Предисловие
Ни я, никто другой
Не будет знать покоя,
Пока не будем жить
Как суждено судьбой
Чем больше живешь, тем больше задумываешься: кто мы, что мы, зачем живем и что мы после себя оставим? И если не знаем, как жили наши предки, и не будем хранить их традиции, то нет нам дороги вперед. Но мы не вечны, но наше бессмертие состоит в том, чтобы сохранить и передать все лучшее детям и внукам, а они в свою очередь передадут дальше по инстанции.
Когда на белый свет мы появляемся
На бог свою любовь с собой дает.
Добро творя, любовью мы поделимся
И бог нам со старицей воздаёт.
Смотрю на мир влюбленными глазами
И вижу отражение своё.
Поет тот мир родными голосами.
И счастьем я наполнен до краёв.
По жизни мы идём преград не зная
И с нею вместе нас любовь ведёт
А если жизнь как свечка догорает
Любовь свою мы детям отдаём
Так мир наш сотворён и в том бессмертие
Хранить его с любовью должен человек
И знаю точно, люди верьте мне,
Что не забудут поколенья нас вовек.
Сейчас, когда всё в мире прогрессирует с космической скоростью, жизненно важно, кому будет доверено право сохранить жизнь на Земле. И если люди не будут хранить традиции и культуру, как часть своей души, не будут нести и защищать то добро и любовь, которое нам завещали предки, то прервется род человеческий.
Ярким примером того, что люди теряют человеческий облик является случай, когда в с. Некрасове (Покров, Егумно) вскрыли могилу под предлогом, что хоронят не на своей территории (с. Пучково). И если бы люди знали, что с. Пучково входило в состав «Гамаюнщины». Более того, если бы сумели возродить, разрушенную в декабре 1941 года церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Оке, они бы знали, что у нас один и тот же «церковный приход» и не позволили бы свершиться такому беззаконию.
Все идиоты, да идиотики
Везде вино, колят наркотики
Кругом реклама, полно эротики
Жрём что попало, болят животики
Напьюсь до чёртиков, походкой пьяною
Уйду в леса и стану обезьяною
Мечтать о «Ленине» и жить по «Дарвину»
А вам оставшимся желаю рьяно я
родите «Гитлера», верните «Сталина».
Одно дело, когда люди забывают историю, для чего меняют названия, к примеру: сначала Покров, далее Егумно и наконец Некрасово, другое когда эту историю искажают. Как пример: якобы «Гамаюны» поклонялись богу «Перуну». Как могли земледельцы поклоняться богу Войны. Они поклонялись богу «Велесу» - богу земледелия и плодородия.
Об этом свидетельствует культура и быт гамаюновщины.
И так. кто же они такие «Гамаюны» и почему их так называют и за что их забыли?
В нашем мире даже рубля не стоит тот, за кем никто не стоит, а я хочу, чтобы за мной стояли и будет стоять мой род, наша Гамаюнщина как частица нашей любимой Родины - России.
I
Бросая в неизвестность
Там правил бал судьбы
И вот несу свой крест я Скитальца и раба
И снятся мне дороги Неведомой судьбы
Так пусть услышат боги Страданья и мольбы.
Рассказывая о «Гамаюнщине», я рассказываю о своём роде, который берёт своё начало с того времени, когда царь Петр I подарил князю Ромодановскому «Гамаюнщину».
Проследить за родословной помогло то, что в роду рождались одни мужики, сохраняя свою фамилию. Помогло и то, что в роду, как и на Руси, почитали людей по Имени и Отчеству.
Фамилия Гуркин (Гурка-голубь) тоже связана с «Гамаюнщиной». Рассказываю факт из биографии своего тёзки - Гуркина Владимира, который написал сценарий к фильму «Любовь и голуби».
В 2010 году на 60-м году жизни скончался писатель и сценарист, работавший в театре им. Чехова (Табакерка) Владимир Гуркин. В память о фильме «Любовь и голуби» его друзья и поклонники решили выпустить голубей, когда будут опускать гроб в могилу. Так вот представляете себе: «опускается гроб, тут же выпускают голубей, а они вместо того, чтобы взлететь вверх, дружно сели на гроб. (Гуркин-Гурка-голубь).
Место рождения: д. Покров (Егумно, Некрасово), ул. Николаева, названная в связи с пребыванием в 1904 году царя Николая II.
За доброту души и «золотой» характер род Гуркиных назывался «Золотой» «Золотовская порода» - так нас называли за добрые деяния.
Нам жизнь диктует счастье в злате, Но мне дороже серебро И пусть не стану я богатым
Но в сердце сохраню добро
Любви все возрасты покорны
Нет силы в правде без нее
И горя боль не станет чёрной
Когда ты любишь горячо.
И пусть по жизни ты талантлив
Ну думаешь - вот повезло
Но появляется здесь зависть
И порождается тут зло
А где мне взять такую силу?
Где почерпнуть добра?
С любовью бы пройти по миру
Искореняя силу зла.
Три улицы, расположенные по краям оврагам (бывших рек): Николаевка, Козинка и Хитровка. На Хитровке, рядом с «Борисовским прудом», располагалась церковь Покрова Пресвятой Богородицы на ключах. Покровские ключи - название имеет сокральное происхождение и получено по названию церкви Покрова Пресвятой Богородицы, которую разбомбили в декабре 1941 года.
Дорога к этой церкви проходила через гору, которая называется «Поклонка», названная так за свою крутизну и человек, проходя по ней, как-бы кланялся. А венцом той горы была церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
В состав «Гамаюнщины» входили 17селений: Ромоданово, Квань, Верховая, Покров (Егумно. Некрасово), Пучково, чижовка, Шопино, Секиотово, рождественно, Грачи Вырка Верхняя, вырка Нижняя, Еловка, Животинки. Колюпаново, Горенское. Кроме всего перечисленного на Правом берегу по Перемышльскому шоссе платкоутным живым мостом располагалась д. Гамаюнка, ныне это Ромодановские дворики.
И так, кто же такие «Гамаюны» и почему их так называли? Своё название они получили от птицы «Гамаюн».
Гамаюны - это древний народ (ромбические знаки) и поклонялись Богу Велесу - богу земледелия и плодородия. Птица Гамаюн была воплощением Бога Велеса, его посланницей. Это является главным в названии Гамаюнщина. Поклонение Богу Велесу и птице «Гамаюн» подтверждается культурой и бытом «Гамаюнщины» Всё, что написано теми, кто писал о «Гамаюнщине», является подтверждением того, что «Гамаюны» получили своё название от птицы «Гамаюн». Почитание и других птиц в быту тоже говорит о том, что название своё они получили от птицы «Гамаюн». Многие в России, связанные названием Гамаюнщины, искали корни и все сходились в одном: истоки названия - это Правый берег р. Оки возле г. Калуги.
«Гамаюнщина» - это древняя археологическая культура народа, имеющая свой акающий говор, свои обряды и обычаи. Это - талантливый, миролюбивый и трудолюбивый, непримиримый к несправедливостям, незаконно репрессированный и забытый народ. Тем. Кто ставит памятник собирателю истории Ивану III (кстати связанному с «Гамаюнщиной») нужно помнить как важно возродить память о Гамаюнщине, как неотъемлемой части истории города Калуги, а значит России.
Всё перечисленное ниже взято из существующих источников и является доказательством «Гамаюнщина» - получила своё название от птицы «Гамаюн».
II
Итак, по порядку, кому поклонялись «Гамаюны»?
«Велес» - бог циклического движения. Именно Велес привёл в движение наш мир, сотворённый ранее Родом и Сварогом. По легендам, самый старший, а значит главный Велес - Велес Родович, сын Рода и Небесной коровы Земуны, потом второй род рожден от Амелфы и РА (Велес-Рамна) женой Велеса стала Азовушка - нежная и добрая дочка сварога и самой матери - Сва. Остров Буян - священная обитель Бога Велеса (Гвидон). Священное животное - бык (тур).
