В письме Молотову 6 авг 1930 г. Сталин пишет: "Форсируйте вывоз хлеба вовсю. В этом теперь гвоздь. Если хлеб вывезем, кредиты будут". Источник: РГАСПИ. Ф. 588. Оп. 1. Д. 5388. Л. 116об. Рукопись. Автограф. Опубликовано: Письма И.В. Сталина В.М. Молотову. 1925–1936 гг.: Сб. документов. М., 1995. С. 194.
Голод 30-х. 24 авг 1930 г. Сталин продолжает: "Надо бы поднять (теперь же) норму ежедневного вывоза до 3-4 млн. пудов минимум". Это был "экспорт на костях", ценой гибели от голода миллионов советских граждан. По подсчетам доктора исторических наук В.П. Данилова, только отказ от хлебного экспорта в 1932 г. позволил бы прокормить по нормам благополучных лет примерно 7 млн чел - ровно столько, сколько стали жертвами голода в 1933 г. 1 фев 1931 г. Сталин одобрил предложение комиссара по хлебозаготовкам в Сибири Я.Э. Рудзутака по обеспечению выполнения плана хлебосдачи за счет конфискации у колхозников страховых и потребительских фондов.
Голод 1946-1947 гг. в СССР могло не быть, поскольку государство располагало достаточными запасами зерна. Одна его часть, не самая крупная, экспортировалась. В течение 1946-1948 гг. экспорт составлял 5,7 млн т зерна, что на 2,1 млн т больше экспорта 3-х предвоенных лет. Другая, основная часть запасов никак не использовалась. На неприспособленных для хранения складах зерно портилось настолько, что не годилось к употреблению. По неполным подсчётам за 1946-1948 гг. в целом по СССР было начисто загублено около 1 млн т. зерна, которого могло хватить многим голодающим.
А.Б. Аристов, вспоминал спустя несколько лет о разговоре по итогам своей поездки: «Я был в Рязани. – Что там? Перебои? – Нет, говорю, тов. Сталин, не перебои, а давно там хлеба нет, масла нет, колбасы нет. В очереди сам становился с Ларионовым в 6-7 утра, проверял. Нет хлеба нигде. Фонды проверял, они крайне малы».
Голод 50-х. В Новосибирской обл «в 1951 и 1952 гг. хлебозаготовки, проведенные в условиях двух подряд неурожаев… поставили колхозников региона на грань голода, от которого их спасли лишь выданные государством продовольственные ссуды. Однако размеры госпомощи были недостаточными и обеспечивали лишь полуголодное существование её получателей».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 23
Вообщем без комментариев!!!
Тракторный и танковый завод было построен под руководством Кадлера из Детройта. Строительством руководили инженеры из США и Великобритании.
В июне 1944 года, Сталин в разговоре с Гарримэном (послом США, который упомянул это в своем отчете в Госдепартамент), признался, что две трети советской тяжелой промышленности было построено компаниями США, а остальное построили Германия, Франция, Великобритания и Италия.
Интересная ситуация с автомобилями. Многие, наверное, помнят такие марки, как «АМО», «ГАЗ», «ЯАЗ», «ЗИС». Так здесь тоже не обошлось без американцев.
Автомобили «АМО» — московский завод — содействие «Brandt».
Автомобили «ГАЗ» — горьковский завод им. Молотова №1. — «Austin» и «Ford».
Автомобили «ГАЗ» — завод в Нижнем Новгороде — «Austin» и «Ford».
Автомобил...Ещё« На протяжении первой пятилетки было построено 1500 промышленных предприятий, включая авиационный завод и новые тракторные и автомобильные заводы. Для строительства тракторных заводов было мобилизовано 80 американских компаний.
Тракторный и танковый завод было построен под руководством Кадлера из Детройта. Строительством руководили инженеры из США и Великобритании.
