляется в понятиях «я» и «мое» и составляет
основу материальной жизни, включает в себя также десять органов тела, участвующих в
материальной деятельности. Слово буддхих (разум) также указывает на совокупность
элементов материального творения, называемую махат-таттвой. Таким образом, из восьми
элементов, с
...ЕщёМатериальная энергия, как уже было сказано, состоит из восьми первоэлементов. Первые
пять из них — землю, воду, огонь, воздух и эфир — называют пятью гигантскими или
грубыми элементами, в которых заключены пять объектов чувственного восприятия:
материальный звук, осязательное ощущение, форма, вкус и запах. Материалистическая наука
ограничивается изучением лишь этих десяти элементов, оставляя в стороне три других
элемента: ум, разум и ложное эго. Ученые, исследующие различные психические процессы,
также не обладают совершенным знанием, поскольку им неизвестен первоисточник всего
сущего, Кришна. Ложное эго, которое проявляется в понятиях «я» и «мое» и составляет
основу материальной жизни, включает в себя также десять органов тела, участвующих в
материальной деятельности. Слово буддхих (разум) также указывает на совокупность
элементов материального творения, называемую махат-таттвой. Таким образом, из восьми
элементов, составляющих отделенную энергию Господа, возникают двадцать четыре
элемента, из которых состоит весь материальный мир и которые являются предметом
изучения атеистической философии санкхьи; изначально эти элементы — порождения
отделенной энергии Кришны, но приверженцы атеистической санкхьи не знают, что Кришна
— причина всех причин. Философия санкхьи ограничивается лишь изучением различных
проявлений внешней энергии Кришны, описанных в «Бхагавад-гите».