Птица Гамаюн была воплощением Велеса. Велес - один из покровителей мудрецов и волшебников. Любимое блюдо Велеса - молоко и яичница. Велес был покровителем мира на Руси (в противовес Перуну), бог которому подчинялась домашняя скотина и дикие звери. Бог богатства и поэзии, хозяин стихий и Повелитель духов, бог водяных и леших, банников и домовых, кикимор и луговиков. Бог волшбы, покровитель ведьм и колдунов, ведунов и чародеев. Великий Владыка лесного царства - это всё о нём. В подношение богу Велесу приносили мхи, грибы и ветки ёлки, сосны. Велесов День - 24 марта. Символ Велеса: щедрый Рог Изобилия. Имя на звёздном небе - Созвездие Большой Медведицы. Бог Велес был покровителем земледельцев и скотоводов (Гамаюны). Каждое слово у Велеса имеет свой Вес (Меру) отсюда слово: «Сев» (сеять). СЕВ - сеяние жизни, так то, что дано людям Мудрым Велесом с Любовью, для Рождения Новой Жизни на Земле, во Славу Рода. Отсюда понятие - «Посева» (как сияние злаковых культур). Отсюда и слово: Засевать (сеять ростки жизни). На Тюрском языке «Сев» - любовь, а «Севар» - любимый. На Латыни «Severe» - строго, сурово, жестоко. На французском языке «Severe» -строгий, суровый. На английском языке
«Severe» - строгий, суровый, a «Severance» - разрыв (отношений). Разделение, отделение. На испанском языке «Severidad» - строгость, суровость. (Может отсюда и противостояние Востока и Запада, что одно и тоже слово имеет разный противоположный смысл).
Как видно из этого примера к своим детям Бог Велес относится с любовью, а к чужим он строг и даже суров. Серебро - Велесово железо. Рубленные кусочки серебра имели значение денег, отсюда и появился «Рубль». Церковь серебром заряжает воду.
В современной христианской религии имя Бога Велеса переименовано имя Никола.
(Никола-Чудотворец. Никола - Угодник). Так образ Бога Велеса перекочевал в церковную иерархию в виде нескольких святых: Николая, Василия, Власия, Миколы. Флора и Лавра.
III
Птица «Гамаюн» - посланница бога Велеса, мифическая райская птица. Согласно «Книге естество словной» XVIII века, райская птица Гамаюн, размером чуть больше воробья, у неё прекрасное разноцветное оперение, но нет ног и крыльев, а хвост семь пядей (1,25 м), она постоянно летает при помощи хвоста. А если падает на землю, то умирает и это предвещает смерть некой знатной персоны. «Гамаюн», птица вещая - картина, написанная русским художником В.М. Васнецовым в 1897 году, она оказала большое влияние на формирование образа птицы Гамаюн в русской культуре. В официальных обоснованиях утверждается, Райская птица Гамаюн символизирует счастье и стремление к нему, богатство, благополучие и Величие, мир и возрождение после войны, стремление к высшим идеалом, драгоценные опыт и культуру народа, позволяющим безболезненно смотреть в будущее, предвидеть его, утверждается, что Гамаюн на Руси считалась вещей птицей. Умеющей предвидеть события и их исход, она предупреждает об опасности. Её символика - это « и защита и покровительство и возрождение, аллегория единства человеческого разума, сил природы и стихии, и наконец на конкретных гербах она становится даже символом «космической птицы - первого космонавта нашей планеты Юрия Юрьевича Гагарина и медсестёр местного эвакуационного госпиталя времен Великой Отечественной Войны. (Это же про Калугу). По мнению Н.Н. Сперансова, «Гамаюн - символ чуткости. Настороженности, меткости, иногда счастья и чудесной силы». Живёт птица Гамаюн на острове Буяне (в Алатырском море). Гамаюн часто посещает Правь и Славь, но не задерживается там надолго. Обычно она совершает перелеты между мирами лишь с одной целью - передать смертным вести богов. Встречаются упоминания о том, что Гамаюн имеет способность к оборотничеству и может превращаться в прекрасную деву. Встреча с птицей Гамаюн- великое счастье.
Она может научить человека, как правильно исполнять божественные гимны, чтобы Боги и Предки чаще отвечали человеку. Так же птица Гамаюн пророчит человеку будущее, но лишь тем, кто готов его принять. В древних мирах говорится, что без участия птицы Гамаюн не совершался ни один значительный подвиг, что становится ясно, что единство Рода, живущих и умерших его членов - это единственно возможный базис для воплощения благих намерений. Так наши предки пращуры видели мир. Так они его понимали.
Испъю тебя до дна
Затем наполню жизнью
Чтоб повторить любя
От возрождения до тризны.
IV
Мы о славе печёмся и почестях.
Забывая порой про любовь Пожинаем печали и горести Только жизнь не вернётся к нам вновь
В XVIII-XIX вв. в России Гамаюн приобретает определенное значение. Толковый словарь В.Даля даёт пояснение слова Гамаюн - так в России называли заботливого, усердного, трудолюбивого работника. Гамаюны - это протяжный акающий говор, усердие и трудолюбие жителей и бунтарский дух населения к несправедливости.
Гамаюн (человек) - значит говорливый, крикливый, шумливый и далее его знают как беспокойного, хлопотливого, работящего человека, рачительного и заботливого хозяина.
Мы всё умеем понемногу
Чего-нибудь и как-нибудь
И жизнь. Как русская дорога
Нас отправляет в трудный путь
С нас за ошибки спросят строго,
А молодости не вернуть
И уповаем мы на бога
Чтоб дал немного отдохнуть
Когда же в кровь собьём мы ноги,
Когда снесут в последний путь, Нам всем заплатят понемногу Чего-нибудь и как-нибудь
Когда умеешь понемногу
Чего-нибудь и как-нибудь
То познавая мир, с порога,
Учиться лучше не забудь.
От потомков жителей калужской Гамаюнщины произошли Гамаюны Нижнесергинского района Свердловской области, а по ним был назван мыс (полуостров) Гамаюн у посёлка Палкино в Екатеринбурге, по которому получила название археологическая гамаюнская культура.
Орнаменты на гамаюнских вышивках - павлины с хвостами в виде ёлочек (XVII в.) По вышивке Гамаюнщны - составная часть данной школы с ярко выраженным преобладанием геометрической орнаментики и более резким обращением к орнито морфным и растительным мотивом.
Небесные верования сочетались с праздниками земледельческого календаря были женскими. Поэтому не случайно основному образу обрядов - троицы, русальной недели, масленицы, коляды, а также птицы Гамаюн - придавались женские формы. Так, масленичная кукла в Калужской гамаюнщине (Гамаюнка) представлялась молодой, с подчёркнуто женскими формами, символизирующими её плодоносящее начало. Этнографический материал по Калужскому краю зафиксировал некоторые обряды, в частности: масленицу, свадьбу в Гамаюнщине. Это позволяет говорить о том, что праздничный женский костюм был неотъемлемой частью многочисленных обрядов, сохранившихся в Гамаюнщине и своим декором соответствовал общей аграрно-магической идее праздников.
Без всякой зависти и злости
Я рад за Вас мои друзья
Храни Вас Бог, живите просто
Надеясь, Веря и Любя.
Анализируя памятники народного шитья Гамаюнщины, мы выделяем группу геометрических мотивов орнамента, символы плодородия, - ромб с его вариациями. Ромбический орнамент известен с древности, с времен поклонения божеством, (ромб с точкой у земледельцев, поклонявшихся Богу Велесу). По материалам Гамаюнщины отмечается устойчивость ромбического узора на свадебном обряде невесты, в костюме слободой женщины и на свадебных полотенцах.
Только с тобой быть я хочу
Ты полюби - озолочу
Как же вдвоем нам хорошо
Значит судьбу свою я нашел.
Ромботочечная композит и сетчатый узор и ромбов с крючками вышивались, как правило, на занавесках, праздничных рушниках, подузорниках, входили в тканный орнамент поневы молодой женщины. По отношению к женским рубахам мы видели точно такое же возрастное ограничение: ромбические туманные узоры украшали предплечья на рубахах молодых женщин. Значение Гамаюнщина связано с птицей Гамаюн, птицей счастья, а также поклонение другим видам птиц.
Птица для гамаюна - это яркий образ народной и свадебной лирики, семейного быта и любви.
Петух и курица почитались гамаюнами. Петух предвестник зари и солнечного света, свадебные обряды крестьян гамаюнщины: обрядовое блюдо из курицы, связанное с ноябрьскими кузьминками, женскими праздниками- складчинами, на которых обязательным ритуалом были куры, принесение нарядных петуха и курицы в дом жениха. В весенних обрядах особую роль играли куриные яйца. Яйца подкидывали вверх, чтобы рожь росла высоко, известен обычай разбивать яйцо о лоб выведенного на первую пашню коня. Петух и курица - символ плодородия. Лучший подарок, когда гамаюны ходили в гости были петух и курица.
V
История «Гамаюнщины» печальна, поучительна и достойна уважения и памяти, никогда до конца не поймешь того, чего не пережил сам.
Так жить нельзя! - твержу себе я
Зачем я злюсь собой играя
Ведь не живу, а лишь страдаю
Да, ник чему мне жизнь такая.
Во времена князя Ромодановского Гамаюнщина была слободой, в 1640 году пожалованная ему царем Петром I вечное владение, а только до прекращения его рода, после чего отойти «ко дворцу». Крестьяне Гамаюнщины занимались земледелием, разведением скотины и домашней птицы, рукоделием. Они были оборонными, то есть, уплатив помещику оброк, могли заниматься, чем хотели.
А я работу с песней совмещаю
Об этом знает вся моя родня
Ведь от работы «кайф» я получаю
Ну, а без работы, братцы, жить нельзя.
Гамаюны населяли берега р. Оки и занимались извозом. Их товары по реке попадали за пределы Руси. Но вот в 1739 году Гамаюнщина была незаконно продана заводчику Н.Н. Демидову. Всех купленных крестьян Демидов разделил на три части. Одну часть отправил на Урал, вторую часть отправил на местные заводы - Думиничский и Брынский. А третью часть оставил на «пашне», перевод с оброка на барщину. На заводах Демидова часто наказывали кнутом, после чего раны наказанных посыпали солью, производят прежестокие и мучительные пытки. Подымая на стряски (дыбу) и притяжёлые брёвна, рабочих избивают, положив на раскаленные железные плиты, отчего раны долго не заживают, сажают в подвал 6- саженной глубины, выложенный камнем, на руки, на ноги и шею надевают 8- пудовые цепи, и так в той преисподней морят безвинно. При строительстве Вырского завода Демидов велел закопать в плотину живого человека - крестьянина из д. Егумно (Покров, Некрасово) Петра Симонова. Из челобитной: «о жили б не поблизости тех заводов состояли сёла и деревни, то б все мы крестьяне, с жёнами и детьми от той тяжкой ево работы могли получить голодную смерть». Заработная плата была так ничтожна, что им приходилось, чтобы не умереть с голоду, просить подаяние в Калуге и окрестных селениях. Из челобитной видно, что замучено пытками 20 человек, покончино самоубийством и бежало 12 человек, умерло на морозах без одежд и от прегорькой работы и с голоду» более 200 человек, а всего 13 лет владычества Демидов не стало 232 человека. Крестьянам, оставленным «на пашне» и переведённым с оброка на барщину было нелегко. Барщину несли не только мужчины, но и женщины, девушки и даже старики; «на себе нам пахать давать во время пашни никогда не давает, и сено косить, скоту приготовить во время пары, не допущает с работ». В общем Гамаюны были обречены на уничтожение и они восстали. Их поддержала церковь и городской голова г. Калуги, за что впоследствии поплатились. На усмирение восставших гамаюнов были высланы драгуны Рижского полка в 500 человек во главе с полковником Орлицей. Около Ромоданово до 1000 крестьян, вооруженных жердями, копьями, цепями, косами одержали победу и взяли в плен полковника Орлица. (Читаю: Горох, Рык - они же все впоследствии носили фамилию - Гуркин). Восстание поддержали рабочие Гончаровского завода и их численность возросла до 3000 человек. Перепуганная царица Елизавета приказала подавить восстание самым решительным образом: жечь жилища восставших, стрелять по ним из пушек и поступать с бунтовщиками как созлодеями. Видя безисходность войны против 5 полков, гамаюны отказались от сопротивления, но это спасло их от наказания. Рядовые участники восстания были наказаны кнутом, или плетьми, или кошками. Первое. Более жестокое наказание применялось к людям, не годным к военной службе, второе, менее тяжкое - к людям, пригодным к военной службе. Инициаторов и руководителей восстания ожидала более горькая участь Комиссия Опочинина приговорила их к различным видам смертной казни: одних к повешиванию за ребро, других - к повешиванию Сенат заменил смертную казнь наижесточайшим наказаниием кнутом и ссылкой рабочих на брянские заводы Гончарова, а крестьян на уральские заводы Демидова
в «тяжкие заводские работы» пожизненно. Пожалели как рабочую силу. А чтобы не было соблазна вернуться назад, сжигали дома сосланных крестьян.
VI
Когда счастлив - на сердце тепло
Пролетают года как мгновения
Говорят наше время прошло
И уходит моё поколение.
Этническая самобытность крестьян Калужской Гамаюнщины, их культура и быт - это исторический факт. Задача нынешних поколений не предать это забвению, а изучить её и найти ей применение в сегодняшнем дне, в отличии от других регионов России, в которых Гамаюны поселились. Птица Гамаюн изображена на гербах и флагах Смоленска и Вязьми, районов Смоленского, Татищевского Саратовской области и Тербунского Липецкой области, г. Михайловска Нижнесергиенского района Свердловской области (т.к. местных жителей звали Гамаюнами, посёлок Зеленоградского Пушкинского района Московской области.
В г. Калуге поставлен памятник царю Ивану III - собирателю историй, а знают ли нынешнее поколение калужан, что имя царя Ивана III тоже связано с птицей Гамаюн. В притче в историческом Романе «Иван III - государь всея Руси». 1946-1955 гг. Валерия Язвицкого коготок птицы Гамаюн даёт Степану - богатырю способность «видеть окружающий мир по - другому - с его бедами, несправедливостями и жестокостями», он становится символом прозрения взросления богатыря, а в подтексте - символом познания будущим государем Иваном необходимости трудной борьбы за объединения Руси.
И наконец: если г. Калуга вошла в состав «Золотого Кольца», то возрождённая Гамаюнщина, а также вновь построенная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Некрасово (Егумно, Покров) могло быть его украшением. Это ведь часть истории не только жителей Гамаюнщины и г. Калуги, но и всей России.
Владимир Высоцкий.
Текст песни «Птица -Гамаюн»
Как засмотрится мне нынче, как задышится? Воздух крут перед грозой, крут да вязок. Что споется мне сегодня, что услышится? Птицы вещие поют — да все из сказок.
Птица Сирин мне радостно скалится — Веселит, зазывает из гнезд, А напротив — тоскует-печалится, Травит душу чудной Алконост.
Словно семь заветных струн Зазвенели в свой черед — Это птица Гамаюн Надежду подает!
В синем небе, колокольнями проколотом,- Медный колокол, медный колокол — То ль возрадовался, то ли осерчал… Купола в России кроют чистым золотом — Чтобы чаще Господь замечал.
Я стою, как перед вечною загадкою, Пред великою да сказочной страною — Перед солоно — да горько-кисло-сладкою, Голубою, родниковою, ржаною.
Грязью чавкая жирной да ржавою, Вязнут лошади по стремена, Но влекут меня сонной державою, Что раскисла, опухла от сна.
Словно семь богатых лун На пути моем встает — То мне птица Гамаюн Надежду подает!
Душу, сбитую да стёртую утратами, Душу, сбитую перекатами,- Если до крови лоскут истончал,- Залатаю золотыми я заплатами Чтобы чаще Господь замечал!
Гамаюн (Возрождение)
Бросая в неизвестность,
Здесь правит бал-судьба
И вот свой крест я
Скитальца и раба
И снятся мне дороги
Неведомой судьбы
Так пусть услышат Боги
Страданья и мольбы
О, где, ты, птица-Гамаюн?
Тебе во славу я пою
Летаешь ты в каком краю,
Забыв про Родину свою.