В июне 1944 года, Сталин в разговоре с Гарримэном (послом США, который упомянул это в своем отчете в Госдепартамент), признался, что две трети советской тяжелой промышленности было построено компаниями США, а остальное построили Германия, Франция, Великобритания и Италия.
Интересная ситуация с автомобилями. Многие, наверное, помнят такие марки, как «АМО», «ГАЗ», «ЯАЗ», «ЗИС». Так здесь тоже не обошлось без американцев.
Автомобили «АМО» — московский завод — содействие «Brandt».
Автомобили «ГАЗ» — горьковский завод им. Молотова №1. — «Austin» и «Ford».
Автомобили «ГАЗ» — завод в Нижнем Новгороде — «Austin» и «Ford».
Автомобили «ЯАЗ» — ярославский завод — «Hercules».
Автомобили «ЗИС» — кузнецкий завод — «Autocar » и «Brandt».
31 мая 1929 года, Генри Форд и корпорация «Ford Corporation» подписали контракт, позволяющий Советскому Союзу строить автомобили «ГАЗ-А» и грузовики «ГАЗ-АА» на заводе в Нижнем Новгороде. Американские инженеры руководили строительством завода, корпорация «Ford Corporation» поставила большую часть оборудования.
Компания «Austin», Кливленд, штат Огайо, предоставляла помощь СССР в строительстве двух с половиной тонных грузовиков «АМО-3».
Грузовики «ЗИС-5» и «ЗИС-6» были копиями американских грузовиков компании «Autocar ». В 1932 году, в Самаре был построен карбюраторный, моторный завод компанией «Holley Carburetors Co». (Детройт, штат Мичиган). Ярославский завод автопокрышек был построен по типу завода автопокрышек «Seiberling» в Акроне, штат Огайо.
Интересно, что позже, во время войны, 34% все грузовиков, производимых в Советском Союзе, были произведены на заводе им. Молотова №1 в Горьком; и грузовики «ГАЗ-М», производимые на этом заводе были точной копией грузовиков «Ford» образца 1934 года.
Благодаря помощи США и всех других стран, которая предоставлялась СССР на протяжении 1930-х годов, СССР прошел 50-летний путь технологического прогресса всего за 8-10 лет.
И еще одна из многих известных компаний, которая осталась на плаву в время Великой депрессии, благодаря первой пятилетке СССР, компания «Caterpillar Tractor Company». Компания поставляла в Советский Союз трактора и комбайны.
И все это, большей частью, в кредит. И к концу одиннадцатой пятилетки СССР задолжал западным банкам уже 136,7 млрд. долларов.» В Мире была Великая Депрессия и голод , Сталин должен был часть заплатить зерном , а если бы не построил , то и страны бы не было ..
Первая Пятилетка, это значит ПЯТЬ лет. 365×5=1825 дней.
Вы пишите , что за первую пятилетку , за ТЫСЯЧУ ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ дней , было построено ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ . Опять прибегнем к ЕЁ Величеству Математике: 1825÷1500=1,22 дня!!! Тоесть за неполные ДВОЕ СУТОК тУварЫщ сталин СТРОИЛ ЦЕЛЫЙ ЗАВОД!!!
Я имею ввиду конечно не сам тУварЫщ строил, а под его ,, чутким руководством "!!!
Вы сами-то хоть раз видели , как строится обычный дом???
Не говоря уж о таких сложных предприятиях, как авиационный завод, тракторный завод, автозавод!!!
Прочитав первые строки Вашего комментария о 1500 построенных заводов-- далее эти СКАЗКИ ПРО ,, Старика Хоттабыча" можно не читать!!!
Светлана Васильевна есть ОФИЦИАЛЬНАЯ статистическая информация, что за период с первой пятилетки и до ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬС...ЕщёСветлана!!! Вы наступаете на ,, грабли " Советской пропагандической лжи про великую сталинскую индустриализацию!!! Вы считать умеете , я надеюсь.
Первая Пятилетка, это значит ПЯТЬ лет. 365×5=1825 дней.
