Вот кусочек автобиографии В. Н. Цыбулина: «Я, Владимир Нестерович Цыбулин, родился 19 ноября 1923 года в бедной крестьянской семье, деревне Андреевке Голубовского сельского совета Седельниковского района Омской области, где и провел свое детство.
В 1940 году закончил восемь классов, затем курсы учителей начальных классов при Дзержинском РОНО и с 15 октября 1940 года начал работать учителем начальных классов при Такмыкской семилетней школе, где одновременно вел уроки физкультуры и черчения, военное дело в старших классах.
В мае 1942 года был призван в ряды РККА и зачислен в Ленинградское военно-медицинское училище им. Н. А. Щорса, которое закончил 25 сентября и был отправлен в действующую армию на фронт.
С октября 1943 года в качестве военного фельдшера принимал участие на Центральном, I, II, III Белорусских фронтах, 479 отдельном Речицком Краснознаменном, ордена Александра Невского в Минометном полку, где был ко-мандиром санитарного взвода батальона. Принимал участие в освобождении городов Клебин, Рогачев, Бобруйск, Минск, во взятии Кенигсберга, в освобождении Эстонии, Латвии. День Победы встретил на переднем крае в Восточной Пруссии.
В марте 1947 года уволен в запас и с 1947 года снова работаю в Такмыкской семилетней, восьмилетней, а затем и в средней школе учителем начальных классов, арифметики, рисования, черчения, физики, труда, пения...».
Вернулся с войны бравый офицер Владимир Цыбулин с женой, красавицей Зиной. И военную выправку, кстати, сохранил до конца дней своих. Был одаренным человеком, любил точные науки, имел идеальный слух, прекрасно рисовал, и этот всесторонний энциклопедизм наводил на мысль, что вот такие люди и жили в эпоху Возрождения... Его беззаветно любили дети, а он никогда не ломал, не перекраивал натуру ребенка, у него была своя гениальная педагогика, он никогда не кричал, но как его было слышно...
И пусть не обидятся на меня коллеги, он был лучшим из нас.
Я разговаривала с первыми учениками Владимира Нестеровича: с Клавой Петровой и Олей Белобородовой, когда он 16-летним мальчиком вошел в класс в роли учителя, знала его ученицей, когда он преподавал мне рисование, вместе проработала с ним 20 лет, он учил моих детей...
Завидная учительская судьба. Последнее яркое воспоминание о нем у меня такое. Май 1988 года, открытие памятника павшим воинам на новостройке. Владимир Нестерович беседует с фронтовиком, теперь уже покойным Василием Денисовичем Ивашиным. Спрашивает его, как уточняет:
— Семь?
— Семь. Столько братьев отняла у меня война. Четверо: Илья, Федор, Андрей, Петр погибли. Илларион, Иван, Яков умерли от ран.
— А мать?
— Пережила.
Потом я часто общалась с Владимиром Нестеровичем, но почему именно эта короткая беседа осталась у меня в памяти?
Только нынче как будто соединились когда-то отрезанные концы воспоминаний. Если бы не была проделана такая гигантская работа краеведом фронтовиком Цыбулиным, памятник так и остался бы материальным атрибутом, не согретым памятью людской.
Будь в живых Владимир Нестерович, он бы непременно своим аккуратным убористым почерком написал: 2005 год. Их осталось только девять из 200, призванных в Великую Отечественную войну. Иван Николаевич Ноздрин, Дмитрий Ефимович Кондеев, Семен Яковлевич Сомсиков, Сергей Иванович Десятов, Николай Иванович Васильев, Константин Васильевич Трутнев, Николай Филиппович Семенов, Михаил Ефимович Кутузов, Семен Михайлович Петров.
Римма Левкина
Наша иртышская правда, № 17
6 мая 2005 г.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4