А где-то далеко, на острове Буяне
Живет там птица Гамаюн
Никто в лицо ее не знает
Еще зовут ее «Баюн»
Семь пядей хвост, летает вечно
Вещает Божью благодать
И если падает навечно-
Правителю тут умирать
Посланник Бога Велеса она
Летает по мирам: и в Явь и в Навь
Надежду возрождать должна,
Тому, кто верит в Правь
Еще есть благодатный край
Что Гамаюнщиной зовут
Здесь Гамаюн пророчит рай
И люди гимны ей поют
Скажи мне птица Гамаюн
Тебе во славу я пою
Летаешь от края и до края
И все на свете знаешь
За что судьба наша такая
И почему несчастье предрекаешь
Во все века простой народ
Тот, кто богатства создает,
Преград и устали не зная,
Лишь обещаниями живет,
Что только лишь когда умрет,
То он познает счастье рая.
Но, если к нам придет война,
Или другая там беда,
Тогда же русский наш народ
Он грудью за детей встает
За землю и семью свою
Всех победит в любом бою
И отвечает птица Гамаюн:
«Я истину от Вас не утаю
Все дело, в том, что так устроен мир
Движение вперед в противоборстве сил
На день есть ночь, на правду-ложь
И что такое жизнь ты не поймешь
Пока, когда придет твой срок, ты не умрешь.
Но есть народ — в противовес ему урод,
Беда, когда урод во власть идет.
Чем больше создает простой народ,
Тем лучше там урод живет
И потому я жизнь свою
За возрождение отдаю.
Без веры нет надежды
А без надежды нет любви
И если ты не хочешь быть рабом, как прежде,
То ты как Гамаюн живи
И вечно будут помнить люди
От поколения к поколению
Из века в век, из рода в род
Что Гамаюн есть Бога Велеса творение
Пусть будет счастлив человек
Да возродится русский наш народ.
P.s. Огромная станция, 27 км от Саранска, где стыкуются три железнодорожные ветки
Поселок при станции называется Ромоданово и является райцентром республики Мородовии. Ромоданово находится на правом берегу реки Инсар.
Достопримечательности: Свято-Троицкий Чуфаровский мужской монастырь. Расположен в селе Большое чуфарово, его наместником является игумен Лазарь (Гуркин).
12 января 2021 года исполнилось 150 лет со дня рождения основателя и выдающейся личности республики Алтай Гуркина Григория Ивановича, талантливого художника, ученика И.И.Шишкина. За то, что хотел, чтобы Алтая был республикой он был репрессирован по личному указанию Сталина и был расстрелян в 1937 году. А в 1956 году Гуркин Г.И. Был реабилитирован. В честь 150-летия со дня рождения Гуркина Г.И. Был установлен трехметровый бронзовый памятник.
В 2021 году в Калугу приезжала краевед Инна Владимировна Неповинных из города Кыштын Челябинской области. С ее слов среди тех, кого выслали на Кыштымский завод с калужской гамаюнщины были Рыковы и Золотины. В восстании гамаюнов упоминается прозвище «горох». Все они: Рыковы, Золотовские, Горох в Некрасово проживают под фамилией Гуркины.
Кирпичная церковь построена в стиле позднего классицизма рядом с прежней деревянной тщанием местного священника Алексия Виноградского на средства церкви и прихожан. Освящена в 1871 году.
Церковь построена в стиле позднего классицизма, типа восьмерик на четверике, завершавшаяся куполом с миниатюрной главкой, соединялась обширной трапезной с четырёхъярусной колокольней. Имела Никольский и Никитский приделы. Закрыта в 1930-х.
В декабре 1941 года при освобождении Калуги использовалась как наблюдательный пункт и была разбомблена немцами.
По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента рядом с кладбищем в селе Некрасово будет восстановлена церковь Покрова.
Обращаюсь к жителям села Некрасово, Колюпаново, Пучково, которые состояли в приходе церкви Покрова Пресвятой Богородицы, к тем, у кого похоронены родственники на кладбище в Некрасово, ко всем неравнодушным людям, которым дорога вера в Бога, помогите восстановить храм Покрова Пресвятой Богородицы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4