Вы пишите , что за первую пятилетку , за ТЫСЯЧУ ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ дней , было построено ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ . Опять прибегнем к ЕЁ Величеству Математике: 1825÷1500=1,22 дня!!! Тоесть за неполные ДВОЕ СУТОК тУварЫщ сталин СТРОИЛ ЦЕЛЫЙ ЗАВОД!!!
Я имею ввиду конечно не сам тУварЫщ строил, а под его ,, чутким руководством "!!!
Вы сами-то хоть раз видели , как строится обычный дом???
Не говоря уж о таких сложных предприятиях, как авиационный завод, тракторный завод, автозавод!!!
Прочитав первые строки Вашего комментария о 1500 построенных заводов-- далее эти СКАЗКИ ПРО ,, Старика Хоттабыча" можно не читать!!!
Светлана Васильевна есть ОФИЦИАЛЬНАЯ статистическая информация, что за период с первой пятилетки и до ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ СОРОКОВОГО года в СССР было построено около шестисот предприятий. Вот это реальная цыфра, а не сказочная ДРЕБЕДЕНЬ!!!
Воздыхатели напрочь забывают, что ДО 1913 года Российская Империя была по меркам тех годов УЖЕ достаточно индустриализованной страной.
Так, что идеологические бредни про ,,, соху и атомную бомбу "" вызывают просто гомерический хохот.
Это первое.
Второе. Всё правильно подмечено о том, что в странах где не было ,,АтцА народов" люди также строили дома, фабрики-- заводы, и даже пароходы!!! И при этом ОБХОДИЛИСЬ без ,,, прогрессивной "" системы Главного Управления Лагерей.
И если считать эталоном развития экономики стран АТОМНУЮ БОМБУ
И третье. И сразу вопрос поклонникам сталинскоГУЛАГовой индАстрИализаТии: а если бы не было ГОСПЕРЕВОРОТА в октябре 1917 года и не было бы тУварЫща сталина Россия не смогла бы строить заводы и пароходы...ЕщёГалина. Вы правильно информируете коммуниздически настроенных фанатов тУварЫща сталина об ,,,его индАстрЭализаТии "".
Воздыхатели напрочь забывают, что ДО 1913 года Российская Империя была по меркам тех годов УЖЕ достаточно индустриализованной страной.
Так, что идеологические бредни про ,,, соху и атомную бомбу "" вызывают просто гомерический хохот.
Это первое.
Второе. Всё правильно подмечено о том, что в странах где не было ,,АтцА народов" люди также строили дома, фабрики-- заводы, и даже пароходы!!! И при этом ОБХОДИЛИСЬ без ,,, прогрессивной "" системы Главного Управления Лагерей.
И если считать эталоном развития экономики стран АТОМНУЮ БОМБУ
И третье. И сразу вопрос поклонникам сталинскоГУЛАГовой индАстрИализаТии: а если бы не было ГОСПЕРЕВОРОТА в октябре 1917 года и не было бы тУварЫща сталина Россия не смогла бы строить заводы и пароходы???
и далее по тексту.
Если Вы решили быть до конца объективной,— то надо было сначала дать информацию о том, что УЖЕ было построено в Российской Империи ДО 1913 года при таких ,,, жестоких"" императорах, а потом показать , что построили ,,, белопушистые"" ,,, тУварЫщи"" сталины ДО 1940го года.
Светлана Васильевна, если Вы хотите полностью быть объективной,— то приведите тогда цифры человеческих потерь которые понесла РОССИЯ с приходом во власть ,,, белопушистых"".
Для этого приведите данные по следующим пунктам::
1. погибшие в гражданской войне
2. уехавшие в эмиграцию
3. пропавшие в лагерях ГУЛАГ
4. умершие от голода во время коллективизации.
Можно и ещё привести несколько пунктов, но так, как идёт разговор о временном периоде ДО 1940го года-- ограничимся этими пунктами.