21 НОЯБРЯ : СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕЗПЛОТНЫХ.
ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ АНГЕЛА!
21 ноября отмечается православный праздник - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Он был установлен в 363 году по постановлению Лаодикийского собора и является непереходящим праздником.

Пояснение:
Собор - это сбор всех сил небесных, всех ангелов и архангелов, которые выражают почет и восхваляют виновника торжества, а именно архангела Михаила.
Также, у Ангелов существует своя иерархия, и приставка архи- говорит об одном из высших ангельских чинов. Архангел Михаил первым восстал против Денницы. Он считается главой воинства Господнего в борьбе со злыми силами и является руководителем и начальником Небесной армии.

По учению Церкви:
Предание Церкви говорит о том, что Архангел Михаил был участником многих ветхозаветных событий. Например, он указывал дорогу израильтянам во время исхода из Египта - в виде облачного столпа днем и огненного столпа ночью.
Архангел Михаил совершил много чудес, в том числе и на русской земле. Например, чудо о спасении в 1239 году Новгорода от нашествия войск хана Батыя описано в Волоколамском патерике (первая половина XVI века). Патерик повествует, что Бог и Богородица защитили город явлением архистратига Михаила, запретившего Батыю идти на Новгород. Когда же Батый в Киеве увидел фреску с изображением Михаила, то сказал: «Сейми възбрани поити на Великий Новъгородъ» (этот запретил мне идти на Великий Новгород).

Значение:
Исторически на Руси Архангелу Михаилу молились о помощи в избавлении от скорби, о покровительстве царского трона, о спасении и сохранении России.
УБИТЬ ДРАКОНА В СЕБЕ
Скопление зла в нашем мире происходит не по вине Творца, а посредством нашего ежесекундного выбора. В связи с засильем ненависти, агрессии, лжи, войн, напрашивается неутешительный вывод: большинством голосов выбирается зло, причем с постоянно все увеличивающейся прогрессией. Приходится признать, что многие из нас находятся на стороне зла в битве, которую вел Архистратиг на Небе и которая продолжается на земле, в наших сердцах.
О причинах падения Денницы повествует Священное Писание в Книге пророка Исаии: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: “тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?”. Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице, а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы – ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: вовеки не помянется племя злодеев» (Ис. 14:12–20).
Гордыня и желание быть равным Богу погубило Денницу. И он стал по-гречески «диаволом», а по еврейски «сатаною» – клеветником и противником Всевышнего.
Второй участник небесной битвы – святой Архистратиг Михаил. В православной иконографии он часто изображается с мечом огненным в руках, закованным в сияющие доспехи, крылатым воином. Но что это за доспехи? И что это за меч? Это оружие блокбастерных супергероев? Или личный героизм и гениальность? Нет. Что же это такое? Ответ прост и троичен: любовь к Богу, желание исполнить волю Его, а не свою, и смирение. Ключ к подобному пониманию деяний святого Архистратига Михаила сокрыт в самом его имени. В переводе с еврейского оно обозначает «Кто как Бог!», подразумевая «Никто не равен Богу». Церковное Предание говорит, что именно с этими словами Архистратиг-полководец небесных сил ангельских ниспроверг сатану в ад. Вот подлинная святость. Она в действии не от себя, но в желании исполнить волю Божию, в бесконечной любви к Нему и в исповедничестве именно Его истинным Богом.
Вспомним также Соборное послание святого апостола Иуды: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» (Иуд. 1:9). Мы видим огромное смирение святого Михаила. Могущественный полководец ангельских сил не смел осудить даже богомерзкого сатану, потому что и он был творением Десницы Божией. А как часто мы осуждаем ближних своих! Каждую минуту, наверное… Но святой Ангел сказал диаволу не «Я запрещаю тебе», но «Да запретит тебе Господь». Ни одного самочинного действия, никакой «отсебятины». Только исполнение Божией воли.
И вот перед нами два пути… Гордыня – и сияющий Ангел превращается в уродливого диавола. Смирение – и «нищий духом» святой Архистратиг Михаил становится героем-защитником истины для Ангелов и людей на веки вечные. Самопожертвование Архангела Михаила, отвага, отсутствие страха перед вышестоящим (Денница был высшим Ангелом, а среди Ангелов существует четкая иерархия с разделением на высшие, средние и низшие чины с соответствующим распределением полномочий), решили судьбу битвы: зло было побеждено. Задачей каждого христианина является продолжение битвы Архангела Михаила. Он низверг дракона – диавола, мы должны убить своего дракона в себе, которым является наша гордыня, провоцирующая все другие страсти и грехи.
«Денница, дерзнул восхитить подобие, (в славе), Святой Троицы, уготовал себе трон, чтобы вознестись на нем превыше трона Божия; как только стал он осуществлять свой нечистый замысел в духовном мире, то потряслись небеса, поколебались ангелы; не поддержи их Михаил Архангел могучим гласом своим к сопротивоборству, словами: «Станем добре, станем со страхом Божиим», не предвари он сказать сих слов, утвердивших единодушных с ним, – единый Бог весть, что могло бы тогда произойти с небесами небес; единому Богу то известно. По гласе же Михаила Архангела очутился Денница в бездне со своим проклятым троном; говорим: вместе со своим оскверненным полком» («Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого»).
Пусть Господь по милосердию Своему и святым молитвам Архангела Михаила защитит нас от всякого зла, избавит от бед, утешит и укрепит на жизненном пути.
Святой Архистратиже Михаиле и прочии Небесные Силы бесплотные, молите Бога о нас!
Митрополит Антоний (Паканич).
.
КОНДАК, глас 2
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
ТРОПАРЬ, глас 4
Небе́сных во́инств Архистрати́же,/ мо́лим тя при́сно мы недосто́йнии,/ да твои́ми моли́твами огради́ши нас/ кро́вом крил невеще́ственныя твоея́ сла́вы,/ сохраня́я нас, припа́дающих приле́жно и вопию́щих:/ от бед изба́ви нас,// я́ко чинонача́льник вы́шних Сил.
МОЛИТВА
О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, светлообра́зный и гро́зный Небе́снаго Царя́ воево́до! Пре́жде Стра́шнаго Суда́ осла́би ми пока́ятися от грехо́в мои́х, от се́ти ловя́щих изба́ви ду́шу мою́ и приведи́ ю́ к сотво́ршему ю́ Бо́гу, седя́щему на Херуви́мех, и моли́ся о ней приле́жно, да твои́м хода́тайством по́слет ю́ в ме́сто поко́йное. О гро́зный Воево́до Небе́сных Сил, предста́телю всех у Престо́ла Влады́ки Христа́, храни́телю тве́рдый всем челове́ком и му́дрый ору́жниче, кре́пкий Воево́до Небе́снаго Царя́! Поми́луй мя, гре́шнаго, тре́бующаго твоего́ заступле́ния, сохрани́ мя от всех ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго и сподо́би мя непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О всесвяты́й вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри мене́, гре́шнаго, моля́щагося тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м, в ве́це сем и в бу́дущем, но сподо́би мя та́мо ку́пно с тобо́ю сла́витии Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.)))
Нет комментариев