Везде к пословицам имеют веру;
Некстати, кстати ли, все ставят их к примеру:
Таков введен обряд!
А кто ему не платит дани?
У нас, у русских, говорят,
Что будто мир худой полезней доброй брани.
Напротив, лучше век с коварным весть войну;
С ним менее враждой, чем дружбой, потеряем!
Врага мы стережем, а другу доверяем.
Хочу к тому сказать вам сказочку одну.
Соскучилось овцам всегда быть на стороже:
Вчера, сегодня, завтра то же,
Все бегай от волков!
Нельзя и поиграть свободно!
Отправили они за миром к ним послов.
«Нам, — волки говорят, — и миролюбье сродно.
Согласны с вами мы в союз вступить;
Но, чтоб доверенность взаимно сохранить,
То сделаем трактат в порядке самом строгом
И укрепим двойным залогом:
Мы вам дадим родных своих сынов,
Волчаток без когтей и без зубов;
А вы нам дайте ваших псов».
Овечки добрые от радости чуть дышут:
«Ну, — думают, — навек спаслися от врага!»
Дают собак, трактаты пишут
И, прыгая, бегут в луга
Свободой полной наслаждаться.
Но вот случилось как:
Бывало волки к ним начнут лишь подбираться;
То вдруг, на лай собак,
Бежит пастух с дубинкой:
Вряд поживиться где одной скотинкой;
Теперь, как псы молчат,
А от волчат
Бегут к волкам гонцы с вестями;
Теперь они, став прежними врагами,
На стадо невзначай набросились толпой
И всех покушали овечек до одной.
Анна Бунина
Если Елизавету Кульман называют «русскою Коринной», то за Анной Буниной закрепилось прозвище «Северной Коринны», а ещё, с лёгкой руки графа Шаликова, «русской Сафо». Однако, главная заслуга Буниной, несмотря на выпущенные ею «Сафические стихотворения» и «Подражание лесбийской стихотворице», заключается в том, что она раздвинула границы женской лирики и тем самым изменила в обществе отношение к женщине, пишущей стихи. Представительницы прекрасного пола сочиняли, по-видимому, и до неё - можно даже привести более-менее известные фамилии, - но именно Бунина обратилась к темам «мужским»: «Подчас я подвиги мужей вспевала, / В кровавый что вступая бой, / За веру и царя живот скончали свой...» А на обвинения женщин - «Так что же нам в тебе? На что ты нам? / На что училась ты стихам? / Тебе чтоб брать из своего все круга, / А ты пустилася хвалить мужчин!» - отвечала весьма иронично:
Все правда, милые! вы их не ниже,
Но, ах!
Мужчины, а не вы присутствуют в судах,
При авторских венках,
И слава авторска у них в руках,
А всякий сам к себе невольно ближе.
Бунина была принята почётным членом в «Беседу любителей русского слова»; о ней с восторгом и теплотой отзывались Шишков, Державин, Дмитриев, Крылов, а Карамзин уверял, что «ни одна женщина не писала у нас так сильно».
Зато «арзамасцы» отрывались на всю, величая её «литературным трупом». Любопытно, что Белинский отказывался признавать за женщинами-поэтессами право на «мужские» темы и призывал предать имя Буниной забвению. Однако и Батюшков, и Пушкин, при вынесении приговора, имели в виду нечто другое: тяжеловесность её стихов, архаичность языка, риторичность, а порой и самую настоящую глупость. При достаточно тонком вкусе «неистовый Виссарион» никогда не мог удержаться в рамках исключительно литературных.
Анна Бунина по рождению принадлежала к той же дворянской фамилии, что дала русской словесности Жуковского и Ивана Бунина. А Анна Андреевна Ахматова в одном из черновиков записала: «…В семье никто, сколько глаз видит кругом, стихи не писал, только первая русская поэтесса Анна Бунина была тёткой моего деда Эразма Ивановича Стогова…»
Анна Петровна Бунина скончалась от рака 4 (16) декабря 1829 в селе Денисовка Рязанской губернии. Двухгодичное лечение в Англии так и не помогло.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев