Их жизнь — свидетельство того, что святость достигается не совершенством, а верой и доверием Богу.
Церковь прославляет их путь от человеческих слабостей к Духовной силе. Эти истории вдохновляют нас, особенно, когда мы ищем смысл и поддержку в вере.
Призвание апостолов: обычные люди в руках Божьих
Евангелист Марк, автор самого лаконичного Евангелия, так описывает призвание Двенадцати: «[Иисус] …взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «Сыны громовы», Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его» (Мк. 3:13-19).
Когда Иисус ходил по берегам Галилейского моря, Он не искал учёных или вельмож. Его выбор пал на людей, чьи жизни были полны труда и забот.
Симон, которого Христос назовёт Петром, и его брат Андрей бросили сети, услышав: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами людей» (Мф. 4:19).
Матфей, сидевший за сбором пошлин, оставил своё место, несмотря на презрение окружающих, ведь мытари считались грешниками.
Иоанн и Иаков, сыновья Зеведея, покинули отца и лодку, чтобы следовать за Учителем. Остальные — Филипп, Варфоломей, Фома, Иаков Алфеев, Иуда Фаддей, Симон Зилот и, позже, Матфий — тоже были обычными людьми: без богатства, славы или особых талантов.
Их имена, знакомые каждому христианину, звучат в храмах 30 июня, когда Церковь отмечает Собор двенадцати апостолов. Этот праздник напоминает нам о единстве этих людей, которых Христос собрал в одно целое, несмотря на их разные характеры и слабости. Они не были готовы к великой миссии с самого начала. Их призвание показывает, что Бог смотрит не на внешние заслуги, а на сердце, открытое к Его зову. Петр был импульсивным и порой слабым, Фома сомневался, Иаков и Иоанн мечтали о почестях. Но Иисус видел в них потенциал, который раскроется через веру и благодать. Их обыденность делает их пример близким каждому, кто чувствует себя недостойным или неготовым к духовному пути.
Слабости, которые стали силой
Апостолы не были идеальными. Их человеческие слабости, описанные в Евангелиях, делают их истории такими живыми и понятными. Пётр, которого Христос назвал «камнем» Церкви, трижды отрёкся от Учителя в ночь перед распятием. Его страх перед слугами первосвященника и служанкой (Мф. 26:69–75) показал, как даже самый преданный ученик может поддаться слабости. Но слёзы покаяния и любовь к Христу вернули его к миссии, и он стал первоверховным апостолом, проповедовавшим в Риме.
Фома, прозванный «неверующим», отказывался верить в Воскресение, пока не увидел Христа собственными глазами (Ин. 20:24–29). Его сомнения отражают вопросы, которые волнуют многих верующих: как поверить в невидимое? Но именно эти сомнения привели Фому к глубокой вере, и он отправился проповедовать в далёкую Индию, где принял мученическую смерть.
Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, однажды попросили Христа дать им места по правую и левую руку в Его Царстве (Мк. 10:35–40), вызвав недовольство других учеников. Их честолюбие было человеческой слабостью, но Христос направил их энергию на служение, и Иаков стал первым мучеником среди апостолов, а Иоанн — автором Евангелия, полным любви и мудрости.
Даже Иуда Искариот, предавший Христа, напоминает о хрупкости человеческой природы. Его выбор стал трагедией, но избрание Матфия на его место (Деян. 1:26) показывает, что Божий план не рушится из-за человеческой слабости.
Эти истории, учат, что Бог не отворачивается от тех, кто оступился. Он даёт шанс исправиться и стать сосудом Его благодати.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев